Автор: Осинцева Нина Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ № 45 Детский сад "Карамелька"
Населённый пункт: г. Богданович, Свердловская обл
Наименование материала: статья
Тема: СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА «РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ»
Раздел: дошкольное образование
СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА
«РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ»
Осинцева Нина Александровна, педагог-психолог
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 45
Детский сад «Карамелька»
Социальное развитие ребенка — это вхождение ребенка в мир
взрослых
людей, близких и неблизких, а также других детей, присвоение ребенком
норм
и правил человеческого общежития, принятие их и преобразование себя в
соответствии с ними.
Социальное развитие ребенка идет по двум направлениям: через
усвоение
правил взаимоотношений людей друг с другом и через взаимодействие
ребенка
с предметом в мире постоянных вещей.
Социализация в раннем возрасте начинается с того момента, когда
ребенок физически отделяется от матери. Одним из основных показателей
социального взросления маленького ребенка является его согласие ненадолго
отпустить мать от себя. Это означает, что он уже способен на протяжении
некоторого,
пусть даже непродолжительного,
времени
самостоятельно
взаимодействовать с другими людьми.
Социализацию
ребенка
раннего
возраста
можно
увидеть
при
проявлении
детям, овладение навыками самообслуживания, самостоятельности, что
свидетельствует о готовности малыша обходиться без посторонней помощи
Изучив теоретическую базу социального развития ребенка, мы пришли к
выводу, что проблемы социального развития детей раннего возраста
заключаются
в
способности
выйти
за
пределы
семейного
круга,
о
способности
включения в широкий социальный контакт взаимодействия с другими
людьми
Постепенное включение ребенка в социальную среду будет способствовать
безболезненной адаптации ребенка к социальной среде.
С целью успешной социализации ребенка раннего возраста в МАДОУ
«Карамелька»
был
организован
Центр
игровой
поддержки
ребенка
«Развиваемся вместе», который является первой ступенью дошкольного
образования.
Центр игровой поддержки ребенка создан для работы с семьями детей
раннего возраста. Именно здесь малыш приобретает первые социальные
навыки развивает свою познавательную деятельность, учится общению. Это
хорошая возможность для ребенка социализироваться в достаточно раннем
возрасте.
Общение со сверстниками, их родителями, педагогами способствует
развитию
у
малыша
социальных
навыков
Особенностью Центра является то, что ребенок на занятиях находится
непосредственный участник вместе с родителями, то есть мама или папа
процесса. Это позволяет лучше понять своего ребенка, следить за его
развитием и быть полноценным участником его воспитания.
Совместные занятия построены в игровой форме, направлены на
различные сферы развития ребенка (коммуникативная, интеллектуальная
двигательная, эмоциональная). Лепка, рисование, аппликации, пальчиковая
гимнастика и другие виды деятельности встречаются в каждом комплексном
занятии.
На занятиях не только ребенок учится социальным навыкам, но и
родитель получает определенную базу знаний, умений и навыков, которые
помогут
воспитывать,
социализировать
ребенка
к
разным
условиям
Список литературы.
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №
1155 «0б утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N
273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»