Напоминание

"В поисках Чудоптицы"


Авторы: Кунтаева Лилия Равкатовна, Лилия Равкатовна Кунтаева
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Берёзка"
Населённый пункт: ХМАО-Югра,г. Когалым
Наименование материала: Сценарий выпускного в ДОУ
Тема: "В поисках Чудоптицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выпускной.

Под музыку ведущие заходят в зал.

Звучат фанфары. В зал входят воспитатели.

Вед: Светло и нарядно сейчас в нашем зале.

У всех оживленный, взволнованный взгляд.

Сегодня мы праздник большой отмечаем.

Мы в школу своих провожаем ребят.

Вед: На праздник последний спешит детвора,

Им с садом любимым проститься пора.

Поэтому все мы, немного грустим,

Минутки прощанья замедлить хотим.

Вед: Много на свете хороших профессий,

Но нашей нигде не найти интересней.

В наших руках – бесценнейший вклад

Вместе: 20 прекрасных, смышленых ребят!

Вед: Они непокорны, как горные речки,

Стремятся всё знать и уметь человечки.

Ну, что же, ребята стоят у дверей,

Вместе: Встречайте своих сыновей, дочерей!

Вход детей.

Дети читают стихи

1.Хорошо, что есть на свете,

Государство «Детский сад».

Здесь всегда заботой, лаской

Окружают всех ребят!

2.Ты нас принял малышами,

Детский сад наш дорогой.

Мы теперь большими стали,

И прощаемся с тобой!

3.Как весело, дружно мы в садике жили,

Играли все дни напролет.

Смеялись, и пели, и крепко дружили,

И вот уже школа нас ждет.

4.Сколько занимались с нами

И какой затрачен труд.

Мы бы детский сад назвали

«Малышовый» институт!

5.На прощанье мы для сада

Песню дружно запоём.

Никогда, нигде, вы знайте,

Не забудем мы о нём!

Песня.

6.Вот бы снова окунуться

В беззаботность детских лет,

И рукою дотянуться

Нам до сказочных планет.

1

7.Здесь верят волшебству,

Здесь дружат с чудесами.

И сказки наяву

Приходят в гости сами.

Вед: Букеты, музыка, стихи и светлый от улыбок зал,

Все это вам – выпускники,

Дети: Сегодня ваш прощальный бал!

Песня «Первый звоночек».

Вед: Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказки очень ждут.

А в волшебной книге, если очень верить,

Сказки станут былью, в гости к нам придут!

Диалог двух детей:

Мальчик: Быть может, это сказка, небылица,

Я слышал - в неизведанных краях

Живёт на свете где-то Чудо-птица,

Которую мы видим лишь во снах.

Она в огнях сияет и сверкает,

И детские мечты, конечно, исполняет.

Девочка: Вот бы эту птицу повстречать, тебе и мне,

И побывать в чудесной, сказочной стране!

Звучит музыка. В зал

«влетает»

конверт с письмом.

Вед: (берет в руки конверт):

Адрес верный на конверте - наша улица и дом,

Только кто - же отправитель? Что-то почерк незнаком.

(раскрывает конверт, читает):

«Я, к вам, обращаюсь, милые дети! Как мало осталось чудес на планете!

Прошу, поскорее меня отыщите, мечтам своим светлым исполниться помогите!»

Вед: Письмо нам отправила чудесная Птица!

Давайте, поможем ей в мир возвратиться.

Готовы рискнуть и отправиться в путь?

Дети: Да!

Вед: А, что же, с собою возьмем мы в дорогу?

Дети:

Надежду и Веру, Удачу в подмогу!

И, знаний запас, что мы здесь получили!

Не зря, ведь, пять лет нас прилежно учили!

Вед: А как же мы будем передвигаться?

Дети предлагают свои варианты.

Ребенок: Предлагаю вам, друзья, полететь на облаках,

Это вам не самолет, что летает «до» и «от» -

Облака в любые страны через горы, океаны,

Могут запросто летать: выше, ниже – как угодно!

