Напоминание

Кубики историй с использованием технологии сторителлинг


Автор: Иванюта Ирина Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 20 "Жемчужинка"
Населённый пункт: Краснодарский край г.Анапа
Наименование материала: Мастер -класс
Тема: Кубики историй с использованием технологии сторителлинг
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 20 «ЖЕМЧУЖИНКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г-К АНАПА

МАСТЕР – КЛАСС

«Кубики историй» или

сторителлинг как средство

развития связной речи детей

старшего дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель

ИВАНЮТА ИРИНА МИХАЙЛОВНА

ЗАДАЧИ:

Развивать умения составлять

предложения и высказывания;

Развивать интонационную

выразительность;

Формировать представления о

структуре связного высказывания;

упражнть в составлении собственных

историй ( сказок и рассказов);

Развивать активную

коммуникативную позицию.

Мобильные кубики со сменными предметными и

сюжетными картинками.

Стационарные кубики, которые задают

определенную смысловую и речевую

направленность.

Красные: семья, профессии, незнакомцы

(персонажи из незнакомого мира) – обозначают

персонажей «кто?»

Синие: время суток и погода, место

действия - преимущественно отвечают

на вопросы «где?» и «когда?», а также

«что?»

Зеленые: волшебные предметы, транспорт–

обозначают предметы, которые движутся (транспорт)

либо действуют иным способом (волшебные

предметы)

Желтые: эмоции, выразительность речи –

особенные, у них свое предназначение –

придать речи выразительность и научиться

понимать эмоции

Короткий рассказ

Упражнения с двумя кубиками:

Варианты комбинаций:

семья+профессии (кто кем работает, работал,

мечтает работать)

погода+незнакомцы (как поступит незнакомец,

если….)

местность+волшебные предметы (волшебный

предмет переносит ребенка в незнакомую

местность, что он там увидит, услышит)

профессии+погода (кто какую погоду любит,

почему)

Упражнения с тремя и более

кубиками

:

Варианты комбинаций:

Семья+транспорт+местность ( кто каким транспортом

куда добрался, откуда приехал, мечтает отправиться)

Семья+волшебный предмет+погода (кто нашел

волшебный предмет и что наколдовал. Можно

продолжить вопросы «Зачем?» или «Ему

понравилось?/ Он так и хотел?»)

Местность+погода+семья+эмоции (однажды…» - где

кто кого встретил и как отреагировал. Можно

продолжить вопросом «Почему?» или «А другой

персонаж?»

Семья+Незнакомцы+Выразительность

речи+Транспорт (кто кого встретил, что

сказал/спросил или услышал от незнакомца – прямая

речь с нужной интонацией)

Понятие последовательности при

рассказывании историй.

Начало – Середина - Конец

Для установления

последовательности в рассказе

задается цветовая структура.

Ребенок в соответствии с ней

выкладывает кубики и

составляет рассказ.

Варианты комбинаций кубиков:

Красный – зеленый - синий

Семья+волшебные предметы+местность

Семья+волшебные предметы+погода

Семь я+транспорт+местность

Красный – зеленый – желтый

Незнакомцы+транспорт+эмоции

Синий – красный – желтый

Погода+профессии+эмоции



В раздел образования