Напоминание

Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей 6--7 лет на тему: «Кто как защищается»


Автор: Ольга Юрьевна Туманова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад 169"
Населённый пункт: г. Иваново, Ивановская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проектная деятельность по экологическому воспитанию детей 6--7 лет на тему: «Кто как защищается»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектная деятельность по экологическому воспитанию

детей 6--7 лет на тему:

«Кто как защищается»

Тема проекта: «Кто как защищается»

Срок проведения: одна неделя

Итоговое мероприятие: конкурс загадок«Кто как защищается».

Задачи

Воспитательные

Образовательные

Развивающие

Воспитывать у детей осторожность и

осмотрительное отношение к потенциально

опасным для человека ситуациям.

Донести до детей важность безопасного

поведения с животными.

Воспитывать доброжелательное отношение

к природе.

Дать представления о важности соблюдения

правил поведения в природе, как составной

части общей культуры.

Расширить знания детей о домашних

питомцах и способах защиты животных.

Закрепить элементарные знания о правилах

поведения с животными

Формировать у детей представление об

опасных для человека ситуациях и способах

поведения в них..

Развитие способности к овладению детьми

элементарными правилами безопасного

поведения в экстремальных ситуациях.

Развитие представления о нормах

культурной жизни и закрепить на практике

правила поведения.

Развитие способности организовывать свою

деятельность так, чтобы было безопасно и

самому, и окружающим.

Развитие психофизиологических качеств,

мотивационно-поведенческой культуры,

которые обеспечивали безопасность ребенка

в природе.

Условия реализации проекта

Педагоги (изменение пространственной среды)

Социальное партнерство ДОУ и семьи по реализации проекта

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Подборка книг по теме.

1.Консультация для родителей «Безопасность детей в обращении с

Картотека (дидактических, развивающих, настольных игр) ,

Атрибуты для подвижных игр по теме

Подборка иллюстраций, сюжетных картинок

Демонстрационный материал по теме.

домашними животными».

2. Памятка для родителей по обучению детей правилам поведения в

природе

Реализация проекта через виды детской деятельности

п/

п

Виды детской

деятельности

Совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми с учётом интеграции

образовательных областей.

Совместная

партнёрская

деятельность

взрослого с детьми,

осуществляемая при

организации

прогулки,

культурно-

гигиенических

навыков, навыков

самостоятельности и

т.д.

Физическое

развитие

Социально-

коммуникатив

ное развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественн

о -

эстетическое

развитие

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Игровая

. Сюжетно-

ролевая игра

«Мир

животных»

Цель: развивать

у детей умение

следовать

правилам игры,

учить

соответствовать

«Кто как

защищается»,

«Чей

помощник»,

«Загадай-я

отгадаю»,

«Отгадай, что

загадано».

Игра-

драматизация

«Зачем ежу

колючки»

Прогулка

Подвижные игры:

«Мои друзья»

Цель: закрепить

знания о домашних

животных , развивать

зрительное восприятие

и внимание,

ориентировку в

выбранной

роли, учить

распределять

роли в

соответствии с

желаниями

ребят, учить

договариваться.

пространстве.

восприятие,

мышление,

сообразительность.

2.

Коммуникативная

Беседа 1)«Кто

как

защищается»

Цель:

рассказать

детям о

защитных

приспособления

х растений и

животных ,

показать, что

защищаясь они

могут быть

опасными.

2) «Правила

поведения для

охраны

здоровья»

Цель: закрепить

правила

поведения,

которые

Речевые

игры«Домашние

и дикие

животные»,

«Чей домик?»,

«Чей малыш?»,

«Отгадай

найди», «Найди

по описанию»,

«Чей голос».

Цель: закрепить

представления о

домашних

животных

прививать

устойчивую

мотивацию к

соблюдению

правил

обращения с

ними.

Составление

экологических

сказок

необходимо

соблюдать при

обращении с

растениями и

животными,

чтобы не

нанести вред

своему

здоровью.

Беседа

1)«Бездомные

животные».

Цель:

познакомить

детей с

проблемой

бездомных

животных, об

опасности

которая от них

исходит.

Воспитывать

доброту,

гуманные

чувства к

бездомным

животным , но

соблюдая

осторожность.

2) «Животные-

помошники

человека»

Цель:

познакомить

детей с

домашними

животными

разных

природных зон,

какую помощь

они приносят

человеку.

.

3.

Познавательно-

исследовательская

1. Проблемная

ситуация

«Помоги

братьям нашим

меньшим»

Цель: показать

детям всю

значимость

правил

поведения с

домашними

животными.

1.Игра-

путешествие

«В мире

животных»

Цель: закрепить

правила

обращения с

животными;

развивать

мышление,

память,

внимание,

расширять

словарный

запас.

Отгадывание

кроссворда

«На нашем

дворе»

Рассматривани

е иллюстраций

4.

Чтение

художественной

Познавательное

чтение

Составление

рассказа из

литературы

В.Краснопевцев

«Как животные

служат

людям»,Е.Чару

шин «Что ты

знаешь о

животных»,

В.Дмитриев

«Бездомная

кошка»,С.Миха

лков «Зяблик».

Г.Снегирев «Их

цвет

защищает»,

В.Такасейчук

«Экология в

картинках».

личного

опыта,

Заучивание

стихотворения

С.Михалков

«Зяблик».

5.

Трудовая

Подготовка

материала для

коллективной

работы.

6.

Продуктивная

Коллективная

работа «Наши

друзья» -

аппликация с

элементами

рисования.

Цель: развитие

умения

работать

коллективно,

развитие

творческой

фантазии,

аккуратности.

Закрепление

навыков

наклеивания.

Учить

совмещать

аппликацию и

рисование.

7.

Музыкально-

художественная

.

Просмотр видео

по теме

8.

Двигательная

Игра малой

подвижности

«Угадай кто я»

Цель:

закрепить

знания о

животных,

учить детей

изображать с

помощью рук,

эмоциональной

выразительност

и, звуков,

развивать

творчество,

пластику,

сообразительно

сть,

находчивость,

воспитывать

согласованност

ь,

сотрудничество.



В раздел образования