Напоминание

«Правила дорожного движения» с элементами сюжетно-ролевой игры «Приключение кота Матроскина».


Автор: Балюк Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №12 "Березка"
Населённый пункт: НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, г. ИСКИТИМ
Наименование материала: Непосредственно-образовательная деятельность
Тема: «Правила дорожного движения» с элементами сюжетно-ролевой игры «Приключение кота Матроскина».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №5 «Капитошка» по

теме: «Правила дорожного движения» с элементами сюжетно-ролевой игры «Приключение кота Матроскина».

Автор

конспекта

непрерывной

непосредственно-образовательной

деятельности

(Наталья

Николаевна

Балюк,

воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 12 «Берёзка» комбинированного вида города Искитима

Новосибирской области).

Предварительная работа с родителями:

Консультации.

Беседы.

Анкетирование.

Папки-передвижки.

Информационные буклеты.

Показ открытых занятий.

Родительское собрание на тему: «Ребёнок и правила дорожного движения».

Предварительная работа с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность.

Беседа.

Настольные игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Викторины.

Театрализация.

Праздники и развлечения.

Просмотр мультфильмов.

Чтение художественной литературы и др.

Целевые прогулки.

Работа с педагогическим коллективом:

Семинары.

Педагогические советы.

Консультации.

Открытые просмотры занятий.

Встречи с инспектором ГИБДД.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

1.

Формирование навыков безопасного поведения в транспорте, на дороге, на улицах; умение правильно переходить дорогу по

пешеходному переходу и на регулируемом перекрёстке.

2.

Закрепить знания значений сигналов светофора, дорожных знаков.

3.

Развитие познавательных интересов, логического мышления, диалогической речи и коммуникативных способности детей.

4.

Воспитание умения соблюдать правила дорожного движения, принятыми в обществе, и применять их в жизни.

Вводная часть (мотивация, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образова-

тельная об-

ласть, вид

деятельно-

сти

Формы

реализа-

ции

програм-

мы

Средства

реализа-

ции

ООП

Целевые

ориентиры

Приобщение детей

к общепринятым

нормам и правилам

принятым в обще-

стве. Развитие речи

и коммуникатив-

ные способности

детей.

Приветствие.

В музыкальный зал заходят дети с воспитателем и

здороваются с гостями в стихотворной форме.

Педагог просит детей выполнять вместе с ним

движения.

Воспитатель:

Здравствуйте, милые дети

Вы всех прекрасней на свете.

На гостей всех посмотрите,

«Здравствуйте» гостям скажите.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята.

И скажем: «Здравствуй» всем!

Социально-

коммуника-

тивное разви-

тие.

Творческое

использо-

вание сти-

хотворения

в утреннем

привет-

ствии.

Повторе-

ние за

воспита-

телем

движений

и слов.

Вызвать эмоцио-

нальный отклик

на стихотворение,

вырабатывая слу-

ховое внимание,

повысить интерес

и настроение де-

тей.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образова-

тельная об-

ласть, вид

деятельно-

сти

Формы

реализа-

ции

програм-

мы

Средства

реализа-

ции

ООП

Целевые

ориентиры

Развитие свободно-

го общения со

взрослым и детьми,

развитие диалогиче-

ской речи.

Воспитатель:

Ребята, мне так хочется с вами совершить прогулку

по нашему городу. Вы хотели бы отправиться со

мной? (ответы детей: Да!)

Воспитатель:

На каком транспорте мы можем поехать? (ответы

детей: машина, поезд, маршрутка, автобус).

Я предлагаю поехать на автобусе, где же останавли-

вается автобус? (на автобусной остановке).

Как мы узнаем, где? Нам подскажет знак.

Покажите какой (дети показывают знак автобусной

остановки).

Коммуника-

тивное разви-

тие.

Разговор-

ная.

Дорожные

знаки.

Формируется

мотивация детей

на общение, дети

учатся участво-

вать в диалоге, от-

вечать на постав-

ленные вопросы.

Воспитание навыков

безопасного поведе-

ния в транспорте.

Воспитатель:

Ребята, как надо вести себя в транспорте? (нельзя

кричать, бегать, прыгать, нужно

в транспорте

пристегнуться ремнями безопасности – если они

есть, уступать место пожилым людям, держать

за поручень или ручку, если вы стоите).

Проходите в автобус и садитесь. Поехали.

(Воспитатель вместе с детьми имитируют поездку в

автобусе под песню Е.Железновой «Вот мы в авто-

бусе сидим»). В это время на дороге появляется Кот

Матроскин, танцует под музыку.

Коммуника-

тивное разви-

тие.

Ситуатив-

ный раз-

говор.

Музыкаль-

ное сопро-

вождение.

Развивать эмоцио-

нальную отзывчи-

вость на музыку,

повысить интерес

и настроение обо-

гащать музыкаль-

ные впечатления

детей.

Формирование уме-

ния правильно вести

себя на улице и на

дороге.

Раздается скрип тормозов, инспектор ГИБДД оста-

навливает автобус.

Воспитатель:

Ой! Что случилось? Давайте выйдем из автобуса и

посмотрим.

Проблем-

ная ситуа-

ция.

Ситуация с

героем

Матроски-

ным.

У детей развива-

ются навыки без-

опасного поведе-

ния на дороге.

Здравствуй, Матроскин!

Ты зачем играешь на дороге?

Ты же мог попасть под машину!

