Автор: Балюк Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №12 "Березка"
Населённый пункт: НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, г. ИСКИТИМ
Наименование материала: Непосредственно-образовательная деятельность
Тема: «Правила дорожного движения» с элементами сюжетно-ролевой игры «Приключение кота Матроскина».
Раздел: дошкольное образование
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №5 «Капитошка» по
теме: «Правила дорожного движения» с элементами сюжетно-ролевой игры «Приключение кота Матроскина».
Автор
конспекта
непрерывной
непосредственно-образовательной
деятельности
(Наталья
Николаевна
Балюк,
воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 12 «Берёзка» комбинированного вида города Искитима
Новосибирской области).
Предварительная работа с родителями:
Консультации.
Беседы.
Анкетирование.
Папки-передвижки.
Информационные буклеты.
Показ открытых занятий.
Родительское собрание на тему: «Ребёнок и правила дорожного движения».
Предварительная работа с детьми:
Непосредственно образовательная деятельность.
Беседа.
Настольные игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Викторины.
Театрализация.
Праздники и развлечения.
Просмотр мультфильмов.
Чтение художественной литературы и др.
Целевые прогулки.
Работа с педагогическим коллективом:
Семинары.
Педагогические советы.
Консультации.
Открытые просмотры занятий.
Встречи с инспектором ГИБДД.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
1.
Формирование навыков безопасного поведения в транспорте, на дороге, на улицах; умение правильно переходить дорогу по
пешеходному переходу и на регулируемом перекрёстке.
2.
Закрепить знания значений сигналов светофора, дорожных знаков.
3.
Развитие познавательных интересов, логического мышления, диалогической речи и коммуникативных способности детей.
4.
Воспитание умения соблюдать правила дорожного движения, принятыми в обществе, и применять их в жизни.
Вводная часть (мотивация, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Образова-
тельная об-
ласть, вид
деятельно-
сти
Формы
реализа-
ции
програм-
мы
Средства
реализа-
ции
ООП
Целевые
ориентиры
Приобщение детей
к общепринятым
нормам и правилам
принятым в обще-
стве. Развитие речи
и коммуникатив-
ные способности
детей.
Приветствие.
В музыкальный зал заходят дети с воспитателем и
здороваются с гостями в стихотворной форме.
Педагог просит детей выполнять вместе с ним
движения.
Воспитатель:
Здравствуйте, милые дети
Вы всех прекрасней на свете.
На гостей всех посмотрите,
«Здравствуйте» гостям скажите.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята.
И скажем: «Здравствуй» всем!
Социально-
коммуника-
тивное разви-
тие.
Творческое
использо-
вание сти-
хотворения
в утреннем
привет-
ствии.
Повторе-
ние за
воспита-
телем
движений
и слов.
Вызвать эмоцио-
нальный отклик
на стихотворение,
вырабатывая слу-
ховое внимание,
повысить интерес
и настроение де-
тей.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ННОД
Образова-
тельная об-
ласть, вид
деятельно-
сти
Формы
реализа-
ции
програм-
мы
Средства
реализа-
ции
ООП
Целевые
ориентиры
Развитие свободно-
го общения со
взрослым и детьми,
развитие диалогиче-
ской речи.
Воспитатель:
Ребята, мне так хочется с вами совершить прогулку
по нашему городу. Вы хотели бы отправиться со
мной? (ответы детей: Да!)
Воспитатель:
На каком транспорте мы можем поехать? (ответы
детей: машина, поезд, маршрутка, автобус).
Я предлагаю поехать на автобусе, где же останавли-
вается автобус? (на автобусной остановке).
Как мы узнаем, где? Нам подскажет знак.
Покажите какой (дети показывают знак автобусной
остановки).
Коммуника-
тивное разви-
тие.
Разговор-
ная.
Дорожные
знаки.
Формируется
мотивация детей
на общение, дети
учатся участво-
вать в диалоге, от-
вечать на постав-
ленные вопросы.
Воспитание навыков
безопасного поведе-
ния в транспорте.
Воспитатель:
Ребята, как надо вести себя в транспорте? (нельзя
кричать, бегать, прыгать, нужно
в транспорте
пристегнуться ремнями безопасности – если они
есть, уступать место пожилым людям, держать
за поручень или ручку, если вы стоите).
Проходите в автобус и садитесь. Поехали.
(Воспитатель вместе с детьми имитируют поездку в
автобусе под песню Е.Железновой «Вот мы в авто-
бусе сидим»). В это время на дороге появляется Кот
Матроскин, танцует под музыку.
Коммуника-
тивное разви-
тие.
Ситуатив-
ный раз-
говор.
Музыкаль-
ное сопро-
вождение.
Развивать эмоцио-
нальную отзывчи-
вость на музыку,
повысить интерес
и настроение обо-
гащать музыкаль-
ные впечатления
детей.
Формирование уме-
ния правильно вести
себя на улице и на
дороге.
Раздается скрип тормозов, инспектор ГИБДД оста-
навливает автобус.
Воспитатель:
Ой! Что случилось? Давайте выйдем из автобуса и
посмотрим.
Проблем-
ная ситуа-
ция.
Ситуация с
героем
Матроски-
ным.
У детей развива-
ются навыки без-
опасного поведе-
ния на дороге.
Здравствуй, Матроскин!
Ты зачем играешь на дороге?
Ты же мог попасть под машину!
