Напоминание

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Мини-футбол"


Автор: Пронина Снежана Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: MБОУ "СОШ №5"
Населённый пункт: г. Чистополь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Мини-футбол"
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

Чистопольского муниципального района РТ

«Принято»

Педагогическим советом

Протокол от

__________________2017г. № ____

Введено приказом от

___________2017г. № ____

Директор МБОУ «СОШ №5»

_____________________

Л.В. Бакалдина

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Мини-футбол»

(2 часа в неделю, 72 часа в год)

Составитель: Пронина Снежана Николаевна,

учитель физической культуры

Направление: физкультурно- спортивное

Возраст: 15 лет

Классы: 9

«Согласовано»

Заместитель директора по воспитательной работе от _________ 2017г.

__________________________ Е.Л. Володина

«Рассмотрено»

на заседании МО педагогов дополнительного образования ,

протокол от ___________ 2017г. № ______

Руководитель МО педагогов дополнительного образования от ____________ 2017 г.

_________________________ Р.И. Шакирова

Чистополь

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини – футболу

направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения

нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую

подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для

самостоятельного

использования

физических

упражнений,

закаливающих

средств

и

гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех

периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения

вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения

игрой

мини

футбол,

придерживаться

принципов

гармоничности,

оздоровительной

направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся

умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия,

обеспечение разносторонней физической подготовки.

В секцию футбола привлекаются ребята в возрасте 15 лет. Весь учебный материал

программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования групп

кружка

по

футболу

и

рассчитан

на

последовательное

и

постепенное

расширение

теоретических знаний, практических умений и навыков.

Программа рассчитана на 72 часа в год (2 часа в неделю) .

Целью

занятий

в

секции

являются:

разносторонняя

подготовка

и

овладение

рациональной

техникой;

приобретение

знаний,

умений

необходимых

футболистам;

воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.

Данная программа отличается от других тем, что основой подготовки занимающихся в

секции является не только технико–тактическая подготовка юных футболистов, но и

общефизическая

подготовка,

направленная

на

более

высокий

показатель

физического

развития

школьников.

Расширяется

кругозор

и

интерес

школьников

к

данному

виду

спорта.

В группе решаются определённые задачи:

1)

укрепление здоровья и закаливание организма;

2)

привитие интереса к систематическим занятиям футболом;

3)

обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием

быстроты, ловкости и координации движений;

4)

овладение

техническими

приёмами,

которые

наиболее

часто

и

эффективно

применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики

игры в футбол; освоение процесса игры в соответствии с правилами футбола;

5)

участие

в

соревнованиях

по

футболу;

изучение

элементарных

теоретических

сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в

футбол.

Личностные,

метапредметные

и

предметные

результаты

освоения

конкретного учебного предмета, курса.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой

мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у

обучающихся

формируются

познавательные,

личностные,

р е г ул я т и в н ы е ,

коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение

следующих результатов образования:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ

российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные

действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных

предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по

получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система

основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной

научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-

оздоровительному направлению «Футбол» является формирование следующих умений:

определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при

сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на

общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других

участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными

результатами

программы

внеурочной

деятельности

по

спортивно-оздоровительному направлению «Футбол» является формирование следующих

универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а

далее самостоятельно;

проговаривать последовательность действий;

уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь

работать

по

предложенному

учителем

плану,

а

в

дальнейшем

уметь

самостоятельно планировать свою деятельность;

средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога

на этапе изучения нового материала;

учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную

оценку деятельности команды на занятии.

Средством

формирования

этих

действий

служит

технология

оценивания

образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

добывать

новые

знания: находить

ответы

на

вопросы,

используя

разные

источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на

занятии;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и

понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и

малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки

форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья,

уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные

секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта

взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным

результатом

реализации

программы

внеурочной

деятельности

будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Ожидаемые результаты:

1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем

воздухе.

2.

Дети

овладеют

техническими

приемами

и

тактическими

взаимодействиями,

научатся играть в мини-футбол.

Учащиеся должны знать

и иметь представление:

1) об особенностях зарождения, истории мини-футбола;

2) о физических качествах и правилах их тестирования;

3) основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях мини-футболом и

правила его предупреждения;

4) основы судейства игры мини-футбол.

Учащиеся должны уметь:

1) выполнять по физической подготовке в соответствии с возрастом;

2) владеть тактико-техническими приемами мини-футбола;

3) уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой

товарищей;

4) организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в

оздоровительном лагере и другое.

Формы

подведения

итогов

реализации

дополнительной

образовательной

программы:

1) школьные соревнования в 7-9-х классах;

2) участие в муниципальных соревнованиях.

Содержание дополнительного образования

Название раздела

Краткое содержание

Количество

часов

История футбола

Инструктаж по ТБ. История и развитие футбола и мини-

футбола

в

России.

Гигиенические

занятия

и

навыки.

Закаливание. Режим и питание спортсмена.