Темной ночью – без огня!

Небо все для них свободно и в любое время дня.

Танец «Небо»

2

(

Дети садятся на стульчики).

Вед: (в бинокль «смотрит вниз»):

Я вижу город! И, народ, там, очень маленький живет!

Я, предлагаю, опуститься, и расспросить о Чудо-Птице!

Под музыку в зале появляется Незнайка

(ребенок)

.

Незнайка:

Не смотри, что я малец, что я ростом с огурец,

Я смекалистей всех прочих в нашем городе Цветочном!

Все завидуют мне там - я, ведь, на Луну летал!

Но, я, вовсе не зазнайка, я шалун-игрун Незнайка!

Привет, друзья, девчонки и мальчишки!

Вы - в городе Цветочном, живут здесь Коротышки.

Незнайка машет рукой

приглашает

в зал Коротышек. В зале появляются малыши.

1. Мы платья надели и щечки умыли,

Красивыми стали и к вам поспешили.

На выпускной мы все собрались,

Но всех не пустили, а мы прорвались.

2. К вам у нас такой вопрос –

И не в шутку, а – всерьез:

Нам оставите игрушки –

Куклы, мишки и хлопушки?

3: И машинки не возьмете,

Когда в школу вы пойдете?

(Выпускники отвечают)

Хорошо! Тогда мы вас,

Провожаем в первый класс!

4: В школе вы, друзья, старайтесь,

Лишь пятёрки получать!

Будет трудно, приходите –

Примем в садик вас опять!

Танец выпускников с малышами.

Выпускник: Вы такие маленькие, но очень озорные,

Жалко с вами расставаться, малыши смешные!

Попрощаться нужно нам, дарим мы подарки вам!

(выпускники вручают малышам подарки, малыши уходят, а выпускники машут им в

след)

Вед: Какие они забавные!

Реб: А может быть, мы останемся здесь?

Вед: Нет, что вы, друзья! Надолго вам здесь оставаться нельзя!

Вам нужно расти, взрослеть и учиться,

Детьми оставаться всю жизнь не годится!

Незнайка (хвастливо): Всех Коротышек я умнее! Вопрос задайте мне скорее!

Отвечу вам, не глядя в книжку.

Дети смеются.

Незнайка (обиженно): А, ну, не смейтесь, Коротышки!

Вед: Мы Чудо-Птицы ищем след, помочь сумеешь или нет?

3

Незнайка (чешет в затылке):

Её, я, точно, не встречал, а, если б встретил – то узнал!

Но, вы, послушайте стихи!

Дети хватаются за голову, кричат: «Неееет!»

Незнайка: И, вовсе, они не плохи!

На бахче растут медузы, в море плавают арбузы,

На лугу пасутся розы, а растут на клумбе козы.

В рощице растут занозы, а в ладошках три березы!

Вед: Ты перепутал все на свете! Тебе помогут наши дети!

Дети (по строчке) :

- На бахче растут арбузы,

- В море плавают медузы,

- На лугу пасутся козы,

- А, растут на клумбе розы,

- В рощице растут березы

- А в ладошках три занозы.

Незнайка: Какие умные детишки!

Ребенок: Мы обо всем читаем книжки!

Незнайка: Зато, умею я считать! (считает по пальцам) :

Один, два, три, четыре, пять.

Реб: (удивлённо) Ты, по пальчикам считаешь?

Значит, дальше счет не знаешь!

Незнайка: А зачем? Ведь мне хватает, учит тот, пусть, кто желает!

Ни к чему наука мне, счастлив я и так, вполне!

Вед: Но, ведь, хочешь ты, Незнайка, самым умным быть,

Значит, нужно непременно математику учить!

Ребенок: Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая, мудрейшая, точнейшая!

Вед: Посмотри, как мы играем – математику мы знаем!

