Напоминание

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка в профессию" 3 класс


Автор: Валитова Зинфира Рашитовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 17" г.Салавата
Населённый пункт: город Салават Республика Башкортостан
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности
Тема: Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка в профессию" 3 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Пояснительная записка.

Курс «Тропинка в профессию» введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках

внеурочной деятельности социального направления.

Цель: формировать у обучающихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в

будущем.

Задачи:

– расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда,

представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

– расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

– активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной

профессии.

– воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

– расширять кругозор, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-

личностных чувств;

– воспитывать физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Данная программа составлена с учетом ФГОС нового поколения для начальной школы, Базисного учебного плана нового ФГОС, на

основе программы развивающего курса «Мир профессий», авторы Прилипская Е.В., Сухаревская Е.Ю.

Формы организации внеурочной деятельности по курсу «Тропинка в профессию»: игровая деятельность, познавательная

деятельность, проблемно – ценностное общение.

Программа рассчитана для учащихся начальных классов, на 4 года обучения.

На реализацию курса «Тропинка в профессию»в начальной школе отводится в 1 классе 33 ч. в год (1 ч в неделю), во 2-4 классах 34часов (1

час в неделю).

Итоги реализации программы могут быть представлены через творческое эссе по теме: «Кем и каким я хочу стать»

При разработке программы учитывалась национально-региональная специфика. Содержание данного курса дополнено материалами,

отражающими культурные, исторические, национальные особенности народов Республики Башкортостан.

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям,

уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими

принципами;

стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные

затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-

познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;

контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Ученик получит возможность научиться:

оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;

проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и

умениях.

Содержание курса.

1класс

Профессии, связанные с природой (9ч.)

Путешествие в мир профессий сельского хозяйства. У бабушки в деревне. Ловись, рыбка. Труженики леса. Хлеб – всему голова

Профессия овощевод. Знакомьтесь-агроном. Профессия цветовод. Все работы хороши, выбирай на вкус.

Профессии наших мам (8ч.)

В магазине. В библиотеке Весёлая портняжка Расти здоровым Я в учителя пойду Кухонный переполох Причёски такие разные. Профессии

наших мам. Кем быть?

Профессии наших пап.(7ч)

Строим дом У кого мастерок, у кого молоток Весёлый мастерок Профессия водитель Осторожно огонь Я б в спасатели пошёл пусть меня

научат. Профессия шахтёр. Все профессии нужны, все профессии важны.

Профессии, связанные с путешествиями (8ч)

Куда уходят поезда Высоко в облаках Космическое путешествие Морское путешествие На арене цирка Профессии наших родителей Кем

быть? Каким быть? Профессиоведческий турнир

2 класс

Профессии, связанные с природой (9ч)

Многообразие мира профессий. Исследование «Многообразие рабочих профессий» Садовник, дворник. Мастер-цветовод Профессия

продавец Почтальон

Профессии, которые нас охраняют (9ч)

Охранник Полицейский Пожарный Военный Профессия «Следователь» Следствие ведут второклассники! Разведчик Летчик Водолаз

Профессии, которые нас лечат (8ч)

Врач скорой помощи Детский врач – педиатр Зубной врач Кто лечит наши глаза

Профессии в школе (8ч)

Профессия – учитель. Профессия – воспитатель Как помогает логопед Профессия – библиотекарь Создание странички портфолио – «Труд в

почете любой». Итоговое занятие.

3 класс

Профессия, должность, специальность (3ч.).

Знакомство с понятиями: профессия, должность, специальность. Что такое профессия. Роль труда в жизни человека Классификация

профессий.

У кого мастерок, у кого молоток (4ч.).

История происхождения орудия труда. Знакомство с понятием «инструмент». Истоки трудолюбия. Знакомство со старинными,

исчезнувшими профессиями.

Мир профессий (6 ч.).

Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности в век прогресса. Как рождаются новые профессии. Конкурс

архитекторов. Куда уходят поезда. Кто такой агроном. Профессии кинематографа.

Профессии в литературных произведениях (5ч)

Наши друзья книги. Библиотекарь. Стихи о профессиях. Пословицы о профессиях. Рассказы о строительных профессиях (столяр, плотник,

сварщик).

Исследование трудовой истории моей семьи (5ч).

