Автор: Семенова Анна Артемовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №12 с углубленным изучением английского языка"
Населённый пункт: город Мирный
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "На пути к ОГЭ"
Раздел: среднее образование
Программа курса «На пути к ОГЭ» разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования,
утверждённого
приказом
Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; примерной программой основного общего образования по иностранным
языкам (Английский язык:
Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным
языка - М.: Просвещение, 2010год.); примерной программой основного общего образования (Федеральное учебно-
методическое объединение по общему образованию. Протокол заседания от 08.04.2015г. №1/15); сборником
нормативных документов («Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта". - Москва:
Дрофа.
2019).
Предлагаемая
программа
предназначена
для
учащихся
средней
ступени
обучения
общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9 класса, планирующих сдавать экзамен по
английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается, как система использования английского
языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности
учащегося, его творческой самореализации.
Место предмета в учебном плане
В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная программа по подготовке к
сдаче экзамена по английскому языку как практико-ориентированному предмету помогает решать задачи
формирования универсальных учебных действий на межпредметном уровне. Программа реализуется в рамках
внеурочной деятельности и рассчитана на 1 час в неделю в 9 классе. Тематическое планирование составлено на 34
учебных
часа
в
год.
Тематическое содержание курса
№
Тема
Количество часов
1
Инструкция
1
2
Аудирование
5
3
Чтение
5
4
Языковой материал
11
5
Письмо
4
6
Говорение
4
7
Практикум
2
8
Тестирование
1
Содержание учебного курса
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности
учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями
коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и
общественной жизни.
Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики,
лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе
программы лежат следующие методические принципы:
- Интеграция основных умений и навыков.
- Последовательное развитие основных умений и навыков.
- Коммуникативная направленность заданий.
- Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.
- Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. В каждом
уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату,
задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе
активной лексики урока. Каждый тематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых
формулируются правила.
В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. В
заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель –
выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производятся при
выполнении заданий в формате ОГЭ.
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным
материалом на каждом этапе становления
их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его
содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные и метапредметные результаты
Личностные:
понимание значимости владения иностранного языка для успешности в
профессиональной деятельности и межличностном общении;
формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию;
умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и
настоящему многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
знание
основ
культурного
наследия
народов
России
и
человечества;
усвоение
гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание
чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные:
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную
мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей
для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета
специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках
учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения иностранного языка
в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной
сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные
умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.
Календарно-тематическое планирование
№
Дата
Тема
Содержание работы
Кол
ичес
тво
часо
в
Формы
контроля
1
06.09
Ознакомление
с
форматом
экзамена
Четыре
основных
вида
речевой
деятельности. Конкурс понимания устного
текста, письменного текста, устной речи,
письменной речи, лексико-грамматический
тест.
Продолжительность
выполнения
заданий.
1
2
13.09
Стратегии
подготовки
к
разделу «Listening»
Как работать с инструкцией? Как работать
с заданием? Как работать с текстом?
1
3
20.09
Работа
с
тестовыми
заданиями
на
понимание
основного содержания
Выполнение
тестовых
заданий
с
последующим
анализом
выполнения
заданий и разбор типичных ошибок.
1
текущий
4
27.09
Работа
с
тестовыми
заданиями
на
извлечение
запрашиваемой информации
Выполнение
тестовых
заданий
с
последующим
анализом
выполнения
заданий и разбор типичных ошибок
1
текущий
5
04.10
Работа
с
тестовыми
заданиями
на
полное
понимание прослушанного
Выполнение
тестовых
заданий
с
последующим
анализом
выполнения
заданий и разбор типичных ошибок
1
текущий
6
11.10
Выполнение
теста
по
аудированию
Тестирование
навыков
аудирования
в
формате ОГЭ
1
промежуточный
7
18.10
Стратегии
подготовки
к
разделу «Reading»
Как работать с инструкцией? Как работать
с заданием? Как работать с текстом?
1
8
25.10
Работа
с
тестовыми
заданиями
на
понимание
основного содержания
Выполнение
тестовых
заданий
с
последующим
анализом
выполнения
заданий и разбор типичных ошибок.
1
текущий
9
01.11
Работа
с
тестовыми
заданиями
на
понимание
структурно-смысловых связей
Выполнение
тестовых
заданий
с
последующим
анализом
выполнения
заданий и разбор типичных ошибок
1
текущий
10
15.11
Работа
с
тестовыми
заданиями
на
полное
понимание прочитанного
Выполнение
тестовых
заданий
с
последующим
анализом
выполнения
заданий и разбор типичных ошибок.
