Напоминание

"На пути к ОГЭ"


Автор: Семенова Анна Артемовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №12 с углубленным изучением английского языка"
Населённый пункт: город Мирный
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "На пути к ОГЭ"
Раздел: среднее образование





Назад




Программа курса «На пути к ОГЭ» разработана в соответствии с требованиями федерального

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

образования,

утверждённого

приказом

Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; примерной программой основного общего образования по иностранным

языкам (Английский язык:

Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным

языка - М.: Просвещение, 2010год.); примерной программой основного общего образования (Федеральное учебно-

методическое объединение по общему образованию. Протокол заседания от 08.04.2015г. №1/15); сборником

нормативных документов («Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта". - Москва:

Дрофа.

2019).

Предлагаемая

программа

предназначена

для

учащихся

средней

ступени

обучения

общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9 класса, планирующих сдавать экзамен по

английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается, как система использования английского

языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности

учащегося, его творческой самореализации.

Место предмета в учебном плане

В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная программа по подготовке к

сдаче экзамена по английскому языку как практико-ориентированному предмету помогает решать задачи

формирования универсальных учебных действий на межпредметном уровне. Программа реализуется в рамках

внеурочной деятельности и рассчитана на 1 час в неделю в 9 классе. Тематическое планирование составлено на 34

учебных

часа

в

год.

Тематическое содержание курса

Тема

Количество часов

1

Инструкция

1

2

Аудирование

5

3

Чтение

5

4

Языковой материал

11

5

Письмо

4

6

Говорение

4

7

Практикум

2

8

Тестирование

1

Содержание учебного курса

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности

учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями

коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и

общественной жизни.

Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на усвоение грамматики,

лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе

программы лежат следующие методические принципы:

- Интеграция основных умений и навыков.

- Последовательное развитие основных умений и навыков.

- Коммуникативная направленность заданий.

- Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.

- Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. В каждом

уроке есть ряд тематических текстов на чтение и аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату,

задания на развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и произношения на основе

активной лексики урока. Каждый тематический блок содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых

формулируются правила.

В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. В

заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель –

выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производятся при

выполнении заданий в формате ОГЭ.

Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным

материалом на каждом этапе становления

их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его

содержание.

Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем разделам экзамена ОГЭ.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные и метапредметные результаты

Личностные:

понимание значимости владения иностранного языка для успешности в

профессиональной деятельности и межличностном общении;

формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию;

умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и

настоящему многонационального народа России;

осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,

знание

основ

культурного

наследия

народов

России

и

человечества;

усвоение

гуманистических,

демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание

чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его

мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Метапредметные:

умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,

дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы

информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация

информации;

умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать

содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную

мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую

последовательность основных фактов;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей

для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,

самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета

специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках

учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения иностранного языка

в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной

сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные

умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Содержание работы

Кол

ичес

тво

часо

в

Формы

контроля

1

06.09

Ознакомление

с

форматом

экзамена

Четыре

основных

вида

речевой

деятельности. Конкурс понимания устного

текста, письменного текста, устной речи,

письменной речи, лексико-грамматический

тест.

Продолжительность

выполнения

заданий.

1

2

13.09

Стратегии

подготовки

к

разделу «Listening»

Как работать с инструкцией? Как работать

с заданием? Как работать с текстом?

1

3

20.09

Работа

с

тестовыми

заданиями

на

понимание

основного содержания

Выполнение

тестовых

заданий

с

последующим

анализом

выполнения

заданий и разбор типичных ошибок.

1

текущий

4

27.09

Работа

с

тестовыми

заданиями

на

извлечение

запрашиваемой информации

Выполнение

тестовых

заданий

с

последующим

анализом

выполнения

заданий и разбор типичных ошибок

1

текущий

5

04.10

Работа

с

тестовыми

заданиями

на

полное

понимание прослушанного

Выполнение

тестовых

заданий

с

последующим

анализом

выполнения

заданий и разбор типичных ошибок

1

текущий

6

11.10

Выполнение

теста

по

аудированию

Тестирование

навыков

аудирования

в

формате ОГЭ

1

промежуточный

7

18.10

Стратегии

подготовки

к

разделу «Reading»

Как работать с инструкцией? Как работать

с заданием? Как работать с текстом?

1

8

25.10

Работа

с

тестовыми

заданиями

на

понимание

основного содержания

Выполнение

тестовых

заданий

с

последующим

анализом

выполнения

заданий и разбор типичных ошибок.

