Автор: Шамхалова Хадижат Асадулаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ КЦО Школа № 15
Населённый пункт: город Каспийск. Республика Дагестан
Наименование материала: Методическая разроботка
Тема: Открытый урок "Состав чисел в пределах 10.Закрепление изученного материала"
Раздел: начальное образование
Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного
материала.
Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания,
решать задачи изученных типов, развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
Умение оказывать помощь ближнему; умение сотрудничать со
взрослыми и сверстниками; умение находить выходы из спорных
ситуаций.
Метапредметные:
Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные
ранее знания;у мение концентрировать внимание на различных
объектах урока;умение правильно составлять высказывания.
Предметные:
Знание состава чисел в пределах 10;умение решать задачи
изученных видов; знание порядкового и количественного
счета;знание геометрического материала.
Ход урока
I. Организационный момент
Настроение каково!!!
А теперь садитесь и друг другу улыбнитесь.
2 Актуализация знаний
Чудо-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром. (Зима)
Учитель:
- Как вы думаете, почему я сегодня загадала вам
загадку о зиме? (Потому что сейчас идёт зима.)
-Назовите зимние месяцы?
- С какого месяца начинается зима?
- Какой сейчас идёт месяц?
3. Мотивация к учебной деятельности.
Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
( Колобок)
И так, готовы вы отправиться в сказку?
Пожелаем друг другу удачи и отправимся в путь.
4. Повторение изученного материала.Устный счёт.
Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
И никак не сосчитает.
-Давайте поможем Колобку
5.Счёт от 1 до 10 в «прямом» и «обратном» направлении.
-Какое число предшествует числу 4? ( 3)
- Какое число следует за числом 5? ( 6)
-Какое число находится между числами 8 и 10 ? ( 9)
- Какие числа являются соседями числа 6? ( 5 и 7).
- Какое число стоит между числами 7 и 9? (8).
-Над чем мы будем сегодня работать?
6.Давайте поставим цели на сегодняшний урок!
Повторить
Изучить
Закрепить
7. Состав числа (повторение)(работа в парах)
10 это – 5 и …
7 это – 3 и….
5 это – 1 и ….
6 это – 2 и ….
8.Каллиграфическая минутка.
Прикатился в Лесную школу. А там урок начался. Сел он за парту,
открыл тетрадь. Записал дату, повторил написание цифр(1 1 1 9 9 9
9.В тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
5[ ] 2=7
8[ ] 2=6
6[ ] 3=3
8[ ] 2=10.
10. Логическая разминка.
— Сколько хвостов у трех котов?
— Сколько ушей и двух мышей?
— У кого больше лап, у утки или у утенка?
Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать?
-Что повторяли? Для чего?
11.Физминутка
12.Закрепление изученного материала.
Колобок так увлёкся, что не заметил, как подошёл к нему заяц
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить!
- Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его не
выполнишь – я тебя съем!
- Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца?
Задание от Зайца:
1.Работа над задачей (работа в группах)(развитие
функциональной грамотности)
- с.17 № 2
-Докажите,что это задача
-Найдите и прочитайте условие.
-О чём спрашивается в задаче?
-Сколько действий надо выполнить,чтобы ответить на вопросы
задачи?
1 – 2р.
2 - ? на 3 б
1) 2+3=5(д)
2)2+5=7(д)
Ответ. 5 детей, 7 детей.
Решение примеров.
-с.17 на полях учебника
Итог урока.Рефлексия.
Какие открытия сделали на уроке?
Какие числа изучали на уроке?
Мы достигли поставленных целей ?
Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и
поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение,
возьмите зелёный колобочек; если вам было трудно, многое не
получалось, то возьмите жёлтый колобочек. Если не всё на уроке
получалось, то возьмите красный колобочек.
– Посмотрите, сколько зелёных колобочков! Думаю, что урок
удался!