Авторы: Морозова Валентина Васильевна, Лисовец Мария Геннадьевна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/сад №78 "Алые паруса"
Населённый пункт: город Ставрополь,Ставропольский край
Наименование материала: Проект по ОБЖ "Безопасность в быту"
Тема: "Безопасность в быту" старшая группа
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ №1 0
по ОБЖ «
СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ»
ОРГАНИЗАЦИОННО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Тема проекта и ее происхождение:
актуальность темы: «Формирование основ
безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста» обусловлена
объективной необходимостью детей о правилах безопасного поведения, опыта
безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этом
направлении. Безопасность для старшего дошкольного возраста – это не заучивание
правил, а формирование безопасного образа жизни – он учится правильно существовать в
огромном мире, познавая его; избегать опасностей, а не провоцировать их. Поэтому очень
важно, чтобы с самого раннего детства ребёнок грамотно обучался безопасности.
Подготовку человека к безопасному существованию в окружающей среде должна
проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного
возраста. Задача педагогов и родителей, по мнению Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.
Стеркиной состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том,
чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными
жизненными ситуациями.
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения –
процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он
станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и
дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно
одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно
важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны
применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их
практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Для того чтобы восполнить эту нишу знаний, создается проект « Страна безопасности»
1.
Авторы и исполнители: воспитатели: Морозова В.В., Лисовец М.Г.
2.
Вид проекта: познавательно-игровой.
3.
Характер контактов: внутри одной возрастной группы.
4.
Форма организации проекта: групповая и фронтальная.
5.
Количество участников: 41 ребенка, воспитатели и родители.
6.
Продолжительность: средней продолжительности, с 1 сентября по1 апреля
7.
Цели проекта: Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения
адекватно действовать в неординарных ситуациях.
8.
Предполагаемый результат: приобретение элементарных знаний по теме «Страна
безопасности»
9.
План достижения целей:
№
п\
п
Мероприятие, вид деятельности
Кто
осуществля
ет
Сроки
Примечан
ие
1.
Беседы с детьми на тему «Безопасность
в быту»
Воспитател
и
Сентяб
рь
2.
3.
4.
Рассматривание развивающего альбома
«Безопасность в быту»
Просмотр презентационного материала
на тему: «Безопасность в быту»
Раскрашивание подборок раскрасок на
тему: «Безопасность в быту»
5.
6
7.
8.
Рассматривание
картинок
с
изображением
примеров
различного
поведения детей дома.
Дидактические игры: «Можно- нельзя,
правильно-
неправильно»
закрепляем
представления о правилах поведения
дома и в гостях.
-Памятка для родителей
«Безопасность ребенка в быту»
Беседа с детьми на тему:
«Безопасность
дома»,
«Опасные
предметы в быту».
воспитатели
воспитатели
родители
воспитатели
Октябр
ь
9.
10.
11.
12.
Рассматривание развивающего альбома
«Уроки безопасности»
Разучивание
загадок
о
бытовых
приборах.
Оформление картотеки Дидактических
игр на тему: «Безопасность в быту»
Сюж/картинки «Моя безопасность»,
«Электроприборы», «Пожарная безопасн
ость».
С/р.игра «Аптека», «Дом», «Скорая
помощь».
воспитатели
ноябрь
13.
14.
15.
!6.
Просмотр
мультфильма
«Аркадий
Паровозов спешит на помощь.»
Обзор и обыгрывание ситуации «Что
будет если не выключить кран с водой?»
Дидактическая игра «Раз, два, три, что
может быть опасно – найди»
Игра с мячом «Можно – нельзя»
Конструирование: «Мой дом»
Воспитател
и
дети
воспитатели
-дети
воспитател
и
декабрь
17.
.
18.
19.
Беседы с детьми: «Ток бежит по
проводам»,
«Что
работает
от
электричества?»
Игра «Рассортируй предметы»
Чтение
художественной
литературы:
С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар».
воспитатели
январь
20
21.
22.
23.
Ситуативный разговор «Пожар в квартире»,
«Правила пользования ножом и вилкой».
Спортивный праздник ко «Дню
Защитников Отечества» на тему:
«Спасатели, вперед!»
Д/ игры: «Раньше и теперь», «Горит- не
горит»; «Что нужно знать о
электроприборах».
Выставка детского рисунка совместно с
родителями «Будьте осторожны с
водой»
Воспитател
и-дети
воспитатели
- дети
родители-
дети
февраль
24.
25
П/и и соревнования «Кто быстрее потушит
огонь»; «Вода и огонь»;
«Птички в беде».
С/р игра: «Магазин электроприборов», «Мы
готовим ужин».
Воспитател
и
март
26
Оформление альбома совместного
творчества детей и взрослых по теме
«безопасность дома».
Родители-
дети
28
.
Изготовление лепбука на тему:
« Страна безопасности в быту»
Воспитател
и
апрель
Дидактическое и методическое обеспечение проекта.
1.
Оформление книжного уголка: «По безопасности и жизнедеятельности детей»
(альбом, иллюстрации, карточки загадок, дидактические игры «По безопасности»,
«Собери картинку», художественная литература, картотек, лепбук, альбом стихов).
2. Оформление сюжетно-ролевых игр «Скорая помощь», «Аптека», «Дом».
3. Компьютерная презентация «Безопасность в быту».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП:
1.
. Беседы с детьми по проекту. « Ток бежит по проводам», «Что работает от
электричества?», «Безопасность дома», «Опасные предметы в быту».«Безопасность
дома», «Что будет если не закрыть кран с водой?».
2.
Обсуждение темы с родителями.
3.
-Анкетирование родителей по темам «Безопасность детей дома»; «Безопасность
жизнедеятельности дошкольников».- Консультации: «Безопасность в вашем доме»,
«Опасные ситуации в жизни детей», «Огонь друг или враг», «Чтобы не было бед,
лучшее учение собственный пример» .
4.
Создание развивающей среды в группе, оформление альбомов, оформление картотек
Оформление наглядного и игрового дидактического материала.
Дидактические Игры:
- «Раньше и теперь»,
-«Горит- не горит»;
-«Что нужно знать о электроприборах».
- «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»
- Игра с мячом «Можно – нельзя»
- «Безопасность в быту»
5.Подвижные игры:
«Кто быстрее потушит огонь»; «Вода и огонь»;
«Птички в беде».
6.Чтение художественной литературы.
7.Разучивание стихов и отгадывание загадок по теме проекта.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Подведение итогов с детьми. Проведение итоговой беседы по теме проекта.
Подведение итогов с родителями.
В индивидуальных беседах выясняли мнение
родителей о данном проекте (Что вам известно о групповой проектной деятельности? Что
наиболее привлекло вас в данной работе? Как реагировал ваш ребенок на получение
новой информации по ОБЖ.
Оформление результатов проектных исследований. Процесс проектной деятельности с
её рабочими материалами и фоторепортажем оформляются в портфолио.
Оформление лепбука по ОБЖ.