1

текущий

9

01.11

Работа

с

тестовыми

заданиями

на

понимание

структурно-смысловых связей

Выполнение

тестовых

заданий

с

последующим

анализом

выполнения

заданий и разбор типичных ошибок

1

текущий

10

15.11

Работа

с

тестовыми

заданиями

на

полное

понимание прочитанного

Выполнение

тестовых

заданий

с

последующим

анализом

выполнения

заданий и разбор типичных ошибок.

1

текущий

11

22.11

Выполнение теста по чтению

Тестирование навыков чтения в формате

ОГЭ

1

промежуточный

12

29.11

Стратегии

подготовки

к

разделу «Use of English»

Структура раздела, анализ заданий

1

13

06.12

Личные и неличные формы

глагола,

видовременные

формы глагола

Повторение форм глагола, употребление

времен,

употребление

различных

форм

глагола, заполнение пропусков глаголами в

соответствии с контекстом

1

14

13.12

Страдательный залог

Повторение форм глагола в страдательном

залоге,

выполнение

упражнений

на

употребление страдательного залога

1

15

20.12

Степени

сравнения

прилагательных и наречий

Повторение правил образования степеней

сравнения

прилагательных

и

наречий,

выполнение практических упражнений

1

16

27.12

Множественное

число

существительных

Повторение

правил

образования

множественного

числа

у

английских

существительных, исключения из правил,

выполнение практических упражнений

1

17

17.01

Порядковые числительные

Повторение

правил

образования

и

употребления порядковых числительных,

выполнение практических упражнений

1

18

24.01

Работа

с

тестовыми

заданиями по грамматике

Выполнение

заданий

на

правильное

употребление

грамматических

форм

в

формате

экзамена

с

последующим

анализом

1

текущий

19

31.01

Работа

с

тестовыми

заданиями

по

словообразованию

Определение частей речи и образование

новых

слов,

добавление

суффиксов,

добавление

приставок,

выполнение

практических упражнений

1

текущий

20

07.02

Устойчивые словосочетания,

фразовые

глаголы,

идиоматические выражения

Выполнение упражнений на употребление

устойчивых

словосочетаний,

фразовых

глаголов и идиом

1

21

14.02

Способы

управления

в

предложении

(предлоги),

способы

сочинения

и

подчинения (союзы)

Выполнение практических упражнений

1

22

21.02

Работа

с

тестовыми

заданиями

по

лексической

сочетаемости единиц

Продумывание

возможного

варианта

ответа,

выбор

правильного

ответа,

определение

неверных

ответов,

выполнение заданий в формате ОГЭ

1

текущий

23

28.02

Выполнение

лексико-

грамматического теста

Тестирование

лексико-грамматических

навыков в формате олимпиады

1

промежуточный

24

07.03

Стратегии

подготовки

к

разделу

«Writing»,

письмо

личного характера

Образцы писем и рекомендуемый языковой

репертуар,

характерные

черты

личного

письма,

фразы

и

выражения,

рекомендуемые при написании различных

писем личного характера

1

25

14.03

Образцы

писем

и

рекомендуемый

языковой

репертуар, характерные черты

личного

письма,

фразы

и

выражения,

рекомендуемые

при

написании

различных

писем личного характера

Мини-практикум по написанию письма

личного характера

1

текущий

26

21.03

Написание письма

Образец

письма

и

рекомендуемый

языковой репертуар, характерные черты,

планирование письма, клише

1

текущий

27

04.04

Практические

указания

и

упражнения на преодоление

типичных

трудностей,

стратегии, направленные на

формирование

компенсаторных

умений

в

устном речевом общении

Практические указания и упражнения на

преодоление

типичных

трудностей,

стратегии, направленные на формирование

компенсаторных умений в устном речевом

общении

1

промежуточный

28

11.04

Стратегии

подготовки

к

разделу «Speaking», речевые

клише

Практические указания и упражнения на

преодоление

типичных

трудностей,

стратегии, направленные на формирование

компенсаторных умений в устном речевом

общении

1

29

18.04

Диалог

с

целью

обмена

информацией

Различные типы диалогов прагматической

направленности,

стратегии

запроса

и

передачи информации

1

30

25.04

Тематика

монологического

высказывания

Презентация темы с обсуждением

1

31

02.05

Тематика

монологического

высказывания

Презентация темы с обсуждением

1

32

16.05

Мини-практикум

по

выполнению заданий устной

части

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1

промежуточный

33

23.05

Мини-практикум

по

выполнению заданий

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1

промежуточный

34

30.05

Пробный тест в формате ОГЭ

Выполнение заданий в формате ОГЭ

1

итоговый



В раздел образования