Автор: Ольга Юрьевна Туманова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад 169"
Населённый пункт: г. Иваново, Ивановская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей 6--7 лет на тему: «Кто как защищается»
Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность по экологическому воспитанию
детей 6--7 лет на тему:
«Кто как защищается»
Тема проекта: «Кто как защищается»
Срок проведения: одна неделя
Итоговое мероприятие: конкурс загадок«Кто как защищается».
Задачи
Воспитательные
Образовательные
Развивающие
Воспитывать у детей осторожность и
осмотрительное отношение к потенциально
опасным для человека ситуациям.
Донести до детей важность безопасного
поведения с животными.
Воспитывать доброжелательное отношение
к природе.
Дать представления о важности соблюдения
правил поведения в природе, как составной
части общей культуры.
Расширить знания детей о домашних
питомцах и способах защиты животных.
Закрепить элементарные знания о правилах
поведения с животными
Формировать у детей представление об
опасных для человека ситуациях и способах
поведения в них..
Развитие способности к овладению детьми
элементарными правилами безопасного
поведения в экстремальных ситуациях.
Развитие представления о нормах
культурной жизни и закрепить на практике
правила поведения.
Развитие способности организовывать свою
деятельность так, чтобы было безопасно и
самому, и окружающим.
Развитие психофизиологических качеств,
мотивационно-поведенческой культуры,
которые обеспечивали безопасность ребенка
в природе.
Условия реализации проекта
Педагоги (изменение пространственной среды)
Социальное партнерство ДОУ и семьи по реализации проекта
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Подборка книг по теме.
1.Консультация для родителей «Безопасность детей в обращении с
Картотека (дидактических, развивающих, настольных игр) ,
Атрибуты для подвижных игр по теме
Подборка иллюстраций, сюжетных картинок
Демонстрационный материал по теме.
домашними животными».
2. Памятка для родителей по обучению детей правилам поведения в
природе
Реализация проекта через виды детской деятельности
№
п/
п
Виды детской
деятельности
Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции
образовательных областей.
Совместная
партнёрская
деятельность
взрослого с детьми,
осуществляемая при
организации
прогулки,
культурно-
гигиенических
навыков, навыков
самостоятельности и
т.д.
Физическое
развитие
Социально-
коммуникатив
ное развитие
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественн
о -
эстетическое
развитие
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Игровая
. Сюжетно-
ролевая игра
«Мир
животных»
Цель: развивать
у детей умение
следовать
правилам игры,
учить
соответствовать
«Кто как
защищается»,
«Чей
помощник»,
«Загадай-я
отгадаю»,
«Отгадай, что
загадано».
Игра-
драматизация
«Зачем ежу
колючки»
Прогулка
Подвижные игры:
«Мои друзья»
Цель: закрепить
знания о домашних
животных , развивать
зрительное восприятие
и внимание,
ориентировку в
выбранной
роли, учить
распределять
роли в
соответствии с
желаниями
ребят, учить
договариваться.
пространстве.
восприятие,
мышление,
сообразительность.
2.
Коммуникативная
Беседа 1)«Кто
как
защищается»
Цель:
рассказать
детям о
защитных
приспособления
х растений и
животных ,
показать, что
защищаясь они
могут быть
опасными.
2) «Правила
поведения для
охраны
здоровья»
Цель: закрепить
правила
поведения,
которые
Речевые
игры«Домашние
и дикие
животные»,
«Чей домик?»,
«Чей малыш?»,
«Отгадай
найди», «Найди
по описанию»,
«Чей голос».
Цель: закрепить
представления о
домашних
животных
прививать
устойчивую
мотивацию к
соблюдению
правил
обращения с
ними.
Составление
экологических
сказок
необходимо
соблюдать при
обращении с
растениями и
животными,
чтобы не
нанести вред
своему
здоровью.
Беседа
1)«Бездомные
животные».
Цель:
познакомить
детей с
проблемой
бездомных
животных, об
опасности
которая от них
исходит.
Воспитывать
доброту,
гуманные
чувства к
бездомным
животным , но
соблюдая
осторожность.
2) «Животные-
помошники
человека»
Цель:
познакомить
детей с
домашними
животными
разных
природных зон,
какую помощь
они приносят
человеку.
.
3.
Познавательно-
исследовательская
1. Проблемная
ситуация
«Помоги
братьям нашим
меньшим»
Цель: показать
детям всю
значимость
правил
поведения с
домашними
животными.
1.Игра-
путешествие
«В мире
животных»
Цель: закрепить
правила
обращения с
животными;
развивать
мышление,
память,
внимание,
расширять
словарный
запас.
Отгадывание
кроссворда
«На нашем
дворе»
Рассматривани
е иллюстраций
4.
Чтение
художественной
Познавательное
чтение
Составление
рассказа из
литературы
В.Краснопевцев
«Как животные
служат
людям»,Е.Чару
шин «Что ты
знаешь о
животных»,
В.Дмитриев
«Бездомная
кошка»,С.Миха
лков «Зяблик».
Г.Снегирев «Их
цвет
защищает»,
В.Такасейчук
«Экология в
картинках».
личного
опыта,
Заучивание
стихотворения
С.Михалков
«Зяблик».
5.
Трудовая
Подготовка
материала для
коллективной
работы.
6.
Продуктивная
Коллективная
работа «Наши
друзья» -
аппликация с
элементами
рисования.
Цель: развитие
умения
работать
коллективно,
развитие
творческой
фантазии,
аккуратности.
Закрепление
навыков
наклеивания.
Учить
совмещать
аппликацию и
рисование.
7.
Музыкально-
художественная
.
Просмотр видео
по теме
8.
Двигательная
Игра малой
подвижности
«Угадай кто я»
Цель:
закрепить
знания о
животных,
учить детей
изображать с
помощью рук,
эмоциональной
выразительност
и, звуков,
развивать
творчество,
пластику,
сообразительно
сть,
находчивость,
воспитывать
согласованност
ь,
сотрудничество.