Автор: Иванюта Ирина Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 20 "Жемчужинка"
Населённый пункт: Краснодарский край г.Анапа
Наименование материала: Мастер -класс
Тема: Кубики историй с использованием технологии сторителлинг
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 20 «ЖЕМЧУЖИНКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г-К АНАПА
МАСТЕР – КЛАСС
«Кубики историй» или
сторителлинг как средство
развития связной речи детей
старшего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель
ИВАНЮТА ИРИНА МИХАЙЛОВНА
ЗАДАЧИ:
Развивать умения составлять
предложения и высказывания;
Развивать интонационную
выразительность;
Формировать представления о
структуре связного высказывания;
упражнть в составлении собственных
историй ( сказок и рассказов);
Развивать активную
коммуникативную позицию.
Мобильные кубики со сменными предметными и
сюжетными картинками.
Стационарные кубики, которые задают
определенную смысловую и речевую
направленность.
Красные: семья, профессии, незнакомцы
(персонажи из незнакомого мира) – обозначают
персонажей «кто?»
Синие: время суток и погода, место
действия - преимущественно отвечают
на вопросы «где?» и «когда?», а также
«что?»
Зеленые: волшебные предметы, транспорт–
обозначают предметы, которые движутся (транспорт)
либо действуют иным способом (волшебные
предметы)
Желтые: эмоции, выразительность речи –
особенные, у них свое предназначение –
придать речи выразительность и научиться
понимать эмоции
Короткий рассказ
Упражнения с двумя кубиками:
Варианты комбинаций:
семья+профессии (кто кем работает, работал,
мечтает работать)
погода+незнакомцы (как поступит незнакомец,
если….)
местность+волшебные предметы (волшебный
предмет переносит ребенка в незнакомую
местность, что он там увидит, услышит)
профессии+погода (кто какую погоду любит,
почему)
Упражнения с тремя и более
кубиками
:
Варианты комбинаций:
Семья+транспорт+местность ( кто каким транспортом
куда добрался, откуда приехал, мечтает отправиться)
Семья+волшебный предмет+погода (кто нашел
волшебный предмет и что наколдовал. Можно
продолжить вопросы «Зачем?» или «Ему
понравилось?/ Он так и хотел?»)
Местность+погода+семья+эмоции (однажды…» - где
кто кого встретил и как отреагировал. Можно
продолжить вопросом «Почему?» или «А другой
персонаж?»
Семья+Незнакомцы+Выразительность
речи+Транспорт (кто кого встретил, что
сказал/спросил или услышал от незнакомца – прямая
речь с нужной интонацией)
Понятие последовательности при
рассказывании историй.
Начало – Середина - Конец
Для установления
последовательности в рассказе
задается цветовая структура.
Ребенок в соответствии с ней
выкладывает кубики и
составляет рассказ.
Варианты комбинаций кубиков:
Красный – зеленый - синий
Семья+волшебные предметы+местность
Семья+волшебные предметы+погода
Семь я+транспорт+местность
Красный – зеленый – желтый
Незнакомцы+транспорт+эмоции
Синий – красный – желтый
Погода+профессии+эмоции