Кот Матроскин:

Я думал, что можно играть везде и даже на дороге.

Воспитатель:

Ребята, а можно играть на дороге? (ответы детей).

Играть на дороге опасно и об этом нам расскажет

Ольга Николаевна Ерохина, инспектор ГИБДД.

Уточнить знания о

правилах поведения

на улице (не играть

на проезжей части).

Показ мультфрагмента «Не играй на дороге», ком-

ментирование происходящего инспектором ГИБДД.

Познаватель-

ное и комму-

никативное

развитие.

Просмотр

мульт-

фрагмен-

та.

Мультиме-

дийный

показ.

Формируется

представления о

том, что играть на

дороге опасно.

Научить детей пра-

вильно

переходить

дорогу по пешеход-

ному переходу.

Воспитатель:

Спасибо за интересную информацию.

Матроскин, а ты умеешь переходить дорогу по пе-

шеходному переходу? (Нет).

Давайте мы с вами научим кота Матроскина перехо-

дить дорогу по пешеходному переходу. Наши маль-

чики будут водителями, а девочки пешеходами. За-

водите машины и поехали.

Но будьте внимательными! По правилам дорожного

движения, водители транспортных средств должны

пропускать пешеходов.

Кот Матроскин:

Можно уже идти?

Воспитатель:

Да. Можно переходить дорогу, но с начало посмот-

рите налево, затем посмотрите направо и ещё раз на-

лево.

Познаватель-

ное и комму-

никативное

развитие

Игровая

ситуация.

Практиче-

ская.

У детей закрепля-

ются знания о пра-

вилах перехода до-

роги по пешеход-

ному переходу.

Обучение

двига-

Воспитатель:

Физическое

Практиче-

Развивается уме-

тельным умениям и

навыкам.

Ну что, продолжаем прогулку по нашему городу?

(Да)

Вот идёт пешеход-раз, два, три.

Как он знает правила, посмотри!

Красный свет – дороги нет, стой и жди!

Желтый свет горит в окошке, подожди.

А зеленый впереди – нужно всем идти!

развитие.

ская.

ние выполнять

движения согласно

тексту.

Закрепить

знания

значений

сигналов

светофора,

дорож-

ных знаков и разви-

вать внимание.

Воспитатель:

Посмотрите, мы попали на перекрёсток.

Что вы видите? (светофор, знаки, дома, пешеход-

ный переход).

Игровая деятельность (показ карточек-знаков)

Кот: А как же здесь переходить дорогу?

Воспитатель:

В этом случае нам поможет светофор. Он горит и

для пешеходов и для водителей транспортных

средств. Когда загорается красный сигнал светофора

для водителей, то пешеходам загорается зелёный

сигнал, что должны делать пешеходы? (идти) а во-

дители? (стоять)

Ну что, поиграем?

(проводится игра «Водитель и пешеход»).

Воспитатель:

Матроскин, ты запомнил, как надо переходить доро-

гу на перекрестке?

Кот: Да! Когда горит зелёный свет для пешеходов.

Познаватель-

ное, комму-

никативное,

игровое

Игра-

моделиро-

вание сов-

местно с

воспита-

телем.

Макет регу-

лируемого

перекрёстка

с дорожны-

ми знаками,

светофора-

ми, макета-

ми зданий,

детскими

машинками

и фигурами

людей.

Закрепляются на-

выки перехода до-

роги на регулируе-

мом перекрёстке.

Умело применять

правила дорожно-

го движения и лег-

ко ориентировать-

ся на перекрёстке.

Развитие у детей по-

знавательных

ин-

тересов, мелкой мо-

торики, логического

мышления.

Воспитатель:

Продолжаем путешествие.

Девочки и мальчики,

Все без исключения.

Изучайте правила-

Коммуника-

тивное разви-

тие.

Наглядная

Разрезные

картинки

Развиваются ком-

муникативные на-

выки совместной

деятельности,

сплочение и сбли-

Дорожного движения.

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, на

котором находятся конверты с разрезными картин-

ками.

Воспитатель:

Я для вас приготовила конверты, а что в них, вы

сами посмотрите и картинки соберите, что же вы ви-

дите, расскажите (дети собирают разрезные кар-

тинки, на которых изображены ситуации на доро-

ге).

жение участников

игры.

Заключительный этап (рефлексивный этап)

Воспитывать стрем-

ление

знать

и

соблюдать

правила

дорожного

движе-

ния, применяя их в

жизни.

Воспитатель:

Матроскин, тебе понравилось наша прогулка по го-

роду? (Да!)

А вам ребята, понравилось? (Да!)

1.

Как надо переходить дорогу? (ответы детей)

2.

На перекрёстке как регулируется движение? (от-

веты детей)

3.

Какие вы запомнили дорожные знаки?

4.

Что было самым интересным?

Воспитатель:

Нам пора возвращаться в группу, но мы не просто

пойдём, а поедем на самокатах.

Где, можно ездить детям на самокатах? (по тротуа-

рам).

Давайте скажем гостям, ДО СВИДАНИЯ!

Матроскин, раздай самокаты. Поехали.

(Дети вместе с Матроскиным покидают музыкаль-

ный зал).

Коммуника-

тивное разви-

тие.

Практиче-

ская

Самокаты.

У детей формиру-

ются знания пра-

вил

дорожного

движения, внима-

ние и применение

знаний на практи-

ке.



В раздел образования