Игра «Математика наш друг»

Вед: Чтоб, от детей не отставать, прочти скорей «Хочу все знать»!

Тебе мы дарим эту книжку, прочтешь – расскажешь Коротышкам!

(вручает книжку с названием

«Хочу все знать»)

Тогда - насмешек избежишь! Ну, нам пора, прощай, малыш!

Незнайка благодарит и уходит из зала.

Вед: (смотрит в бинокль) Цветочный город позади!

А мы, на облака садимся, и вместе с ветром дальше мчимся!

Звучит музыка. В зале появляется Буратино. Он садится, поливает из

лейки

«место»,

где

«зарыты монеты»

и принимает мечтательную позу.

Вед: (смотрит вниз) : Уже, позади и болото, и лес, я поле увидела – Поле чудес!

Какой-то мальчишка сидит и мечтает, опустимся ниже и все разузнаем.

Вед: Я, кажется, догадываюсь кто это! А вы, ребята, узнали кто это?

Дети (хором) : Бу-ра-ти-но!

Буратино делает им замечание в виде жеста

«тихо»

,

прикладывая палец к губам, и

принимает мечтательную позу)

4

Вед: (тихо) : Привет, Буратино! Мечтаешь о чем?

Буратино (вполголоса) : Хочу папе Карло построить я дом!

Уютный, просторный и окнами в сад, надеюсь, что будет подарку он рад!

(мечтательно) : Вот вырастут мои монеты, зачем мне университеты!

Вед (можно дать ребёнку): (удивлённо) :

Хочешь ты построить дом? А с расчетами знаком?

Чертежи, проекты, знаешь ты об этом?

Должен ты идти учиться! Это в жизни пригодится!

Сидеть и ждать - напрасный труд! Дружок, монеты не растут!

Буратино: Стало немодным книжки читать, цифры считать, страницы листать!

Стоит лишь только кнопку нажать – можно в любую точку попасть!

Я без школы много знаю, я ходячий интернет.

Не нужна литература, кто читает – тот сутулый,

И считать мне тоже лень – все мозги уж набекрень!

Лучше буду я в компьютер целый день играть,

Ну, а школа.. (Задумался). Точно! Может подождать!

Вед: Вот перед нами жертва прогресса, нет ни к чему у Буратино нет интереса,

Про школу он совершенно забыл, книги компьютер ему заменил.

Вед: Ну-ка, Буратино, скажи, сколько будет 2+3?

Буратино: Это будет, это будет… (думает) что-то около шести.

Вед: Дети, правильный ответ?

Дети: Нет! Будет «5».

Вед: Буратино, посмотри. Слово это нам прочти.

Буратино: То ли мыло, то ли мало!

Вед: (к детям): Что написано здесь?

Дети: Мама!

Буратино плачет.

Вед: Буратино, не плачь! Да, приложить старанья нужно!

Но, в школе, знай, - совсем не скучно!

Вот и ребята тебе расскажут, что очень важно трудиться и хорошо учиться.

Ребёнок:

Чтоб найти свою дорогу, чтоб от жизни не отстать,

Чтоб идти с народом в ногу, должен грамотным ты стать.

Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь.

Хорошо работай в школе, добросовестно учись!

Буратино: Да, ребята, убедили вы меня, надо в школу идти. Пойду, портфель собирать

да в школу готовиться! (Собирается уйти, но спохватывается). А вот что в портфель

положить?

Проводится игра

«Собери портфель»

. Буратино играет с детьми.

Буратино: Понял всё, благодарю! Завтра - в школу я пойду!

Вед: Мы Чудо-Птицы ищем след, её встречал, ты или нет?

Буратино (отрицательно кивает головой) : Нет, я о ней впервые слышу!

Вед: Ну, что же, Буратино, тебе - успехов в школе! Передавай папе Карло от наших

ребят тёплый привет!

Буратино убегает.