Домашние помощники. Обязанности в семье. Профессия мамы и папы. Кем работают(ли) бабушки и дедушки. Семейные династии.

Как приобрести профессию (4ч)

Сложности выбора профессии. В.Маяковский «Кем быть?». Все профессии важны – все профессии нужны! Моя будущая профессия.

Операция «Трудовой десант» (2ч.).

Распределение участков между бригадами. Назначение ответственных. Техника безопасности. Выполнение работы по уборке кабинета.

Цветы в нашей жизни (3ч.).

Кто ухаживает за цветами. Профессия флорист. «Операция – цветок на подоконнике».

Турнир профессионалов (2ч.).

Отгадывание загадок. Работа с пословицами. Итоговое занятие.

4 класс

Труд в почете любой, мир профессий большой (5ч)

История развития промышленности и сельского хозяйства в районе. Профессии сельского хозяйства. Знакомство с сельскохозяйственными

профессиями. Знакомство с профессиями: овощевод, цветовод, агроном, тракторист, комбайнер, шофер.

Операция «Трудовой десант» (2ч.).

Распределение участков между бригадами. Назначение ответственных. Техника безопасности. Работа на пришкольном участке.

Рабочие профессии (14 ч)

Обувщик. Как ремонтируют обувь. Портной. Экскурсия в школьную швейную мастерскую. Конкурс «Пришей пуговицу» Часовщик. Как

ремонтируют часовые изделия? Виды строительных профессий. Профессия - Электромонтер. Осторожно, электричество! Правила

безопасности рабочих специальностей. Столярная мастерская. Знакомство с инструментами. Экскурсия в школьную столярную мастерскую.

Человек трудом красен (5ч)

Профессия – цветовод. Разнообразие цветов горного Урала. Цветовод. Правила ухода за цветами. Садовник. Правила ухода за растениями.

Профессии в литературных произведениях (7ч)

Профессия – почтальон. Современные профессии связи. Загадки и почтовый транспорт. Ролевая игра «Телефон». Знакомство со

стихотворением «Неумейка» Аким Яков. Знакомство со стихотворением А. Кравченко «Честный ответ».

Операция «Трудовой десант» (2ч.).

Озеленение пришкольной территории. Облагораживание пришкольной территории.

Моя будущая профессия (1ч). Итоговое занятие.

Дата

план

Дата

факт

Тема занятия

Примечание

Профессия, должность, специальность (3ч.).

1

Знакомство с понятиями: профессия, должность, специальность.

2

Что такое профессия.

3

Роль труда в жизни человека Классификация профессий.

У кого мастерок, у кого молоток (4ч.).

4

Игры на удержание равновесия.

5

Знакомство с понятием «инструмент».

6

Истоки трудолюбия.

7

Знакомство со старинными, исчезнувшими профессиями.

Мир профессий (6 ч.)

8

Эволюция профессий – как меняются условия труда и трудовые обязанности в век

прогресса.

9

Как рождаются новые профессии.

10

Конкурс архитекторов.

11

Куда уходят поезда.

12

Кто такой агроном.

Профессии кинематографа.

Профессии в литературных произведениях (5ч)

13

Наши друзья книги.

14

Библиотекарь.

15

Стихи о профессиях.

16

Рассказы о строительных профессиях (столяр).

17

Рассказы о строительных профессиях (плотник).

18

Рассказы о строительных профессиях (сварщик).

Исследование трудовой истории моей семьи (5ч).

19

Домашние помощники.

20

Обязанности в семье.

21

Профессия мамы и папы.

22

Кем работают(ли) бабушки и дедушки.

23

Семейные династии

Как приобрести профессию (4ч)

24

Сложности выбора профессии.

25

В.Маяковский «Кем быть?».

26

Все профессии важны – все профессии нужны!

27

Моя будущая профессия.

Операция «Трудовой десант» (2ч.).

28

Распределение участков между бригадами. Назначение ответственных. Техника

безопасности.

29

Выполнение работы по уборке кабинета.

Цветы в нашей жизни (3ч.).

30

Кто ухаживает за цветами.

31

Профессия флорист.

32

«Операция – цветок на подоконнике».

Турнир профессионалов (2ч.)

33

Отгадывание загадок. Работа с пословицами.

34

Итоговое занятие.



В раздел образования