Напоминание

«Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста»


Автор: Набиев Ленар Ринатович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №78 "Фарватер"
Населённый пункт: города Казани, Республики Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: «Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста»
Раздел: начальное образование





Назад




«Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного

возраста»

Младший школьный возраст характеризуется ускоренными процессами

психического развития и формированием целенаправленного поведения на

фоне продолжающихся морфофункциональных перестроек организма. При

этом темп и характер этих перестроек определяют индивидуальную

динамику

психического

развития.

Поступивший

в

школу

ребенок

автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений

людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной

деятельностью.

Близкие

взрослые,

учитель,

даже

посторонние

люди

общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, но и как с

человеком, взявшим на себя обязательство (неважно – вольно или по

принуждению) учиться, как все дети в его возрасте.

Недостаточное знание особенностей детского организма может привести

к ошибкам в методике физического воспитания и, как следствие, к

перегрузке детей, нанесению ущерба их здоровью.

В каждом возрасте имеются присущие этому возрасту особенности,

которые влияют на жизненные процессы в организме, на физическую и

умственную деятельность ребенка.

Принято различать следующие возрастные группы детей школьного

возраста:

1. Младшая школьная (от 7 до 12 лет);

2. Средняя школьная (от 12 до 16 лет);

3. Старшая школьная (от 16 до 18 лет).

Физическое развитие младших школьников резко отличается от

развития детей среднего и особенно старшего школьного возраста. Анатомо-

физиологические особенности детей 7-12 лет, т.е. детей, отнесенных к группе

младшего школьного возраста, по некоторым показателям не имеют большой

разницы между мальчиками и девочками, до 11-12 лет пропорции тела у

мальчиков и девочек почти одинаковы. В этом возрасте продолжает

формироваться структура тканей, продолжается их рост. Темп роста в длину

несколько замедляется по сравнению с предыдущим периодом дошкольного

возраста, но вес тела увеличивается. Рост увеличивается ежегодно на 4-5 см,

а вес на 2-2,5 кг.

Заметно увеличивается окружность грудной клетки, меняется к лучшему

ее форма, превращаясь в конус. Благодаря этому, становится больше

жизненная емкость легких. Однако функция дыхания остается все еще

несовершенной: ввиду слабости дыхательных мышц, дыхание у младшего

школьника относительно учащенное и поверхностное. В тесной связи с

дыхательной системой функционируют органы кровообращения. Вес сердца

увеличивается с возрастом в соответствии с нарастанием веса тела. Сердце

младшего школьника лучше справляется с работой, т.к. просвет артерий в

этом возрасте относительно более широкий. Кровяное давление у детей

обычно несколько ниже, чем у взрослых.



В раздел образования