5

Вед: А мы на облака садимся и вместе с ветром дальше мчимся!

Дети под музыку

«летят на облаках»

. Появляется Двойка. (суперсовременная, красные

длинные чулочки, короткая пр. юбка, блузка, на голове много резинок и 2, бусы из двоек)

Двойка: (идёт напевает: «Первоклашки, всюду первоклашки», ля-ля-ля-ля-ля-ля)

Рада повстречать я вас, меня возьмете в 1 класс?

Я – Двойка, я - суперзвезда!

Вам без меня и не туда и не сюда!

Красиво изогнута - в моде всегда!

И коль ты плохой ученик - то тогда,

Собой я украшу дневник навсегда!

Вед: Да какая ты звезда?

Шея длинная, а голова пуста!

Ребята, Двойка нам нужна?

Дети: Нет!

Вед: Придется нам с тобой проститься,

На двойки мы не собираемся учиться!

Так что отправляйся в дальний путь,

И дорогу к нам, пожалуйста, забудь.

Двойка: Я не могу снести такого оскорбленья!

Ведь я необходима для ученья.

Спрошу я у ребят сама-

Возьмете в школу вы меня?

Дети: Нет!

Двойка: Ах, так! Решили этой тете подпевать?

Придется меры применять, дружка на помощь надо звать!

(звонит по сотовому)

Двойка: Шаляй-Валяй, помощник мой, я выхожу на связь с тобой,

Пришлось тебя на помощь звать, могу работу потерять.

(звучит «Черный бумер», появляется Шаляй-Валяй в наушниках, с жвачкой)

Шаляй-Валяй: А вот и я - Шаляй-Валяй, давай скорей меня встречай!

Кто мою подругу обижает? Кто всерьёз ее не принимает?

Вед: Не нужна ребятам Двойка, а с собой они возьмут Трудолюбие, Внимание, Дружбу и

Старание.

Шаляй-Валяй: Ха! Да разве в школе это нужно?

Придумали, ребята, вы не дело, все это безнадежно устарело.

Двойка: Шаляй-Валяй, ты проверь их на внимание,

И узнай, какие у них глубокие знания.

Шаляй-Валяй : Это можно! (достает длинную шпаргалку). Моя шпаргалка, знаете, что

это такое? (Дети отвечают). А, какие ваши годы, узнаете еще! (читает)

1.Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте:

Ученик урок не знает, в двойках вся его тетрадь,

И за это получает обязательно он .. (Два)

2.Дома ты урок не сделал, в классе не успел списать

Очень плохо твое дело, ты получишь тоже.. (Два)

3.Ученик решив задачу отвечает бойко,

Всем известно, это значит, он получит (пятёрку)

6

4.Ты нашел все города, взяв указку только,

В дневнике твоем тогда, появилась… (пятёрка)

(Во время ответов Двойка радуется, жмет руки и раздает двойки)

Шаляй-Валяй : Ну, вот, а ты боялась, что без работы осталась. Вон сколько двоечников

привалило!

Вед: Вы не торопитесь радоваться, ваши задачки были не очень- то правильными. Вы

схитрили, наши дети умные, трудолюбивые и все умеют читать, писать и считать.

Двойка: Я их сама сейчас проверю, думаю, что ваши дети ни одной буквы не знают!

Игра с буквами.

Ведущая: Ну, что убедилась! Вот видишь, не хотят дети с тобой дружить!

Двойка: Не хотят и не надо, я всегда найду себе друзей!

(берёт Ш.В под ручку)

Ведущая: (обращается к Шаляй-Валяю) А ты, Шаляй-Валяй, школу закончил или все

еще учишься?

Шаляй-Валя: Закончил начальную.

Ведущая: Свидетельство об окончании получил?

Шаляй-Валяй : Получил!

Ведущая: А какая по математике оценка?

Шаляй-Валяй : Два.

Ведущая: А по русскому?

Шаляй-Валяй : Два!

