Напоминание

"Безопасность в быту" старшая группа


Авторы: Морозова Валентина Васильевна, Лисовец Мария Геннадьевна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/сад №78 "Алые паруса"
Населённый пункт: город Ставрополь,Ставропольский край
Наименование материала: Проект по ОБЖ "Безопасность в быту"
Тема: "Безопасность в быту" старшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ №1 0

по ОБЖ «

СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ»

ОРГАНИЗАЦИОННО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Тема проекта и ее происхождение:

актуальность темы: «Формирование основ

безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста» обусловлена

объективной необходимостью детей о правилах безопасного поведения, опыта

безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этом

направлении. Безопасность для старшего дошкольного возраста – это не заучивание

правил, а формирование безопасного образа жизни – он учится правильно существовать в

огромном мире, познавая его; избегать опасностей, а не провоцировать их. Поэтому очень

важно, чтобы с самого раннего детства ребёнок грамотно обучался безопасности.

Подготовку человека к безопасному существованию в окружающей среде должна

проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного

возраста. Задача педагогов и родителей, по мнению Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.

Стеркиной состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том,

чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными

жизненными ситуациями.

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения –

процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он

станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и

дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно

одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно

важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны

применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их

практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.

Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект « Страна безопасности»

1.

Авторы и исполнители: воспитатели: Морозова В.В., Лисовец М.Г.

2.

Вид проекта: познавательно-игровой.

3.

Характер контактов: внутри одной возрастной группы.

4.

Форма организации проекта: групповая и фронтальная.

5.

Количество участников: 41 ребенка, воспитатели и родители.

6.

Продолжительность: средней продолжительности, с 1 сентября по1 апреля

7.

Цели проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения

адекватно действовать в неординарных ситуациях.

8.

Предполагаемый результат: приобретение элементарных знаний по теме «Страна

безопасности»

9.

План достижения целей:

п\

п

Мероприятие, вид деятельности

Кто

осуществля

ет

Сроки

Примечан

ие

1.

Беседы с детьми на тему «Безопасность

в быту»

Воспитател

и

Сентяб

рь

2.

3.

4.

Рассматривание развивающего альбома

«Безопасность в быту»

Просмотр презентационного материала

на тему: «Безопасность в быту»

Раскрашивание подборок раскрасок на

тему: «Безопасность в быту»

5.

6

7.

8.

Рассматривание

картинок

с

изображением

примеров

различного

поведения детей дома.

Дидактические игры: «Можно- нельзя,

правильно-

неправильно»

закрепляем

представления о правилах поведения

дома и в гостях.

-Памятка для родителей

«Безопасность ребенка в быту»

Беседа с детьми на тему:

«Безопасность

дома»,

«Опасные

предметы в быту».

воспитатели

воспитатели

родители

воспитатели

Октябр

ь

9.

10.

11.

12.

Рассматривание развивающего альбома

«Уроки безопасности»

Разучивание

загадок

о

бытовых

приборах.

Оформление картотеки Дидактических

игр на тему: «Безопасность в быту»

Сюж/картинки «Моя безопасность»,

«Электроприборы», «Пожарная безопасн

ость».

С/р.игра «Аптека», «Дом», «Скорая

помощь».

воспитатели

ноябрь

13.

14.

15.

!6.

Просмотр

мультфильма

«Аркадий

Паровозов спешит на помощь.»

Обзор и обыгрывание ситуации «Что

будет если не выключить кран с водой?»

Дидактическая игра «Раз, два, три, что

может быть опасно – найди»

Игра с мячом «Можно – нельзя»

Конструирование: «Мой дом»

Воспитател

и

дети

воспитатели

-дети

воспитател

и

декабрь

17.

.

18.

19.

Беседы с детьми: «Ток бежит по

проводам»,

«Что

работает

от

электричества?»

Игра «Рассортируй предметы»

Чтение

художественной

литературы:

С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар».

воспитатели

январь

20

21.

22.

23.

Ситуативный разговор «Пожар в квартире»,

«Правила пользования ножом и вилкой».

Спортивный праздник ко «Дню

Защитников Отечества» на тему:

«Спасатели, вперед!»

Д/ игры: «Раньше и теперь», «Горит- не

горит»; «Что нужно знать о

электроприборах».

Выставка детского рисунка совместно с

родителями «Будьте осторожны с

водой»

Воспитател

и-дети

воспитатели

- дети

родители-

дети

февраль

24.

25

П/и и соревнования «Кто быстрее потушит

огонь»; «Вода и огонь»;

«Птички в беде».

С/р игра: «Магазин электроприборов», «Мы

готовим ужин».

Воспитател

и

март

26

Оформление альбома совместного

творчества детей и взрослых по теме

«безопасность дома».

Родители-

дети

28

.

Изготовление лепбука на тему:

« Страна безопасности в быту»

Воспитател

и

апрель

Дидактическое и методическое обеспечение проекта.

1.

Оформление книжного уголка: «По безопасности и жизнедеятельности детей»

(альбом, иллюстрации, карточки загадок, дидактические игры «По безопасности»,

«Собери картинку», художественная литература, картотек, лепбук, альбом стихов).

2. Оформление сюжетно-ролевых игр «Скорая помощь», «Аптека», «Дом».

3. Компьютерная презентация «Безопасность в быту».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП:

1.

. Беседы с детьми по проекту. « Ток бежит по проводам», «Что работает от

электричества?», «Безопасность дома», «Опасные предметы в быту».«Безопасность

дома», «Что будет если не закрыть кран с водой?».

2.

Обсуждение темы с родителями.

3.

-Анкетирование родителей по темам «Безопасность детей дома»; «Безопасность

жизнедеятельности дошкольников».- Консультации: «Безопасность в вашем доме»,

«Опасные ситуации в жизни детей», «Огонь друг или враг», «Чтобы не было бед,

лучшее учение собственный пример» .

4.

Создание развивающей среды в группе, оформление альбомов, оформление картотек

Оформление наглядного и игрового дидактического материала.

Дидактические Игры:

- «Раньше и теперь»,

-«Горит- не горит»;

-«Что нужно знать о электроприборах».

- «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

- Игра с мячом «Можно – нельзя»

- «Безопасность в быту»

5.Подвижные игры:

«Кто быстрее потушит огонь»; «Вода и огонь»;

«Птички в беде».

6.Чтение художественной литературы.

7.Разучивание стихов и отгадывание загадок по теме проекта.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Подведение итогов с детьми. Проведение итоговой беседы по теме проекта.

Подведение итогов с родителями.

В индивидуальных беседах выясняли мнение

родителей о данном проекте (Что вам известно о групповой проектной деятельности? Что

наиболее привлекло вас в данной работе? Как реагировал ваш ребенок на получение

новой информации по ОБЖ.

Оформление результатов проектных исследований. Процесс проектной деятельности с

её рабочими материалами и фоторепортажем оформляются в портфолио.

Оформление лепбука по ОБЖ.



В раздел образования