Напоминание

Педагогическая статья с описанием опыта работы


Автор: Кардакова Ольга Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 пгт. Лебяжье Кировской области"
Населённый пункт: пгт Лебяжье Кировской области
Наименование материала: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Тема: Педагогическая статья с описанием опыта работы
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Театрализованная

деятельность как средство

развития речи у детей

дошкольного возраста »

2023 г.

Подготовила

Воспитатель первой категории

Кардакова Ольга Витальевна

Актуальность

В современном обществе почти все дети увлечены компьютерами

и

другими

новомодными

игрушками,

которыми

родители

пытаются

заменить

сверстников,

ограждая

ребёнка

от

неприятностей,

также

этим

взрослые

стараются

заполнить

отсутствие

их

участия

в

развитии

ребёнка,

без

которого

невозможно

полноценное

психологическое

и

социально-

эмоциональное развитие личности. В связи с этим возникает ещё

она

проблема,

волнующая

педагогов-

это

страхи,

заторможенность,

замкнутость,

проблемы

социально-

коммуникативного общения и поведения в коллективе , обществе.

Цель

Создание

условий,

способствующих

развитию

речевой

грамотности

детей

младшего

дошкольного

возраста

посредством

театрализованной деятельности.

Задачи

Продолжать расширять активный и пассивный словарь.

Понимать речь без наглядного сопровождения

Развивать воображение, фантазию, внимание,

самостоятельность, мышление.

Совершенствовать игровые навыки через театрализованные

игры.

Развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать гуманные чувства у детей.

Театрализованная деятельность

Использование

театр - кукол к

художественным

произведениям

Работа над

интонационной

выразитель-

ностью

Инсценировка

художественных

произведений

Этюды, речевые

упражнения для

передачи

различных чувств

Знакомство с

литературными

произведениями

Заучивание стихов;

пересказывание

небольших рассказов,

сказок

Формы работы с детьми в

режимных моментах

Чтение,

прослушивание

и

обсуждение

художественных

произведений.

Драматизация сказок.

Дидактические, сюжетно – ролевые, творческие игры, игры –

театрализации.

Словесные,

настольные

и

подвижные

игры

с

элементами

драматизации.

Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных

событий из сказок с речевым комментарием .

Просмотр и обсуждение слайдов, видеофильмов, мультфильмов.

Продуктивная деятельность.

Методы и примеры

театрализованной

деятельности

Совместная театрализованная деятельность взрослых

и детей,

театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

Самостоятельная театрально-художественная

деятельность, театрализованные игры в повседневной

жизни.

Мини-игры на других занятиях, мини-сценки с

куклами.

Театрализованная игра на

праздниках и развлечениях

Виды театра

Способствует развитию речи, внимания, памяти;

Формирует пространственные представления;

Развивает ловкость, точность, выразительность,

координацию движений;

Повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Пальчиковый театр

Театр картинок и

фланелеграф

Развивают творческие способности;

Содействуют эстетическому воспитанию;

Развивают ловкость, умение управлять своими движениями,

концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Настольный театр

Помогает учить детей координировать движения рук

и глаз;

Сопровождать движения пальцев речью;

Театр кукол Бибабо

Посредством куклы, одетой на руку,

дети говорят о своих переживаниях и радостях, поскольку

полностью отождествляют себя

(свою руку) с куклой.

Театр масок

Способствует развитию психофизических

способностей, помогает

развивать воображение, речь, творческие

способности, мышление, память.

Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение,

самостоятельное творчество.

Способствует самопознанию и самовыражению личности;

Театр драматизация

Самый «разговорный» вид

театрализованной деятельности.

Ни один другой вид театрализованной

деятельности

так не способствует развитию артистизма,

выразительности движений и речи,

как игра-драматизация

Предполагаемый результат

умение владеть навыками звуковой культуры речи, вести диалог;

умение

передавать

различные

чувства,

используя

мимику,

жесты,

интонацию;

передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

взаимодействовать

коллективно

и

согласованно,

проявляя

свою

индивидуальность;

приобретение

детьми

знаний

о

театре

как

увлекательному

искусству;

обогащение театрального уголка.

Вывод:

Влияние театрализованной деятельности на развитие

речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий

можно решать практически все задачи программы

развития речи и наряду с основными методами и

приёмами речевого развития детей можно и нужно

использовать этот богатейший материал словесного

творчества народа.

Спасибо за внимание!



В раздел образования