Автор: Павлова Марианна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Чуораанчык"
Населённый пункт: Респ Саха /Якутия/, Булунский улус, село Кюсюр
Наименование материала: Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Тема: Зоопарк
Раздел: дошкольное образование
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Тема: «Зоопарк»
Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных
нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения,
познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память,
логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар,
экскурсовод, афиша).
Задачи:
1. Образовательная:
- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде,
по памяти характеризовать их;
- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;
- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать
умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;
2. Развивающая:
- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.
- Обогащать словарный запас.
- Тренировать память, внимание.
3. Воспитательная
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе
игры,
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о
них.
Предварительная работа:
- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
- Рассматривание альбома «Дикие животные»,
- Загадывание и отгадывание загадок о животных,
- Чтение художественной литературы о животных,
- Раскрашивание изображения животных.
Ход:
(Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель
показывает на экране большой плакат «Зоопарк»).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я
шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что
такое афиша? (Ответы детей).
- Афиша - это объявление о спектакле, концерте и т. п., вывешиваемое
на видном месте.
Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).
- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Кто знает, что такое зоопарк?
(Ответы детей). Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).
- Зоопарк, как всем известно, - это место, где содержатся и
демонстрируются посетителям разные животные.
- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).
(Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод,
повар, ветеринар).
Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).
- Экскурсовод - это человек, который рассказывает интересные истории
о картинах, животных и других вещах.
- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).
- Правильно, ветеринар - это врач, который лечит животных.
- Ребята, посмотрите, чьи это следы?
(Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных
на полу)
Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!
(Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из
мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам любого» идут по следам
зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк»)
Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в
зоопарк).
- А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).
Воспитатель - ребята нужно ли близко подходить к клеткам с
животными? (Ответы детей) Нужно ли их кормить печеньями, конфетами,
протягивать к ним руки и шуметь в зоопарке (Ответы детей).
- Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»
- А теперь распределим наши роли по считалке:
Я - зверек,
И ты - зверек.
Я - мышонок,
Ты - хорек.
Ты хитер,
А я умен.
Кто умен,
Тот вышел вон.
(Дети распределяют роли по считалке и выбирают атрибуты для игры.
Все занимают свои рабочие места).
Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны
пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в
кассе).
- Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.
(Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в
зоопарк).
(Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в
кабинете)
Директор - Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно,
привозите! (Кладет трубку и говорит)
- Сейчас к нам привезут 8 животных, но для них нет клеток. Их срочно
нужно построить.
Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто
знает, что такое вольер? (Ответы детей).
- Вольер - это участок, огороженная площадка (с навесом или
открытая), где находятся животные.
- Из чего мы будем строить вольеры? (Ответы детей: из большого
строительного материала).
- Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас
предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»
(Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят
вольеры из крупного строительного материала).
Воспитатель: - Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!
(Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с
животными).
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. А
для это отгадайте загадки и они появятся.
(Воспитатель загадывает загадки про каждого животного. Дети с
интересом их отгадывают).
В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука — во лбу
Так похожа на трубу!
Ответ: Слон
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Ответ: Крокодил
В южных странах мы живем,
Любим все бананы.
И без них не проживем
Мы же - …
Ответ: Обезьяны
Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - …
Ответ: Верблюд
На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Ответ: Волк
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
Ответ: Лиса
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Ответ: Медведь
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Ответ: Заяц
Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие?
(Ответы детей: дикие).
Воспитатель: - А теперь предлагаю наших животных показать
ветеринару.
(Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет
температуру и т.д.)
Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).
- Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.
- Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке.
(Ответы детей: медведь, слон, тигр, зайяц, лиса, крокодил, волк, обезьяна).
- Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).
- Где он спит? (Ответ: в берлоге).
- Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).
- Молодцы! Пойдем дальше. (Подходят к другому вольеру).
- Посмотрите, кто это? (Ответ: крокодил).
- Правильно - это крокодил. Он зеленый и зубастый, любит болотистые
места. Он любит ест мясо.
Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать о каком - либо
животном?
(Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они
выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей)
Воспитатель: - Вот и наступило время обеда.
(Повар (ребенок) подносит еду каждому животному).
Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие
сфотографироваться около животных подходите к фотографу.
(Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать
детей).
Воспитатель: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть.
Давайте придем к ним в следующий раз.
- Посмотрите, опять появились чьи-то следы!
(Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре).
Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас
приведут.
(Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под
музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам любого» и
подходят к сундучку).
Воспитатель: - Мы и не заметили, как оказались в детском саду.
- Ребята, посмотрите, что это за сундучок?
(Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в
виде животных).
Воспитатель: - Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они
говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.
(Воспитатель раздает печенье детям).
- Ребята где мы побывали? (Ответы детей)
- Кто там работает? (Ответы детей)
- Какие животные там находятся? (Ответы детей)
- Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы
детей)
Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!