Напоминание

"ГТО в дошкольной образовательной организации"


Авторы: Сухорукова Татьяна Николаевна, Дворкова Екатерина Викторовна
Должность: старший воспитатель, инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Петушок" д. Копцевы Хутора
Населённый пункт: ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ, ЛИПЕЦКИЙ РАЙОН, С.ТЮШЕВКА
Наименование материала: Статья
Тема: "ГТО в дошкольной образовательной организации"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГТО в дошкольной образовательной организации.

Внедрение ВФСК «ГТО» в дошкольной образовательной организации в

контексте реализации ФГОС

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт – игра и физкультура!

Проблема физического развития подрастающего поколения одна из самых

актуальных в современном обществе. В последние годы в Российской

Федерации отмечается положительная тенденция в развитии физической

культуры и спорта, растет количество молодежи, у которой стало нормой

вести активный, здоровый образ жизни. Одним из факторов позитивных

изменений является возрождение комплекса ГТО в образовательных

организациях. Это добрая традиция советского времени «Сдача норм ГТО».

Цель которого – сделать работу по физическому воспитанию детей

систематической и результативной.

В новой России комплекс ГТО возродили, а нормы теперь планируют сдавать

и в детских садах. Детские сады должны стать фундаментом, на котором

детей будут приобщать к здоровому образу жизни и спорту, и свои первые

значки комплекса ГТО ребята должны получать именно в дошкольных

образовательных учреждениях.

В 2014 году президент Российской Федерации Владимир Владимирович

Путин подписал указ о возвращении системы нормативов Всероссийского

физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

В 1937 году в известном детском стихотворении Самуила Яковлевича

Маршака «Рассказ о неизвестном герое» пожарные, милиционеры и

фотографы разыскивают двадцатилетнего парня, спасшего из огня девочку.

Приметы парня, описанные Маршаком в произведении: «среднего роста,

плечистый и крепкий, ходит он в белой футболке и кепке. Знак «ГТО» на

груди у него. Больше не знают о нём ничего». Ирония стихотворения

заключалась в том, что значкистов ГТО в то время было больше половины

страны, и каждый был готов к труду и обороне. Новая система комплекса

ГТО предусматривает участие 11 возрастных групп. То есть сдать нормативы

нового комплекса ГТО сможет практически любой желающий, начиная с 6

летнего возраста.

Целью внедрения комплекса является повышение эффективности

использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении

здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании

патриотизма, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

Решаются следующие задачи:

массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех

возрастных групп населения;

увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической

культурой и спортом в Российской Федерации;

повышение уровня физической подготовленности в продолжительности

жизни граждан Российской Федерации;

повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и

формах организации самостоятельных занятий, в том числе с

использованием современных информационных технологий;

модернизация системы физического воспитания и системы развития

массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в

образовательных организациях, в том числе путем увеличения

количества спортивных клубов.

Принципы:

добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев

населения;

медицинский контроль;

учет местных традиций и особенностей.

Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошкольного

возраста?

ГТО возродили, а нормы теперь планируют сдавать и в детских садах. По

словам знаменитого российского спортсмена, детские сады должны стать

фундаментом, на котором детей будут приобщать к здоровому образу жизни

и спорту, и свои первые значки ГТО ребята должны получать именно в

дошкольных образовательных учреждениях.

Следует также отметить для чего, по нашему мнению, нужно внедрять ГТО в

детские дошкольные организации, и как это связано с ФГОС.

Ключевым принципом стандарта объявлено — разность развития ребенка,

возврат к игре и развитие высших функций. Игра — это основа жизни

ребенка, движение — основа жизни, а вместе, это двигательные игры — то,

что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка

дошкольного возраста. Познавательная функция развивается именно через

движение, так же как и речь, и даже художественно-эстетическое развитие.

Можем с уверенностью сказать, что ФГОС и ГТО тесно взаимосвязаны друг

с другом через дошколят и дошкольное образование в целом.

К сожалению, современные дети не отличаются отменным физическим и

психическим здоровьем. У них недостаточно сформированы потребности в

занятиях физической культурой, уже в дошкольном возрасте дети имеют

зависимость от электронных игр, а родители зачастую не являются

приверженцами ЗОЖ.

Наша задача не просто сформировать будущего здорового физически и

психологически человека, а быть частью системы этого развития. ГТО

вполне может справиться с этой задачей, мотивируя родителей и общество.

Фактически, двигательная активность ребенка и его развитие — это принцип

естественного воспитания ребенка, и ГТО весьма органично вписывается в

данный процесс, в качестве завершающего фактора.

