Автор: Чернова Людмила Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 184
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: Картотека Д\И
Тема: "Учись играя"
Раздел: дошкольное образование
Картотека дидактических игр для детей 6-7 лет «Учусь играя»
Составила: Чернова Л.Г.
1.«Природа и человек».
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Задачи: Закрепить с детьми, что создано природой и человеком. Развивать внимание, память, речь и
логическое мышление. Воспитывать любовь к природе.
Ход игры. «Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих
какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом
стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос:
«Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить,
выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.
2.«Отгадайте, что за растение».
Цель: учить описывать предмет и узнать его по описанию.
Задачи: Учить детей угадывать по описанию. Развивать внимание, память, речь и логическое
мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход игр: Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку.
Другие дети должны отгадать, что это за растение.
3.«Похож – не похож».
Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы
по описанию.
Задачи: Учить детей внимательности. Развивать память, речь и логическое мышление. Воспитывать
интерес к дидактической игре.
Ход игры: Например: один ребенок загадывает, а другие дети должны отгадать: «Ползли два жука.
Один красненький с черными точками, другой черненький…»
4.«Придумай сам».
Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.
Задачи: Продолжать учить детей придумывать предложения. Развивать внимание, память, связную
речь и логическое мышление. Воспитывать интерес к дидактической игре.
Ход игры: Дать детям опорные слова: осень, листопад, дождь, снежинки. Попросить придумать
предложения из 3–5 слов. Ребенок, первым составивший предложение, получает фишку.
5. «Найдите, что опишу».
Цель: развивать умение искать растение по описанию.
Задачи: Учить детей сообразительности. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление.
Воспитывать интерес к дидактической игре.
Ход игры: Педагог описывает растение, называя его самые характерные признаки. Кто первым
определит растение, получает фишку.
6. «Какое время года?».
Цели и задачи: учить слушать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания;
закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.
Ход игры: Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что писатель и поэты в стихотворениях
воспевают красоту природы в разное время года, затем читает стихотворение, а дети должны
выделить признаки времени года.
7. «Дополни предложение».
Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления.
Задачи:
Учить детей дополнять предложения. Развивать внимание, память, связную речь и
логическое мышление. Воспитывать интерес к дидактической игре.
Ход игры: Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети должны дополнить его новыми
словами, чтобы получилось законченное предложение, например: «Мама купила…». «…Книжки,
тетради, портфель», – продолжают дети.
8. «Что это за насекомое?».
Цели и задачи: уточнять и расширять представления о жизни насекомых; описывать насекомых по
характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к природе.
Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают насекомое, а другой –
должны угадать, что это.