1
текущий
11
22.11
Выполнение теста по чтению
Тестирование навыков чтения в формате
ОГЭ
1
промежуточный
12
29.11
Стратегии
подготовки
к
разделу «Use of English»
Структура раздела, анализ заданий
1
13
06.12
Личные и неличные формы
глагола,
видовременные
формы глагола
Повторение форм глагола, употребление
времен,
употребление
различных
форм
глагола, заполнение пропусков глаголами в
соответствии с контекстом
1
14
13.12
Страдательный залог
Повторение форм глагола в страдательном
залоге,
выполнение
упражнений
на
употребление страдательного залога
1
15
20.12
Степени
сравнения
прилагательных и наречий
Повторение правил образования степеней
сравнения
прилагательных
и
наречий,
выполнение практических упражнений
1
16
27.12
Множественное
число
существительных
Повторение
правил
образования
множественного
числа
у
английских
существительных, исключения из правил,
выполнение практических упражнений
1
17
17.01
Порядковые числительные
Повторение
правил
образования
и
употребления порядковых числительных,
выполнение практических упражнений
1
18
24.01
Работа
с
тестовыми
заданиями по грамматике
Выполнение
заданий
на
правильное
употребление
грамматических
форм
в
формате
экзамена
с
последующим
анализом
1
текущий
19
31.01
Работа
с
тестовыми
заданиями
по
словообразованию
Определение частей речи и образование
новых
слов,
добавление
суффиксов,
добавление
приставок,
выполнение
практических упражнений
1
текущий
20
07.02
Устойчивые словосочетания,
фразовые
глаголы,
идиоматические выражения
Выполнение упражнений на употребление
устойчивых
словосочетаний,
фразовых
глаголов и идиом
1
21
14.02
Способы
управления
в
предложении
(предлоги),
способы
сочинения
и
подчинения (союзы)
Выполнение практических упражнений
1
22
21.02
Работа
с
тестовыми
заданиями
по
лексической
сочетаемости единиц
Продумывание
возможного
варианта
ответа,
выбор
правильного
ответа,
определение
неверных
ответов,
выполнение заданий в формате ОГЭ
1
текущий
23
28.02
Выполнение
лексико-
грамматического теста
Тестирование
лексико-грамматических
навыков в формате олимпиады
1
промежуточный
24
07.03
Стратегии
подготовки
к
разделу
«Writing»,
письмо
личного характера
Образцы писем и рекомендуемый языковой
репертуар,
характерные
черты
личного
письма,
фразы
и
выражения,
рекомендуемые при написании различных
писем личного характера
1
25
14.03
Образцы
писем
и
рекомендуемый
языковой
репертуар, характерные черты
личного
письма,
фразы
и
выражения,
рекомендуемые
при
написании
различных
писем личного характера
Мини-практикум по написанию письма
личного характера
1
текущий
26
21.03
Написание письма
Образец
письма
и
рекомендуемый
языковой репертуар, характерные черты,
планирование письма, клише
1
текущий
27
04.04
Практические
указания
и
упражнения на преодоление
типичных
трудностей,
стратегии, направленные на
формирование
компенсаторных
умений
в
устном речевом общении
Практические указания и упражнения на
преодоление
типичных
трудностей,
стратегии, направленные на формирование
компенсаторных умений в устном речевом
общении
1
промежуточный
28
11.04
Стратегии
подготовки
к
разделу «Speaking», речевые
клише
Практические указания и упражнения на
преодоление
типичных
трудностей,
стратегии, направленные на формирование
компенсаторных умений в устном речевом
общении
1
29
18.04
Диалог
с
целью
обмена
информацией
Различные типы диалогов прагматической
направленности,
стратегии
запроса
и
передачи информации
1
30
25.04
Тематика
монологического
высказывания
Презентация темы с обсуждением
1
31
02.05
Тематика
монологического
высказывания
Презентация темы с обсуждением
1
32
16.05
Мини-практикум
по
выполнению заданий устной
части
Выполнение заданий в формате ОГЭ
1
промежуточный
33
23.05
Мини-практикум
по
выполнению заданий
Выполнение заданий в формате ОГЭ
1
промежуточный
34
30.05
Пробный тест в формате ОГЭ
Выполнение заданий в формате ОГЭ
1
итоговый