Напоминание

«Осетинское народное творчество»


Автор: Лейла Бидзинаевна Хлоева
Должность: учитель осетинского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ№1
Населённый пункт: Ардон
Наименование материала: статья
Тема: «Осетинское народное творчество»
Раздел: среднее образование





Назад




Осетинский фольклор многообразен по своему содержанию. Сохранился так наз.

нартовский эпос — сказания о нартах. Особенно популярны сказания о похождениях

нартов — Урузмага, Хамица, Сослана, Сирдона и других, о нартах-кочевниках, бедняках,

о нартовском голоде и пр. Нартовский эпос отражает настроения крестьянства,

закабаленного феодалами, моменты сопротивления и борьбы с ними. Сохранилось также

большое количество разных песен, сказок, пословиц, поговорок. Из них выделяются

песни, отражающие быт осетинских трудящихся масс, связанный с земледелием,

овцеводством, охотой и т. д. Особое место занимают исторические песни, наиболее ярко

отражающие классовую борьбу осетинских трудящихся масс против феодалов-

помещиков, известных под названием тагаурских алдаров и дигорских баделят. Таковы

например исторические песни «Мисирби Караджаев», «Кантемиров Мазук-Алдар» и

некоторые другие. Современное устное творчество отражает различные этапы

Октябрьской революции; большое количество песен воспевает героев гражданской войны

в Осетии; в песнях самого последнего времени — отклики на проведение сплошной

коллективизации и ликвидации кулачества как класса. Необходимо отметить факт

огромного влияния богатого и разнообразного по своему содержанию осетинского

фольклора на всех почти без исключения осетинских писателей. В настоящее время к

устному творчеству обращаются и осетинские пролетарские писатели, как напр. Мисост

Камбердиев, Т. Бесаев и другие. Наиболее активными собирателями осетинского

фольклора являются Цоцко Амбалов, Г. А. Дзагуров, Гагудз Гуриев, Б. А. Алборов, Д.

Бердиев, П. Гадиев, Г. Темираев, А. Тибилов, В. Карсанов, М. К. Горданов и др.



В раздел образования