Автор: Кардакова Ольга Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 пгт. Лебяжье Кировской области"
Населённый пункт: пгт Лебяжье Кировской области
Наименование материала: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Тема: Педагогическая статья с описанием опыта работы
Раздел: дошкольное образование
«Театрализованная
деятельность как средство
развития речи у детей
дошкольного возраста »
2023 г.
Подготовила
Воспитатель первой категории
Кардакова Ольга Витальевна
Актуальность
В современном обществе почти все дети увлечены компьютерами
и
другими
новомодными
игрушками,
которыми
родители
пытаются
заменить
сверстников,
ограждая
ребёнка
от
неприятностей,
также
этим
взрослые
стараются
заполнить
отсутствие
их
участия
в
развитии
ребёнка,
без
которого
невозможно
полноценное
психологическое
и
социально-
эмоциональное развитие личности. В связи с этим возникает ещё
она
проблема,
волнующая
педагогов-
это
страхи,
заторможенность,
замкнутость,
проблемы
социально-
коммуникативного общения и поведения в коллективе , обществе.
Цель
Создание
условий,
способствующих
развитию
речевой
грамотности
детей
младшего
дошкольного
возраста
посредством
театрализованной деятельности.
Задачи
•
Продолжать расширять активный и пассивный словарь.
•
Понимать речь без наглядного сопровождения
•
Развивать воображение, фантазию, внимание,
самостоятельность, мышление.
•
Совершенствовать игровые навыки через театрализованные
игры.
•
Развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками.
•
Воспитывать гуманные чувства у детей.
Театрализованная деятельность
Использование
театр - кукол к
художественным
произведениям
Работа над
интонационной
выразитель-
ностью
Инсценировка
художественных
произведений
Этюды, речевые
упражнения для
передачи
различных чувств
Знакомство с
литературными
произведениями
Заучивание стихов;
пересказывание
небольших рассказов,
сказок
Формы работы с детьми в
режимных моментах
•
•
Чтение,
прослушивание
и
обсуждение
художественных
произведений.
•
Драматизация сказок.
•
Дидактические, сюжетно – ролевые, творческие игры, игры –
театрализации.
•
Словесные,
настольные
и
подвижные
игры
с
элементами
драматизации.
•
Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных
событий из сказок с речевым комментарием .
•
Просмотр и обсуждение слайдов, видеофильмов, мультфильмов.
•
Продуктивная деятельность.
Методы и примеры
театрализованной
деятельности
•
Совместная театрализованная деятельность взрослых
и детей,
•
театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
Самостоятельная театрально-художественная
деятельность, театрализованные игры в повседневной
жизни.
•
Мини-игры на других занятиях, мини-сценки с
куклами.
Театрализованная игра на
праздниках и развлечениях
Виды театра
•
Способствует развитию речи, внимания, памяти;
•
Формирует пространственные представления;
•
Развивает ловкость, точность, выразительность,
координацию движений;
•
Повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Пальчиковый театр
Театр картинок и
фланелеграф
Развивают творческие способности;
Содействуют эстетическому воспитанию;
Развивают ловкость, умение управлять своими движениями,
концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Настольный театр
Помогает учить детей координировать движения рук
и глаз;
Сопровождать движения пальцев речью;
Театр кукол Бибабо
Посредством куклы, одетой на руку,
дети говорят о своих переживаниях и радостях, поскольку
полностью отождествляют себя
(свою руку) с куклой.
Театр масок
Способствует развитию психофизических
способностей, помогает
развивать воображение, речь, творческие
способности, мышление, память.
•
Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение,
самостоятельное творчество.
•
Способствует самопознанию и самовыражению личности;
Театр драматизация
Самый «разговорный» вид
театрализованной деятельности.
•
Ни один другой вид театрализованной
деятельности
так не способствует развитию артистизма,
выразительности движений и речи,
как игра-драматизация
Предполагаемый результат
•
умение владеть навыками звуковой культуры речи, вести диалог;
•
умение
передавать
различные
чувства,
используя
мимику,
жесты,
интонацию;
•
передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
•
взаимодействовать
коллективно
и
согласованно,
проявляя
свою
индивидуальность;
•
приобретение
детьми
знаний
о
театре
–
как
увлекательному
искусству;
•
обогащение театрального уголка.
Вывод:
Влияние театрализованной деятельности на развитие
речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий
можно решать практически все задачи программы
развития речи и наряду с основными методами и
приёмами речевого развития детей можно и нужно
использовать этот богатейший материал словесного
творчества народа.
Спасибо за внимание!