Автор: Вдовина Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Искитимского района Новосибирской области детский сад "Родничок" с.Лебедёвка
Населённый пункт: Новосибирская область Искитимский район с.Лебедёвка
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Мастерская художника»
Раздел: дошкольное образование
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы
«Мастерская художника»
Цель:
Обучение
детей
умению
самовыражаться
через
реализацию
задуманной игровой ситуации
Закрепить и систематизировать отражение в игре сюжетов, связанных с
трудом и взаимоотношениями взрослых в мастерской, расширение знаний
детей о профессиях.
Развитие эмоциональной отзывчивости, .
Формирование базисных компетенций:
Социальная компетентность – выбор места каждого игрового сюжета; умение
договариваться между собой о ролевых действиях; умение принять на себя
определённый образ;
Коммуникативная
компетентность
–
способствовать
возникновению
ролевого
диалога.
Обогащение
словаря
детей
«профессиональными»
словами.
Информационная компетентность – умение использовать знания о видах
художественного
искусства
(пейзаж,
натюрморт,
портрет
и
т.д.)
в
содержании и в организации игры.
Деятельностная
компетентность
–
умение
подготовить
необходимые
атрибуты для игры; умение развивать сюжет игры.
Здоровьесберегающая компетентность – умение поддерживать и проявить
чуткость, заботу к товарищам по игре.
Негласная со стороны взрослого, подготовка детей к игре:
Беседа: «Кто такой художник», «Что такое мастерская художника?»,
«Предметы помощники художника», «Будущее картины »
Презентация «Экскурсия на выставку художественных картин», «Экскурсия
в мастерскую художника»
Дидактическая игра: «Кто что делает?», «Что лишнее?»
Рассматривание репродукций картин знаменитых художников, знакомство с
пейзажной, портретной и натюрмортной живописью.
Проблемная ситуация возникновения игры:
Дети познакомлены с темой недели «Профессии взрослых»
Во время обсуждения о идеях проведения мероприятий, которые были бы
интересны ребятам по данной теме, воспитателем, как полноправным
участником этого обсуждения предложен вариант – организовать сюжетно –
ролевую игру «Мастерская художника»
Обсуждение детьми плана предполагаемых действий
(метод мозгового штурма)
Примерный план:
- Какие предметы и атрибуты нужны для игры.
- Придумать идеи и темы для рисования.
- Распределение ролей в игре.
- Организация выставки картин после игры.
Предполагаемые
игровые
роли
(могут
быть
дополнены
исходя
из
инициативы детей):
Художники
Организаторы выставки
Заказчики художественных произведений
Зрители выставки
Игровой материал:
Элементы костюмов:
атрибут костюма художника, администратора.
игровой набор «Собери натюрморт, пейзаж»; акварельный лист бумаги
формата А3, гуашь, ватные палочки, кисточки, влажные салфетки, баночки с
водой.
Игровой материал может быть дополнен исходя из инициативы детей.
Воплощение идеи
После проведения предварительной работы воспитателя (беседы по теме,
рассматривания репродукций и знакомства с видами художественной
живописи) переходим к следующему этапу.
Подготовка атрибутов к игре:
Оформление уголка художника.
Подготовка места для выставки, проведение рекламной акции.
Ход игры:
Дети договариваются о распределении ролей. При возникновении спорных
ситуаций, роли заигрываются с помощью считалок. Тем детям, которые не
хотят быть художниками, придумываются роли в процессе развёртывания
сюжета, на основе логики и фантазии детей, либо предлагается быть
зрителем в эмитированных выставочных залах, рекламными агентами,
организаторами выставки.
Развитие сюжета
После игры оборудование на длительное время находиться в доступе детей.
Сюжет игры может трансформироваться, допустим, работа художников на
заказ художественных галерей, ресторанов, магазинов и т. д.
После интервала активной игры, сюжетно – ролевая игра «Мастерская
художника» перейдёт в разряд фоновых игр, уступив место следующему
сюжету.