2

Передвижения и

остановки

Передвижение боком, спиной вперёд, ускорение, остановки,

повороты, старты из различных исходных положений.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

(бег, остановки, повороты, рывки)

3

Удары по мячу

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней

стороной стопы и средней частью подъема

Удары по катящемуся мячу внутренней частью подъема

Удары по неподвижному мячу внешней частью подъема

Удары по катящемуся мячу внешней стороной подъема,

носком

Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы

Удары по летящему мячу серединой подъема

Удары по летящему мячу серединой лба

Удары по летящему мячу боковой частью лба

Удары по воротам различными способами на точность

попадания мячом в цель

Угловой удар. Подача мяча в штрафную площадь

15

Остановка мяча

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и

подошвой

Остановка катящегося мяча внешней стороной стопы

Остановка мяча грудью

Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы

6

Ведение мяча и

обводка

Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы по

прямой, с изменением направления и скорости ведения

правой и левой ногой (без сопротивления защитника)

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника

Ведение мяча с активным сопротивлением защитника

Обводка с помощью обманных движений (финтов)

7

Отбор мяча

Выбивание мяча ударом ногой

4

Вбрасывание

мяча

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом

2

Игра вратаря

Ловля катящегося мяча

Ловля мяча, летящего навстречу

Ловля мяча сверху в прыжке

Отбивание мяча кулаком в прыжке

Ловля мяча в падении (без фазы полёта)

7

Выполнение

комбинаций из

освоенных

элементов

техники

Ведение, удар (передача мяча), приём мяча, остановка, удар

по воротам.

2

перемещений и

владение мячом

Тактика игры

Тактика свободного нападения

Позиционные нападения без изменения позиций

Позиционные нападения с изменением позиций

Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без

атаки ворот

Индивидуальные, групповые и командные тактические

действия в нападении и защите

Двусторонняя учебная игра

9

Подвижные игры

и эстафеты

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование

технических приемов и тактических действий.

Игры, развивающие физические способности

2

Физическая

подготовка

Развитие скоростно- силовых, координационных

способностей, выносливости, гибкости.

2

Учебно-

тренировочные

игры и

соревнования по

мини-футболу

11

Итого

72

Список литературы

1.

Мини-фубол (футзал): Примерная программа для детско-юношеских спортивных

школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва С.Н.

Андреев, Э. Г. Алиев, В. С. Левин, К. В. Еременко. - М.: Советский спорт, 2010. -

96 с.

2.

Андреев СЛ. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 2005. - 144 с.

3.

Максименко И.Г. Планирование и контроль тренировочного процесса в

спортивных играх. - Луганск: Знание, 2006. - 276 с.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела

Тема занятий

Колич

ество

часов

Основные

формы

организац

ии

деятельно

сти

Основные виды

деятельности

школьников

Дата проведения

План

Факт

Введение.

2

Групповая

Изучают историю

футбола и

запоминают имена

выдающихся

отечественных

футболистов.

Овладевают

основными

приёмами игры в

футбол.

Соблюдают правила,

чтобы избежать

травм при занятиях

футболом.

Выполняют

контрольные

упражнения и тесты.

Описывают технику

изучаемых игровых

приёмов и действий,

осваивают их

самостоятельно,

выявляя и устраняя

1

Техника безопасности

06.09.17

2

История футбола. Правила игры

06.09.17

Передвижения и

остановки

Учебно-

тренировочные

игры и

соревнования по

мини-футболу

3

1

Групповая

3

Передвижения боком, спиной вперёд,

ускорение, остановки, повороты.

13.09.17

4

Старты из различных исходных положений.

13.09.17

5

Комбинации из освоенных элементов техники

передвижений (бег, остановки, повороты,

рывки)

20.09.17

6

Учебно-тренировочная игра

20.09.17

Удары по мячу

Учебно-

тренировочные

игры и

15

4

Групповая

соревнования по

мини-футболу

типичные ошибки.

Овладение техникой

передвижения,

остановок,

поворотов и стоек

Освоение ударов по

мячу и остановок

мяча

Овладение техникой

ударов по воротам

Закрепление техники

владения мячом и

развитие

координационных

способностей

Закрепление техники

перемещений,

владения мячом и

развитие

координационных

способностей

Освоение тактики

игры

Взаимодействуют со

сверстниками в

процессе

совместного

освоения техники

игровых приёмов и

действий,

соблюдают правила

безопасности.

Моделируют

7

Удары по неподвижному и катящемуся мячу

внутренней стороной стопы. и средней частью

подъема

27.09.17

8

Удары по неподвижному и катящемуся мячу

средней частью подъема

27.09.17

9

Удары по катящемуся мячу внутренней частью

подъема

04.10.17

10

Учебно-тренировочная игра

04.10.17

11

Удары по неподвижному мячу внешней

частью подъема

11.10.17

12

Учебно-тренировочная игра

11.10.17

13

Удары по катящемуся мячу внешней стороной

подъема, носком

18.10.17

14

Удары по катящемуся мячу носком

18.10.17

15

Удары по летящему мячу внутренней стороной

стопы

25.10.17

16

Удары по летящему мячу серединой подъема

25.10.17

17

Школьные соревнования по мини-футболу 7-9

класс

01.11.17

18

Удары по летящему мячу серединой лба

08.11.17

19

Учебно-тренировочная игра

08.11.17

20

Удары по летящему мячу боковой частью лба

15.11.17

21

Удары по летящему мячу боковой частью лба

15.11.17

22

Удары по воротам различными способами на

точность попадания мячом в цель

22.11.17

23

Удары по воротам различными способами

22.11.17

24

Угловой удар.