Кот Матроскин:
Я думал, что можно играть везде и даже на дороге.
Воспитатель:
Ребята, а можно играть на дороге? (ответы детей).
Играть на дороге опасно и об этом нам расскажет
Ольга Николаевна Ерохина, инспектор ГИБДД.
Уточнить знания о
правилах поведения
на улице (не играть
на проезжей части).
Показ мультфрагмента «Не играй на дороге», ком-
ментирование происходящего инспектором ГИБДД.
Познаватель-
ное и комму-
никативное
развитие.
Просмотр
мульт-
фрагмен-
та.
Мультиме-
дийный
показ.
Формируется
представления о
том, что играть на
дороге опасно.
Научить детей пра-
вильно
переходить
дорогу по пешеход-
ному переходу.
Воспитатель:
Спасибо за интересную информацию.
Матроскин, а ты умеешь переходить дорогу по пе-
шеходному переходу? (Нет).
Давайте мы с вами научим кота Матроскина перехо-
дить дорогу по пешеходному переходу. Наши маль-
чики будут водителями, а девочки пешеходами. За-
водите машины и поехали.
Но будьте внимательными! По правилам дорожного
движения, водители транспортных средств должны
пропускать пешеходов.
Кот Матроскин:
Можно уже идти?
Воспитатель:
Да. Можно переходить дорогу, но с начало посмот-
рите налево, затем посмотрите направо и ещё раз на-
лево.
Познаватель-
ное и комму-
никативное
развитие
Игровая
ситуация.
Практиче-
ская.
У детей закрепля-
ются знания о пра-
вилах перехода до-
роги по пешеход-
ному переходу.
Обучение
двига-
Воспитатель:
Физическое
Практиче-
Развивается уме-
тельным умениям и
навыкам.
Ну что, продолжаем прогулку по нашему городу?
(Да)
Вот идёт пешеход-раз, два, три.
Как он знает правила, посмотри!
Красный свет – дороги нет, стой и жди!
Желтый свет горит в окошке, подожди.
А зеленый впереди – нужно всем идти!
развитие.
ская.
ние выполнять
движения согласно
тексту.
Закрепить
знания
значений
сигналов
светофора,
дорож-
ных знаков и разви-
вать внимание.
Воспитатель:
Посмотрите, мы попали на перекрёсток.
Что вы видите? (светофор, знаки, дома, пешеход-
ный переход).
Игровая деятельность (показ карточек-знаков)
Кот: А как же здесь переходить дорогу?
Воспитатель:
В этом случае нам поможет светофор. Он горит и
для пешеходов и для водителей транспортных
средств. Когда загорается красный сигнал светофора
для водителей, то пешеходам загорается зелёный
сигнал, что должны делать пешеходы? (идти) а во-
дители? (стоять)
Ну что, поиграем?
(проводится игра «Водитель и пешеход»).
Воспитатель:
Матроскин, ты запомнил, как надо переходить доро-
гу на перекрестке?
Кот: Да! Когда горит зелёный свет для пешеходов.
Познаватель-
ное, комму-
никативное,
игровое
Игра-
моделиро-
вание сов-
местно с
воспита-
телем.
Макет регу-
лируемого
перекрёстка
с дорожны-
ми знаками,
светофора-
ми, макета-
ми зданий,
детскими
машинками
и фигурами
людей.
Закрепляются на-
выки перехода до-
роги на регулируе-
мом перекрёстке.
Умело применять
правила дорожно-
го движения и лег-
ко ориентировать-
ся на перекрёстке.
Развитие у детей по-
знавательных
ин-
тересов, мелкой мо-
торики, логического
мышления.
Воспитатель:
Продолжаем путешествие.
Девочки и мальчики,
Все без исключения.
Изучайте правила-
Коммуника-
тивное разви-
тие.
Наглядная
Разрезные
картинки
Развиваются ком-
муникативные на-
выки совместной
деятельности,
сплочение и сбли-
Дорожного движения.
Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на
котором находятся конверты с разрезными картин-
ками.
Воспитатель:
Я для вас приготовила конверты, а что в них, вы
сами посмотрите и картинки соберите, что же вы ви-
дите, расскажите (дети собирают разрезные кар-
тинки, на которых изображены ситуации на доро-
ге).
жение участников
игры.
Заключительный этап (рефлексивный этап)
Воспитывать стрем-
ление
знать
и
соблюдать
правила
дорожного
движе-
ния, применяя их в
жизни.
Воспитатель:
Матроскин, тебе понравилось наша прогулка по го-
роду? (Да!)
А вам ребята, понравилось? (Да!)
1.
Как надо переходить дорогу? (ответы детей)
2.
На перекрёстке как регулируется движение? (от-
веты детей)
3.
Какие вы запомнили дорожные знаки?
4.
Что было самым интересным?
Воспитатель:
Нам пора возвращаться в группу, но мы не просто
пойдём, а поедем на самокатах.
Где, можно ездить детям на самокатах? (по тротуа-
рам).
Давайте скажем гостям, ДО СВИДАНИЯ!
Матроскин, раздай самокаты. Поехали.
(Дети вместе с Матроскиным покидают музыкаль-
ный зал).
Коммуника-
тивное разви-
тие.
Практиче-
ская
Самокаты.
У детей формиру-
ются знания пра-
вил
дорожного
движения, внима-
ние и применение
знаний на практи-
ке.