Напоминание

Конспект интегрированной ОД " Русский сувенир - Матрёшка"


Автор: Ворон-Ковальская Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №7"
Населённый пункт: ПГО с.Углекаменск
Наименование материала: Публикация
Тема: Конспект интегрированной ОД " Русский сувенир - Матрёшка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированной ОД «Русский сувенир-Матрёшка»

подготовительная группа

Ирина Ворон-Ковальская

Цель: Развитие познавательного интереса о матрёшке-символе русского

народного искусства.

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

- Воспитывать любовь к народному искусству.

Образовательные:

- Обобщить и закрепить знания у детей об истории возникновения, видах и

особенностях росписи русской деревянной куклы – Матрешки.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, воображение, речевое внимание, память.

- Развивать творческую самостоятельность при изготовлении сувенира

матрёшки.

Словарная работа: сувенир, роспись, Семеновская, Загорская, Полхов –

Майданская.

Предварительная работа: Беседа о творчестве русских народных мастеров,

рассматривание иллюстраций с изображением русских матрёшек,

загадывание загадок по теме, дидактические игры “Собери целое”, “Лото –

матрёшки, разучивание танца « Весёлые матрёшки».

Материалы и оборудование: Деревянные матрешки, сундучок, записка,

заготовки из фетра, клей, фломастеры, разрезные картинки

Матрёшек(пазлы), картинки виды Матрёшек.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное

развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ход ОД:

(дети под музыку входят в зал)

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу. Скажем, здравствуйте друг

другу. Утро доброе начнётся, если каждый улыбнётся.

Воспитатель: - Ребята, я на ярмарке была,

Волшебный сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой, и товар в нем расписной.

Что же в этом сундучке? Хотите узнать? Открою вам секрет. В этом

сундучке находится игрушка. А что за игрушка, вы узнаете, когда отгадаете

загадку.

Загадка:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она на две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Разрумянилась немножко

Наша русская…. Матрешка

Достаю матрешку!

Воспитатель: Правильно, матрешка!

(

Смотрим в сундучок)

- Ребята посмотрите в сундучке ничего нет. Ой ребята посмотрите что-то

написано….

(Читаю)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Со мной

и моими сестрами настоящая беда приключилась! Гуляли мы, по улице,

налетел сильный ветер, всех нас подхватил, и по свету белому раскидал. И не

знаю, что мне делать, кто мне поможет сестер отыскать и вместе нас всех

опять собрать!»

Воспитатель: Ребята поможем матрешке отыскать ее сестер?

Чтобы спасти всех сестер мы должны с вами выполнить задания. Вы готовы?

В книжный уголок проходите историческими знаниями нас удивите.

1задание: « История создания русской Матрёшки»

Воспитатель: Матрёшка- традиционный русский сувенир она давно

завоевала звание символа нашей страны, но не всем известна история

возникновения этой русской красавицы.

Давайте вспомним, как появилась матрёшка в России?

«Если на все вопросы отвечаете, Матрешечку сестренку получаете!»

1. Откуда в России появилась первая Матрёшка? ( Из Японии привезли

деревянную куклу в виде длинноголового старичка эта игрушка была

необычная она состояла из двух половинок, внутри которой прятались

игрушки поменьше. ).

Понравилась эта игрушка нашим русским мастерам. Решили они выточить

такую же куклу и расписать её в русском стиле.

2. Во что была одета первая матрёшка?( в сарафан, кофточку, фартук и

платочек; в руках она держала черного петуха).

После появления первой матрешки в разных городах и селах России

народные умельцы начали расписывать матрешек, и все они делали это по-

разному.

3. Какие наиболее известные виды матрёшек? (Загорская, Семёновская,

Полхов- Майданская, ).

4. Как вы думаете, почему матрешки так называются? (название каждой

матрёшки зависит от того места где её расписывают).

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. Получаем первую

матрешку.

(Достаю матрешку, в ней 2 задание)

2 задание: «Сложи матрёшку»

К расписным столам проходите и о матрешках расскажите:

Везли матрешек на базар,

Да рассыпали товар.

