Напоминание

«Использование средств гимнастики для подготовки детей к занятиям спортом»


Автор: Кострыкина Оксана Шамильевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ№8
Населённый пункт: г.Астрахань
Наименование материала: статья
Тема: «Использование средств гимнастики для подготовки детей к занятиям спортом»
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

«Использование средств гимнастики для подготовки детей к

занятиям спортом»

Кострыкина О.Ш.

Инструктор по физической культуре МБДОУ№8 г. Астрахани

В основу рабочей гипотезы исследования положено предположение о

том, что целенаправленное использование средств основной гимнастики в

процессе физического воспитания дошкольников позволит сформировать

двигательные умения и навыки, составляющие основу занятий спортом.

В 2022 году родителям дошкольников была предложена возможность

дополнительных занятий основной гимнастикой, для их детей. Занятия

планировалось проводить 2 раза в неделю, после дневного сна.

Так как дополнительные занятия основной гимнастикой не входили в

обязательную программу детского сада, а носили добровольный характер, то

мы занимались только с теми детьми, которые проявили интерес к данным

занятиям.

Перед началом дополнительных занятий основной гимнастикой мы

провели

контрольное

исследование

физической

подготовленности

дошкольников, которое оценивалось по четырем основным показателям: бег,

прыжки и дальность броска набивного меча (в нашем случае это был

мешочек весом 1 кг) и лазанья по гимнастической стенке. Исследование

проводилось в течение года [1].

Тесты взяты нами из базисной программы воспитания и обучения в

детском

саду,

под

редакцией

М.А.

Васильевой,

рекомендованной

Министерством образования и науки РФ для дошкольных образовательных

учреждений.

Проведенная диагностика позволила выявить уровень физической

подготовленности дошкольников.

Для оценки результатов тестирования применялась оценочная шкала

физической

подготовки.

Уровень

развития

двигательных

умений

определялся исходя из суммы баллов, набранных по результатам всех тестов.

Низкий уровень - количество баллов менее 16

Средний уровень - 16-22

Высокий уровень - более 22 баллов [1].

Перед

проведением

контрольных

тестов

дети

контрольной

и

экспериментальной групп, были информированы о целях проведения

контрольных испытаний, им тщательно разъяснялось и демонстрировалось

правильное выполнение каждого теста. Для повышения надежности оценки

была дана пробная попытка выполнения контрольного теста.

В исследуемых группах дошкольников высокий показатель уровня

развития двигательных умений и навыков соответствует - 19%, 23% детей

имели низкие показатели развития двигательных умений, и больше половины

детей 58% - средние показатели.

2

Структура занятия гимнастикой общепринятая, но, мы старались

разнообразить методы его проведения. Была увеличена интенсивность

упражнений за счет изменения их дозировки, темпа выполнения движений и

прилагаемых усилий (применялись, например, упражнения с набивными

мячами, гимнастическими палками, обручами и т.д.). В вводную часть

включались упражнения из разных исходных положений — стоя, сидя, лежа,

у гимнастической стенки и т.д [2]. Особенно старательно выполняли дети

гимнастику с предметами — обручами, мячами, флажками, гимнастическими

палками. Основная часть включала в себя акробатические упражнения,

вольные упражнения, упражнения с предметами, которые с удовольствием

выполняли как девочки, так и мальчики. Заключительная часть – упражнения

на внимание и развитие гибкости.

На заключительном этапе эксперимента была проведена контрольная

диагностика физической подготовленности всех дошкольников. Показатели

физической подготовленности дошкольников экспериментальной группы, по

сравнению с предыдущими результатами, значительно улучшились. Так,

средние результаты бега на 30 метров у мальчиков отличаются на 0,65

секунды. У девочек – на 0,6 секунды. Разница в прыжках в длину у

мальчиков места в среднем на 68 см, а девочки- 33,37см. Дальность броска

набивного мяча у мальчиков увеличилась в среднем на 92 см, у девочек – на

120,5 см.

Показатели

физической

подготовленности

дошкольников

из

контрольной группы тоже имели тенденцию к увеличению, но результаты

менее высоки, чем в экспериментальной группе.

Кроме

представленных

результатов

тестов,

взятых

из

базовой

программы для ДОУ, нами велось наблюдение за дошкольниками во время

занятий по физической культуре, а также и на различных праздниках и

мероприятиях, где дети участвовали в выступлениях и конкурсах (танцы,

сценки, хороводы, игры и т.д). Нами отмечено, что дети, занимавшиеся в

кружке

гимнастики,

более

организованы,

слаженнее

выполняют

танцевальные движения, быстрее осваивают разучиваемый материал, готовы

всегда участвовать в мероприятиях, любят выступать со спортивными

композициями, как группой, так и индивидуально.

На вопрос «Хотели бы они заниматься спортом» нами были получены

следующие результаты – в экспериментальной группе все дети желают

заниматься спортом, а вот в контрольной группе только 50% детей ответили

утвердительно. На вопрос, «Каким спортом они хотели бы заниматься» - в

контрольной группе большинство детей теряются и не могут назвать вид

спорта, хотя перечисляют названия видов спорта, дети экспериментальной

группы мальчики 5 человек называют футбол, 2 человека – баскетбол, 1

хотел бы заниматься акробатикой и прыгать на батуте, 1 хотел бы стать

пловцом.

Девочки

экспериментальной

группы

хотят

заниматься

художественной гимнастикой, спортивными танцами, фигурным катанием,

плаванием, синхронным плаванием.

3

Проведенная экспериментальная работа доказала, что дополнительные

занятия основной гимнастикой влияют на мотивацию дошкольников к

занятиям спортом, а также у них возрастает потребность в двигательной

активности,

которая

повышает

эффективность

развития

основных

двигательных умений и навыков, что в дальнейшем служит фундаментом для

занятий спортом.

Литература

1.

Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой, Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ – М.2014 – 368с.

2.

Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теогия и методика физического воспитания детей

дошкольного возраста. М., Просвещение. 2002. -386с.



В раздел образования