Напоминание

Театрализованная деятельность для детей раннего возраста


Автор: Блоха Елена Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с N8 " Звёздочка"
Населённый пункт: Нефтекумский район, п Затеречный
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: Театрализованная деятельность для детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для воспитателей

«Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

Одним из видов художественно-эстетического воспитания детей является

игровая деятельность. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Какой же вид

игровой деятельности является наиболее важным для дошкольников?

Среди многочисленных игр у детей пользуются успехом игры в «театр»,

драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы и

театрализованные представления. Поэтому с раннего дошкольного возраста мы включаем

театрализованную деятельность во все режимные и учебные моменты.

В результате организации театрализованной деятельности в детском саду

происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры общества,

формирование художественно-эстетического восприятия, а также представлений,

понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем

возрасте являются:

- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;

-постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во

все формы организации педагогического процесса;

- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой

опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;

- взаимодействие детей со взрослыми.

Используем театрализацию в разных видах деятельности педагогического

процесса:

- например, в режимных моментах (ростовая кукла домовенок Кузя показывает, как

правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, последовательно выполнять действия

при одевании и раздевании);

- во время кормления приходит мальчик-с-пальчик из театра «Живая рука» и

показывает, как правильно держать ложку, аккуратно кушать;

- а в спальной комнате малышей ждет мягкая игрушка «Кот»)

По возможности используем яркие и красочные персонажи, вызывающие

эмоциональный отклик, развивающие эстетический вкус у детей.

Используем персонажи-игрушки в адаптационный период ( яркая говорящая

кукла Маша, веселый красочный Петрушка) Такие игрушки отвлекают детей, помогают

расслабиться, снять напряжение. Кроме этого они вызывают у детей положительные

эмоции, позитивные впечатления о детском саде.

- в занятиях используем персонажи - игрушки как сюрпризные моменты;

Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь,

если она подкреплена наглядными предметами (картинками, игрушками).

Знакомя с литературными произведениями, сказками («Маша и медведь» обр.

М.Булатова, «Теремок» » обр. М.Булатова, «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского)

используем настольный театр; параллельно знакомим детей с жестами, мимикой

(изобразить удивление, показать сердитого волка, веселого зайчика) движениями

(например: погрозить, потопать, похлопать, напугать).

Знакомя с песенками, потешками, закличками («Солнышко-ведрышко…»,

«Водичка- водичка…», «Огуречик-огуречик…», «Ладушки» и т.д) используем сказочные

персонажи из театра –кукол би-ба-бо (Бабушку-забавушку)

В процессе индивидуальной работы учим малышей действовать с одним

предметом персонажем), выполнять несколько действий и переносить знакомые действия

с одного объекта на другой.

Театрализованная игра у детей раннего возраста развивает:

-эмоциональную сферу (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам,

выражать различные эмоции – радость, грусть);

-развивает непроизвольную эмоциональную речь;

-формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу);

В работе с детьми раннего возраста театрализованные игры используем, как

сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и

просты

по своей организации (что особенно важно для малышей).

Для успешного проведения театрализованных игр создаем доверительную

атмосферу и импровизируем, используем главный методический прием - многократное

повторение. Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через

образы, краски, звуки. В результате этого добиваемся достижения необходимого

художественно-эстетического эффекта на личность ребенка.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется

постепенно. Наша задача создать условия для её проявления и развития.

Поэтому в группе наше внимание было направлено на обогащение предметно-

развивающей среды.

В уголке по музыкально- театрализованной деятельности мы разместили

различные виды театров:

-фланелеграф,

-пальчиковый, би-ба-бо,

-настольный: театр резиновых игрушек, конусов, цилиндров, коробочек,

плоскостной.

Настольный театр.

Любимым театром детей раннего возраста является настольный театр. Он прост и

доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками -

персонажами, повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, я тебя съем! Дед бил, бил, не

разбил! .Тянут, потянут..)

Пальчиковый театр.

Ребёнок надевает куклу на пальцы, и сам действует за персонажа, при этом

развивается мелкая моторика, незаметно активизируется словарь ребенка,

совершенствуется звуковая культура его речи, воображение, ребенок учится передавать

настроение и характер персонажа.

Театр бибабо.

Во время представления дети имеют возможность напрямую общаться с

персонажами, участвуют непосредственно в действии спектакля. Малыши с

удовольствием отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, они смеются и

грустят вместе с персонажами, расстраиваются из-за неудач сказочных героев и радуются

успехам. После просмотренного кукольного спектакля даём возможность детям

продолжить общение с куклами, куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и

смотрели спектакль.

Так, незаметно для себя, малыши включаются в театрализованную игру, от

наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

Театрализованная деятельность находит непосредственное отражение

- в культурно - досуговой деятельности;

- праздники (тематические), развлечения

- рассказы с музыкальными иллюстрациями;

-театрализованные представления (кукольный театр, инсценировки);

- игры с пением;

-инсценирование песен;

-спортивные развлечения;

-забавы.

Работа по театрализованной деятельности ведется педагогом в тесной

взаимосвязи с музыкальным руководителем, родителями.

В основе работы по музыкальному воспитанию в группе детей раннего возраста

лежит использование русских народных мелодий («Ах, вы сени…», «Во саду ли, в

огороде..», потешек, приговорок, прибауток, колыбельных песенок в обработке

композиторов Е. Тиличеевой, Г. Фрида, А.Александрова)

. Малыши любят сами ходить в гости и, чтобы к ним приходили гости, поэтому

на занятиях я использую знакомые художественные образы ( кукла, собачка, лошадка,

петушок, медведь), элементы декораций, костюмов, шапок-масок. С этими персонажами

мы слушаем и поем, танцуем и играем, знакомимся с музыкальными инструментами.

Это развивает художественный и эстетический вкус, расширяет музыкальные

впечатления, способствует проявлению активности.

Театрализованная деятельность находит непосредственное отражение в

культурно-досуговой деятельности. Для детей раннего возраста праздники и развлечения

представляют собой наиболее яркие события в их жизни. Они доставляют радость и

эстетические переживания.



В раздел образования