Все матрешки сломались,

Лишь осколки нам остались.

Вы, ребятки, не зевайте,

А осколки собирайте.

Воспитатель: Итак, для того чтобы спасти матрешку нам необходимо

собрать пазл.

(Собираем пазл).

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите каких матрешек вы собрали?

Загорская пришла из села Загорск, поэтому название Загорская. Она одета

в платочек завязанный на узелок . Есть у неё сарафан, кофточка с вышевкой ,

по верх сарафана фартук. Отличительная особенность Загорской Матрёшки

платок и Фартук расписаны мелкими цветами.

Семеновской матрешка из города Семёнова, поэтому название

Семёновская Матрёшка, Одета в красивый платочек, край платка украшен

узором из цветов. Отличительная особенность Семёновской Матрёшки на

фартуке большой букет из цветов. Одета в сарафан и фартук.

Полхов - Майданская - Вместо сарафана и фартука широкий овал,

заполненный крупными цветами , ягодами и листочками. Нет платка с

эавязаными концами, на голове цветок из трёх лепестков.

Каждая Матрёшка очень красивая сама по себе, но у них есть общее то, что

они символизируют семейное благополучие , счастье, любовь.

-И так получаем вторую матрешку.

(Открываем, в ней 3 задание)

3 задание: « Физминутка»

В центр зала проходите и физминутку выполните:

(выполняем с детьми физкультминутку («Нарядные матрешки»)

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку

вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо

- налево)

Вы похожи словно сестры

Ладушки, ладошки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши).

- Молодцы получаем третью матрешку!

(Открываем, в ней четвертое задание)

4 задание: « Назови матрёшку по стихотворению»

«К доске подходите – матрёшку по стихотворению назовите».

Понравилась из всех Матрён Загорская матрёшка.

С корзинкаю в руках иль с узелком, с цветами или с плошкой…

Загорский стиль он не простой: из точек и кружочков.

«Пестряшкой» все зовут его – пестрят огнём цветочки…

А я Матрёшка из Майдана,

Украшен мой наряд крупными цветами

С сияющими лепестками.

С ягодами разными,

Спелыми и красными.

Я из тихого зелёного

Городка Семёнова.

В гости к вам пришла

Букет цветов садовых

Розовых,бордовых

В подарок принесла.

- Молодцы! И с этим заданием справились, получаем четвертую

матрешку!

(Открываем, задание №5)

5 задание: « Танец «Весёлые матрёшки»

«В уголок музыкальный заходите, танец матрешек нам покажите»

- Молодцы! Итак, мы получаем последнюю самую старшую сестру

матрешек!

(открываем, в ней шестое задание)

6 задание: « Изготовление сувенира матрёшки»

В мастерскую шагайте и матрешек красивых создавайте.

Предлагаю вам создать своих красивых матрешек.

Пальчиковая гимнастика: Чтоб матрёшек украшать надо пальчики

размять

Указательный и средний, безымянный и последний (по очереди здороваются

)

Поздоровались с большим, чтоб работать от души.

А теперь потрём ладошки друг об друга мы немножко (

потереть

ладошки)

Кулачки разжали ,сжали. Кулачки разжали сжали (разжимаем и сжимаем

кулачки). Вот и пальчики размяли.

(аппликация матрёшек из фетра)

(Дети выполняют задание,

звучит музыка Г. Струве «Моя Россия»)

Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые матрешки у вас

получились, вы настоящие мастера! Ребята, когда вы украшали матрешек,

обратили внимание, какая музыка звучала? Правильно, про Россию!

Воспитатель:

Матрешка является главным символом в России. И когда к нам

в Россию приезжают жители других стран им дарят сувенир на память в виде

матрешки. Кому бы вы хотели подарить своих матрёшек?

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какое задание было

для вас самым трудным? Почему?». Какое задание больше всего

понравилось? Почему?.

Ребята, вы молодцы, выполнили все задания. Помогли матрёшке отыскать

сестрёнок и собрать их вместе. На этом наша образовательная деятельность

закончена

.



В раздел образования