Напоминание

Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста


Автор: Тупотина Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 93»
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: Картотека
Тема: Картотека подвижных игр для младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись

за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега,

повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на

карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с

привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети

берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети

идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не

наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по

сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку –

«гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После

слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети

поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками –

«крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет,

летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль»

выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда»

(садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу;

развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он

скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву

беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если

воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети

бегут к песочнице и ждут воспитателя.

Подвижная игра «Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг

которого можно образовать круг и поводить хоровод.

Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых

я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки»

(дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя:

«Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к

воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг.

Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева,

произнося рифмованные строки:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из листочков разных.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

\

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом

направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» -

дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом;

учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние

слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает

выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на

середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места.

Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей.

Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети

– «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно

выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного

повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в

середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми,

надо дать им возможность найти

себе место. Не нужно требовать от детей,

чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место

на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают

свои места и быстро находят их.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно

слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены

последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них

воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и

высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой,

сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при

этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он

говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и

убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их.

Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям

выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает

руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями

участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты

вокруг себя.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой,

обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе

солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке.

На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную

линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова

говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не

наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать

сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к

«полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как

«летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться.

Завести моторы!» - дети делают вращательные движения

руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала

воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны

(как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные

стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети

садятся на скамейку.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то

уже, приучать их согласовывать свои движения с

произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и

образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу.

Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока

воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они

опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом:

«Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул

пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за

руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит).

Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад,

образуя большой круг.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения

играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг

себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети –

«снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт

снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда

воспитатель прекращает дуть.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному,

ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу;

приучать детей находить своё место в колонне, не толкать

товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась

друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны».

Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд

сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети

переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает

к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд

останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти,

погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По

сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает

двигаться.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях,

бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро

убегать, находить свое место, приучать детей быть

осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в

кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте)

на одной стороне площадки. На другой стороне площадки –

«кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки»

«вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут

крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по

коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот»,

«мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в

свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а

затем кто-нибудь из детей.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя,

выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В

стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на

полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу

воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за

кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно

использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста

появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время

роль «волка» выполняет воспитатель.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро

менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться

ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один

ребёнок, находящийся на противоположной стороне,

изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а

воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель

заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко

«лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-

нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на

место.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу,

ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает

им догнать его и бежит в сторону, противоположную от

детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его.

Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и

говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом

возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком

быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не

следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они

могут упасть. Сначала бег проводится только в одном

направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо

отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении

игры воспитатель может менять направление, убегая от

детей.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения;

упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и

произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети

разбегаются.

Подвижная игра «Куры в огороде»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции;

упражнять в беге, приседании и подлезании.

Описание. На середине площадки ограничивают небольшую

площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны

площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой

стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку

или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа»

вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети.

Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите,

курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду»

(рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм,

«кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из

«огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!»

Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в

«дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра

повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь

«огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю

площадку.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу

воспитателя, помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают

обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок

(«птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу

воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» -

и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует

кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки:

дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев

по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» -

говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в

любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет

усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4

больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал:

«Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч

встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не

толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали

всю площадь, выделенную для игры.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног;

приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать

чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с

воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит

следующий текст, дети выполняют движения согласно

тексту:

По ровненькой дорожке,

Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,

Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!

Присесть на корточки.

Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких

повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее

обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры,

упражнять в ходьбе и беге.

Описание. Дети изображают «стадо» (коров, телят, овец).

Выбирают «пастуха», дают ему дудочку и «кнут» (прыгалку).

Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по

тексту:

Рано – рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»,

(«Пастушок» играет на дудочке.)

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети – «коровки» мычат. Затем «пастух» гонит «стадо» в

поле (на условленную лужайку), все ходят по ней. Через

некоторое время «пастух» щёлкает кнутом (прыгалкой), гонит

«стадо» домой. Игра повторяется.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим,

согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди,

даже если он двигается не очень быстро.

Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают

«лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет

«вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят

«лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию

воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью

или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и

выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3

повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют

движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно

предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес

за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-

либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал

воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один

ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в

сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке.

Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами»,

которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к

курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят»,

разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не

дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки»

поручается другому ребёнку.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу,

ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт

обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной

кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг

кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По

сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или

разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На

второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим

местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра

повторяется

.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её,

увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным;

приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей,

помогать им.

Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем –

«наседкой» - находятся за натянутой между стульями на

высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной

стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка»

выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт

«цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под

верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм.

По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в

дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а

затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию,

а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята»

возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы»,

воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети

не задевали её.

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по

сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.

Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На

противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см

от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих

находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка»

засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая

в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там

они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка»

просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро

убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по

мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять

кто-либо из детей.

Подвижная игра «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения

друг с другом, менять направление движений, быть

внимательным к партнёрам по игре.

Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в

опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом.

Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир».

Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время

меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей,

а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся

бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание

двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно

место остановки обозначить флажком или знаком стоянки

такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из

такси, другой садится.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь

друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять

движения по сигналу воспитателя.

Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На

противоположной стороне площадки сидит «кот», роль

которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает

глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот»

просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить

«мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках»

(занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к

себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот»

ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё

место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда,

когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки»

- когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит,

чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше

от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги

для подлезания, и тогда дети – «мышки» - выползают из своих

«норок».

Подвижная игра «Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать

врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей

помогать друг другу.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики,

бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки.

Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички

вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети

спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая

руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат

пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик

пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на

свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить

невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков,

чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо

в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от

друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои

места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь

им подняться на возвышение после бега. При повторении игры

сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или

«Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу что нужно

делать.

Подвижная игра «Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга,

ускорять или замедлять движения, ориентироваться в

пространстве.

Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края

площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см.

Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную

сторону площадки, изображая «конников», стараясь не

наталкиваться друг на друга и не задевать предметы,

оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры

воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро

и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети

научатся быстро бегать, можно устроить соревнования.

Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до

определённого места на площадке или дорожке.

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои

движения с движениями других играющих; учить их

распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за

руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы

которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур

правой рукой, другие – левой. Это «трамваи». Воспитатель

стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка:

жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что

«трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет

ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает

зелёный флажок – и «трамвай» едет: дети бегут по краям

площадки. Если воспитатель поднимает жёлтый или красный

флажок, «трамвай» замедляет ход и останавливается. Если

детей в группе много, можно составить 2 трамвая. Сюжет

игры может быть более развёрнутым: во время остановок

одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят,

приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с

правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все

играющие были внимательными, не пропускали остановок,

следили за сменой флажков и меняли движение.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал,

развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого

назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два

круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом,

для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети

выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь»

выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток.

Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его,

то уже сам становится «медведем».

Подвижная игра «Вороны и собачка»

Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц,

двигаться, не мешая друг другу.

Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».

Возле ёлочки зелёной Дети прыгают,

Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» изображая

ворону.

Тут собачка прибежала Дети убегают от

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» «собачки».

Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Гуси – гуси»

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты

реакции, умения играть в команде.

Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый)

посередине.

Ведущий говорит: «Гуси, гуси».

Дети: «Га, га, га».

Ведущий: «Есть хотите?»

Дети: «Да, да, да».

Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите».

Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а

ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.



В раздел образования