Напоминание

"Учись играя"


Автор: Чернова Людмила Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 184
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: Картотека Д\И
Тема: "Учись играя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека дидактических игр для детей 6-7 лет «Учусь играя»

Составила: Чернова Л.Г.

1.«Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Задачи: Закрепить с детьми, что создано природой и человеком. Развивать внимание, память, речь и

логическое мышление. Воспитывать любовь к природе.

Ход игры. «Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих

какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом

стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос:

«Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить,

выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

2.«Отгадайте, что за растение».

Цель: учить описывать предмет и узнать его по описанию.

Задачи: Учить детей угадывать по описанию. Развивать внимание, память, речь и логическое

мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход игр: Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку.

Другие дети должны отгадать, что это за растение.

3.«Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы

по описанию.

Задачи: Учить детей внимательности. Развивать память, речь и логическое мышление. Воспитывать

интерес к дидактической игре.

Ход игры: Например: один ребенок загадывает, а другие дети должны отгадать: «Ползли два жука.

Один красненький с черными точками, другой черненький…»

4.«Придумай сам».

Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

Задачи: Продолжать учить детей придумывать предложения. Развивать внимание, память, связную

речь и логическое мышление. Воспитывать интерес к дидактической игре.

Ход игры: Дать детям опорные слова: осень, листопад, дождь, снежинки. Попросить придумать

предложения из 3–5 слов. Ребенок, первым составивший предложение, получает фишку.

5. «Найдите, что опишу».

Цель: развивать умение искать растение по описанию.

Задачи: Учить детей сообразительности. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление.

Воспитывать интерес к дидактической игре.

Ход игры: Педагог описывает растение, называя его самые характерные признаки. Кто первым

определит растение, получает фишку.

6. «Какое время года?».

Цели и задачи: учить слушать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания;

закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.

Ход игры: Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что писатель и поэты в стихотворениях

воспевают красоту природы в разное время года, затем читает стихотворение, а дети должны

выделить признаки времени года.

7. «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления.

Задачи:

Учить детей дополнять предложения. Развивать внимание, память, связную речь и

логическое мышление. Воспитывать интерес к дидактической игре.

Ход игры: Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми

словами, чтобы получилось законченное предложение, например: «Мама купила…». «…Книжки,

тетради, портфель», – продолжают дети.

8. «Что это за насекомое?».

Цели и задачи: уточнять и расширять представления о жизни насекомых; описывать насекомых по

характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к природе.

Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают насекомое, а другой –

должны угадать, что это.



В раздел образования