Напоминание

Зоопарк


Автор: Павлова Марианна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Чуораанчык"
Населённый пункт: Респ Саха /Якутия/, Булунский улус, село Кюсюр
Наименование материала: Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Тема: Зоопарк
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Тема: «Зоопарк»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных

нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения,

познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память,

логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар,

экскурсовод, афиша).

Задачи:

1. Образовательная:

- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде,

по памяти характеризовать их;

- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;

- Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать

умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

2. Развивающая:

- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

- Обогащать словарный запас.

- Тренировать память, внимание.

3. Воспитательная

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе

игры,

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о

них.

Предварительная работа:

- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

- Рассматривание альбома «Дикие животные»,

- Загадывание и отгадывание загадок о животных,

- Чтение художественной литературы о животных,

- Раскрашивание изображения животных.

Ход:

(Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель

показывает на экране большой плакат «Зоопарк»).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я

шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что

такое афиша? (Ответы детей).

- Афиша - это объявление о спектакле, концерте и т. п., вывешиваемое

на видном месте.

Воспитатель: - Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Кто знает, что такое зоопарк?

(Ответы детей). Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

- Зоопарк, как всем известно, - это место, где содержатся и

демонстрируются посетителям разные животные.

- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

(Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод,

повар, ветеринар).

Воспитатель: - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

- Экскурсовод - это человек, который рассказывает интересные истории

о картинах, животных и других вещах.

- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

- Правильно, ветеринар - это врач, который лечит животных.

- Ребята, посмотрите, чьи это следы?

(Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных

на полу)

Воспитатель: - Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!

(Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из

мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам любого» идут по следам

зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк»)

Воспитатель: - Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в

зоопарк).

- А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).

Воспитатель - ребята нужно ли близко подходить к клеткам с

животными? (Ответы детей) Нужно ли их кормить печеньями, конфетами,

протягивать к ним руки и шуметь в зоопарке (Ответы детей).

- Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

- А теперь распределим наши роли по считалке:

Я - зверек,

И ты - зверек.

Я - мышонок,

Ты - хорек.

Ты хитер,

А я умен.

Кто умен,

Тот вышел вон.

(Дети распределяют роли по считалке и выбирают атрибуты для игры.

Все занимают свои рабочие места).

Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны

пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в

кассе).

- Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.

(Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в

зоопарк).

(Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в

кабинете)

Директор - Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно,

привозите! (Кладет трубку и говорит)

- Сейчас к нам привезут 8 животных, но для них нет клеток. Их срочно

нужно построить.

Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто

знает, что такое вольер? (Ответы детей).

- Вольер - это участок, огороженная площадка (с навесом или

открытая), где находятся животные.

- Из чего мы будем строить вольеры? (Ответы детей: из большого

строительного материала).

- Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас

предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»

(Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят

вольеры из крупного строительного материала).

Воспитатель: - Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

(Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с

животными).

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. А

для это отгадайте загадки и они появятся.

(Воспитатель загадывает загадки про каждого животного. Дети с

интересом их отгадывают).

В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука — во лбу

Так похожа на трубу!

Ответ: Слон

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Ответ: Крокодил

В южных странах мы живем,

Любим все бананы.

И без них не проживем

Мы же - …

Ответ: Обезьяны

Он огромный и усатый,

И к тому же полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - …

Ответ: Верблюд

На овчарку он похож,

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Ответ: Волк

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

Ответ: Лиса

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

Ответ: Медведь

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Ответ: Заяц

Воспитатель: - Скажите, какие это животные домашние или дикие?

(Ответы детей: дикие).

Воспитатель: - А теперь предлагаю наших животных показать

ветеринару.

(Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет

температуру и т.д.)

Воспитатель: - Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).

- Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.

- Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке.

(Ответы детей: медведь, слон, тигр, зайяц, лиса, крокодил, волк, обезьяна).

- Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).

- Где он спит? (Ответ: в берлоге).

- Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).

- Молодцы! Пойдем дальше. (Подходят к другому вольеру).

- Посмотрите, кто это? (Ответ: крокодил).

- Правильно - это крокодил. Он зеленый и зубастый, любит болотистые

места. Он любит ест мясо.

Воспитатель: - Ребята, кто из вас может рассказать о каком - либо

животном?

(Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они

выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей)

Воспитатель: - Вот и наступило время обеда.

(Повар (ребенок) подносит еду каждому животному).

Воспитатель: - В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие

сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

(Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать

детей).

Воспитатель: - Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть.

Давайте придем к ним в следующий раз.

- Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

(Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре).

Воспитатель: - Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас

приведут.

(Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под

музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам любого» и

подходят к сундучку).

Воспитатель: - Мы и не заметили, как оказались в детском саду.

- Ребята, посмотрите, что это за сундучок?

(Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в

виде животных).

Воспитатель: - Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они

говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

(Воспитатель раздает печенье детям).

- Ребята где мы побывали? (Ответы детей)

- Кто там работает? (Ответы детей)

- Какие животные там находятся? (Ответы детей)

- Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы

детей)

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!



В раздел образования