29.11.17

технику освоенных

игровых действий и

приёмов, варьируют

её в зависимости от

ситуаций и условий,

возникающих в

процессе игровой

деятельности.

Организуют

совместные занятия

футболом со

сверстниками,

осуществляют

судейство игры.

Выполняют правила

игры, учатся

уважительно

относиться к

сопернику и

управлять своими

эмоциями.

Определяют степень

утомления

организма во время

игровой

деятельности,

используют игровые

действия футбола

для комплексного

развития физических

способностей.

Применяют правила

подбора одежды для

25

Подача мяча в штрафную площадь

29.11.17

Остановка мяча

Учебно-

тренировочные

игры и

соревнования по

мини-футболу

6

2

Групповая

26

Остановка катящегося мяча внутренней

стороной стопы

06.12.17

27

Остановка катящегося мяча подошвой

06.12.17

28

Остановка катящегося мяча внешней стороной

стопы

13.12.17

29

Остановка катящегося мяча внешней стороной

стопы

13.12.17

30

Остановка мяча грудью

20.12.17

31

Школьные соревнования по мини-футболу 7-9

класс

20.12.17

33

Остановка летящего мяча внутренней стороной

стопы

10.01.18

33

Учебно-тренировочная игра

10.01.18

Ведение мяча и

обводка

Учебно-

тренировочные

игры и

соревнования по

мини-футболу

7

1

34

Ведение мяча внешней и внутренней стороной

стопы по прямой, с изменением направления и

скорости ведения правой и левой ногой (без

сопротивления защитника)

Групповая

17.01.18

17.01.18

35

Ведение мяча с изменением направления и

скорости ведения правой и левой ногой (без

сопротивления защитника)

занятий на открытом

воздухе, используют

игру в футбол как

средство активного

отдыха.

Применяют

разученные

упражнения для

развития скоростно-

силовых

способностей.

Применяют

разученные

упражнения для

развития

выносливости

36

Ведение мяча с пассивным сопротивлением

защитника

24.01.18

37

Учебно-тренировочная игра

24.01.18

38

Ведение мяча с активным сопротивлением

защитника

31.01.18

39

Ведение мяча с активным сопротивлением

защитника

31.01.18

40

Обводка с помощью обманных движений

07.02.18

41

Обводка с помощью финтов

07.02.18

Отбор мяча

4

Групповая

42

Выбивание мяча ударом ногой

14.02.18

43

Отбор мяча перехватом

14.02.18

44

Отбор мяча толчком плеча в плечо

21.02.18

45

Отбор мяча в подкате

21.02.18

Вбрасывания мяча

2

Групповая

46

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места

28.02.18

47

Вбрасывание мяча из-за боковой линии с

шагом

28.02.18

Игра вратаря

Учебно-

тренировочные

игры и

соревнования по

мини-футболу

7

2

Групповая

48

Ловля катящегося мяча

07.03.18

49

Ловля мяча, летящего навстречу

07.03.18

50

Ловля мяча сверху в прыжке

14.03.18

51

Учебно-тренировочная игра

14.03.18

52

Отбивание мяча кулаком

21.03.18

53

Отбивание мяча кулаком в прыжке

21.03.18

54

Школьные соревнования по мини-футболу 7-9

класс

28.03.18

55

Ловля мяча в падении

04.04.18

56

Ловля мяча в падении (без фазы полёта)

04.04.18

Выполнение

комбинаций из

освоенных

элементов техники

перемещений и

владение мячом

2

Групповая

57

Ведение, удар

11.04.18

58

Перемещение мяча, остановка, удар по

воротам

11.04.18

Тактика игры

Учебно-

тренировочные

игры и

соревнования по

мини-футболу

9

1

Групповая

59

Тактика свободного нападения

18.04.18

60

Учебно-тренировочная игра

18.04.18

61

Позиционные нападения без изменения

позиций

25.04.18

62

Позиционные нападения с изменением

позиций

25.04.18

63

Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1

с атакой ворот

02.05.18

64

Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1

без атаки ворот

02.05.18

65

Индивидуальные, групповые тактические

действия в нападении

09.05.18

66

Командные тактические действия в нападении

09.05.18

67

Индивидуальные, групповые тактические

действия в защите

16.05.18

68

Командные тактические действия в нападении

16.05.18

Подвижные игры и

эстафеты

2

Групповая

69

Игры и эстафеты на закрепление и

совершенствование технических приемов

23.05.18

70

Игры и эстафеты на закрепление и

совершенствование тактических действий

23.05.18

Физическая

подготовка

2

Групповая

71

Развитие скоростных, скоростно-силовых,

координационных способностей

30.05.18

72

Развитие выносливости и гибкости

30.05.18

Лист изменений в тематическом планировании

записи

Дата

Изменения,

внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по

УР



В раздел образования