В чём же заключаются нормативы для самых юных?

Прежде всего, это различные виды передвижения. Выполняется и смешанное

передвижение, в том числе и на лыжах, челночный бег, прыжки в длину.

Также есть следующие упражнения: метание теннисного мяча в цель, наклон

вперёд из положения стоя, подтягивание на перекладине и отжимание от

пола. Комплекс упражнений для дошкольников построен так, чтобы детям

самим было интересно его выполнять, а не делать упражнения только

потому, что этого от них требует воспитатель. Ведь, уже с самого раннего

возраста любимыми занятиями детей являются бег, прыжки, купание.

Поэтому выполнение таких видов упражнений не только способствуют

развитию ребёнка, но и доставляют массу удовольствия во время

прохождения испытания.

В ДОО нужно сформировать систему физкультурно-оздоровительной

работы, взаимодействие с родителями и социумом в данном направлении,

чтоб сформировать у дошкольников и их родителей интерес к занятиям

физкультурой и спортом, осознанное отношение к сохранению и укреплению

своего здоровья, ведению здорового образа жизни и готовность к сдаче норм

ГТО.

Таким образом, комплекс ГТО способствует не только физическому

развитию дошкольников, повышению индекса здоровья, но и является

центром системы спортивно-патриотического воспитания. Путём вовлечения

в спортивную деятельность у детей формируется опыт патриотического

поведения, что в свою очередь способствует формированию ценностных

ориентаций в контексте почётного гражданского достижения.

Как проходит внедрение ГТО в нашем детском саду.

В нашем ДОО ведётся физкультурно-оздоровительная работа,

направленная на совершенствование двигательных навыков и на улучшение

показателей физического развития, воспитание у детей правильного

отношения к своему здоровью.

Двигательный режим в ДОО включает как организованную, так и

самостоятельную деятельность. Содержательная сторона двигательного

режима направлена на развитие умственных, духовных и физических

способностей детей. Внедрение и реализация комплекса ВФСК ГТО в

практику работы нашего ДОО началась с 2020 года.

Подготовка к выполнению нормативов ГТО в МАДОУ детском саду

«Петушок» д. Копцевы Хутора осуществляется в рамках спортивных

мероприятий «Мы за здоровый образ жизни».

Целью данного спортивного мероприятия, является пропаганда здорового

образа жизни, реализация комплексного подхода к здоровье сбережению

детей, родителей, педагогов детского сада, как успешного фактора

сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного

процесса.

В систему работы детского сада включены оздоровительные мероприятия,

обеспечивающие каждому ребенку укрепление психического и физического

здоровья. Совокупно сочетаются методы профилактики и медицинской

реабилитации, основанные на организации системной работы, включающее в

себя: дыхательную гимнастику, утренняя гимнастика, закаливающие

процедуры, оздоровительный бег, витаминотерапию, проведение «Дней

здоровья», спартакиад, малых Олимпиад, спортивных праздников и

развлечений оздоровительной направленности,

Формирование культуры здорового образа жизни, желание заниматься

физкультурой и спортом у дошкольников невозможно без примера взрослых,

окружающих их. Поэтому сотрудники детского сада, родители, совместно с

детьми активно принимают участие в спортивных мероприятиях,

психологических тренингах, деловых играх.

Как результат системы целостной работы по внедрению комплекса ГТО

ежегодно принимаем активное участие в соревнованиях, проводимых на

уровне района среди дошкольных учреждений района , которые

способствуют формирование навыков здорового образа жизни. Главные

задачи участия в различных мероприятиях — развитие интереса к

спортивным играм-соревнованиям, развитие ловкости, быстроты, умение

играть в команде, вырабатывание здорового духа соперничества, воспитание

коллективизма и взаимопомощи.

Сформированная в ДОУ система физкультурно-оздоровительной работы,

взаимодействие с родителями и социумом в данном направлении позволили

сформировать у дошкольников и их родителей интерес к занятиям

физкультурой и спортом, осознанное отношение к сохранению и укреплению

своего здоровья, ведению здорового образа жизни и готовность к сдаче норм

ГТО.

Каждый человек вправе сам строить свою жизнь так, как он считает нужным.

Мы же хотим привлечь к здоровому образу жизни тех, кто уже задумывается

о своем здоровье, желает его сохранить и преумножить для выполнения

своих социальных функций «Без здоровья невозможно и счастье».

Подготовили: старший воспитатель Сухорукова Т.Н.,

Инструктор по физической культуре Дворкова Е.В.



В раздел образования