Ведущая: Хоть одна тройка есть?

Шаляй-Валяй : Не-а!

Ведущая: Тогда понятно, почему Двойка - твоя лучшая подруга. А ведь ты можешь

исправиться и сдать все предметы на хорошие оценки. Вот послушай ребят.

Реб.: Хотим сказать Шаляй-Валяю пусть с нами в школу он идёт,

Там станет он ПишиЧитаем, когда науки все пройдёт.

Тебе мы рады все помочь, а Двойку мы прогоним прочь!

Шаляй-Валяй : Спасибо, ребята, что поверили в меня! (жмет руки). Пойду готовиться

к школе.

Двойка: (тянется к Ш.В). Ну, возьми меня с собой!

Шаляй-Валяй: (отталкивая):

Мне теперь уже известно, Двойке нет в портфеле места!

Так что, Двоечка, прощай, и меня не вспоминай!

Вед: (Двойке) Вас оставить зал попросим, вы - непрошенная гостья!

Вед: Не хотим тебя мы знать, будем праздник продолжать!

Двойка: (уходит, грозит)

Вы ещё обо мне узнаете!!!

Девочка: Куда же нам теперь идти? Преград так много на пути!

Ребёнок: Неужели, мы так и не найдём Страну Бесконечного Счастья?

Звучит музыка, в зал залетает Чудо-Птица.

Я-Чудо-Птица, друзья, меня, конечно, вы узнали,

Все эти годы, день за днём, за вами наблюдаю.

К вам на крыльях я несу чистый воздух и росу.

Отпустите все печали, все свои напасти,

7

Отпустите, чтоб понять, что такое счастье!

Теплый мамин поцелуй, доброе словечко,

И от счастья у тебя застучит сердечко!

Ребята, Страна Бесконечного Счастья – это страна "Детства", та страна, где столько лет

вы жили вместе весело и беззаботно!

Где каждый день вы встречались с друзьями!

Играли, шутили, и мир узнавали!

Любите и цените Счастье! Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже на этой сказочной земле!

Что ж, пришла пора вам силу крыльев в деле испытать,

Для высот вас здесь растили, пробил час самим летать!

(Аплодисменты)

Чудо-Птица: А мне пора, я улетаю, но с вами встречусь, обещаю!

Чудо- птица пролетает по залу и улетает.

Ребёнок: Вот и мы сегодня улетаем

Словно птицы из родимого гнезда.

Жаль, что нам приходится прощаться

Все вместе: С любимым детским садом навсегда!

Вед: Закончился последний бал,

Хоть новый день начнется..

Но наша группа в этот зал,

Увы, уже не соберется.

1.Ребёнок:

Прошел наш праздник выпускной,

Его мы очень ждали.

Все дети: спасибо всем, кто нас растил,

Мы расстаемся с вами!

2.Ребёнок:

Тебе сегодня, детский сад

«Спасибо» говорим,

Все дети: И всех работников твоих,

За всё благодарим!

Песня

Ведущая: Настает прощальная минута,

Просим вас: не забывайте нас!

Вместе с нами вальс грустит, как будто,

Наш последний, наш прощальный вальс!

Танец «Вальс»

Вед: А теперь самая торжественная минута нашего праздника. Вам вручат самые первые

в жизни дипломы в память о детском саде.

Звучат фанфары

Вед: Слово предоставляется заведующему детским садом Шамсутдиновой Ирине

Сергеевне.

Вручаются дипломы и подарки детям.

Вед: А теперь предоставляется ответное слово родителям.

Вед: Хотим пожелать вам, родные ребята,

8

Учиться, расти, встретить новых друзей.

Мы вами всегда будем очень гордиться,

По лесенкам жизни идите смелей!

Вед: Уходят дети школьною дорогой,

Но остается в них частица нас!

От сада детского, до школьного порога

Их провожаем в школу:

Вместе: В добрый час!

9

10



В раздел образования