Напоминание

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку «У солнышка в гостях»» по приобщению детей второй младшей группы к художественной литературе


Автор: Капшук Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ № 124 "Василёк" г. Орска
Населённый пункт: Оренбургская область город Орск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку «У солнышка в гостях»» по приобщению детей второй младшей группы к художественной литературе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по приобщению

к художественной литературе во 2-ой

младшей группе «Путешествие в сказку «У

солнышка в гостях»»

Составила: воспитатель

1 категории

Капшук Т.А.

2023 г

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказку «У солнышка в гостях»»

по приобщению детей второй младшей группы к художественной литературе

Цель:

Приобщение детей к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить с детьми сказку «У солнышка в гостях»;

- продолжать учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы;

- продолжать учить слушать внимательно воспитателя;

- продолжать учить разгадывать загадки;

- продолжать формировать умение последовательно называть животных;

- закрепить навыки полного ответа на поставленный вопрос;

- обогащать словарный запас детей;

-привлечь детей к совместному рассказыванию фрагментов сказки, воспроизведению

сюжета в игровых действиях.

-вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии;

-продолжать учить детей выполнять основные движения: ходить по ограниченной

дорожке;

-закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем.

Развивающие:

-

продолжать

развитие диалогической речь у детей;

-развивать интерес к чтению и рассказыванию сказок;

-развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого;

-развивать активный словарь детей, слуховое внимание, память, логическое мышление,

связную речь;

-способствовать развитию образного представления, творческого воображения детей;

-развивать память, устную речь;

-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

-поощрять участие детей в совместных играх;

-способствовать формированию положительных эмоций;

-развивать умение выполнять движения вместе.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать и передавать содержание сказки, следить за развитием

действия;

-воспитывать

чувство

взаимопомощи,

чувства

сопереживания

по

отношению

к

героям сказки, желание им помочь;

-воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа:

-чтение сказки «У солнышка в гостях»;

-рассматривание иллюстраций к сказке;

- просмотр мультфильма «У солнышка в гостях»;

- показ настольного театра;

- беседа о солнце;

- беседа об улитке;

-имитационные упражнения с детьми.

Словарная работа: маковинка, кочан капусты, плетень, челнок.

Материал и оборудование:

- маски с изображением героев сказки: цыплята; игрушки: цыплёнок, солнышко, заяц,

утка, ёжик; картинка: тучка, сорока, улитка;

- конверт;

- сундучок;

- смайлики в виде солнышек;

- колонка с музыкой;

Ход занятия:

1.

Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель ведёт за собой детей по кругу, затем дети встают в круг.

Воспитатель:

- Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! –

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- А теперь улыбнёмся нашим гостям и скажем: «Здравствуйте!»

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель заносит в группу игрушку цыпленка. Цыплёнок

обращается к детям:

- Здравствуйте ребята. Я к вам пришёл из сказки, где мы живем вместе с моими друзьями.

У нас случилась беда, пропало солнышко, его закрыла тучка. А без солнышка нам очень

плохо. Помогите нам пожалуйста солнышко найти!

Воспитатель: Цыплёнок не переживай, мы с ребятами вам обязательно поможем.

Поможем ребята? (ответы детей)

- А мы с ребятами даже знаем из какой сказки ты к нам пришёл.

- Как называется сказка, в которой солнышко пропало? (В гости к солнышку)

- Молодцы ребята, правильно назвали сказку. Ну, что поможем солнышко найти? (да)

- Ну тогда отправляемся в путь в эту сказку.

Включается музыка, воспитатель с детьми идут друг за другом по дорожке.

- Ребята посмотрите, кто там спрятался за кочкой? (воспитатель подводит детей к кочке,

за которой лежат шапочки цыплят, загадывает детям загадку)

Загадка про цыпленка:

Жёлтые комочки,

Лёгкие, как вата!

Бегают за квочкой

Это кто? …

(цыплята)

- Правильно ребята, это цыплята. (воспитатель надевает нескольким детям шапочки

цыплят)

- Ну, что идем дальше солнышко искать? (да)

(Проходят немного, видят на листочке улитка сидит)

- Ребята, кто это нам повстречался? (Улитка)

- А, что улитка носит на себе? (домик)

- А когда ей становится страшно, что делает улитка? (прячется в свой домик)

- Что у улитки есть на голове? (рожки, она ими нюхает и видит)

- Давайте спросим у улитки, как нам солнышко найти.

(Дети спрашивают, как солнышко найти, улитка дает конверт, в нем загадка)

Загадка про сороку:

Все стрекочет и вертится,

Ей на месте не сидится,

Длиннохвоста, белобока

Вороватая… (Сорока)

- Молодцы ребята, правильно угадали. Это сорока. (воспитатель достает из конверта

картинку сороки)

- Пойдем к сороке? (Да)

Воспитатель дает ребенку картинку сороки

Дети:

Сорока, кто нам поможет солнышко найти?

Сорока: А, давайте с вами поиграем в игру, и вы догадаетесь сами.

Логоритмика «Зайка прыгал и устал».

- Про кого была игра? (про зайку)

- Верно. Отправляемся в гости к зайчику.

Приходят к зайке и зовут его с собой солнышко искать.

Дети: Здравствуй зайчик, подскажи, кто нам поможет солнышко найти?

Зайчик: Я знаю, кто вам поможет, но для этого надо по мостику пройти и птичку найти.

Воспитатель: Зайчик, пойдем с нами солнышко искать.

Все идут друг за другом по массажной дорожке через ручеек. Дети находят уточку.

Дети: Уточка, идем с нами солнышко искать. Ты знаешь где оно живет?

Уточка: Я не знаю, а вот мой друг ёжик знает.

Воспитатель: Тогда пойдемте быстрее к ёжику.

Приходят все вместе к ёжику.

Ёжик: Ребята, какие вы молодцы! Вы так быстро до меня добрались, столько заданий

выполнили. Значит мы с вами солнышко быстро найдем.

Подходят все вместе к домику солнышка.

Воспитатель: Ребята, солнышко спит, надо его разбудить. Давайте разбудим его. Цыплята

запищали (дети-цыплята пищат), сорока крыльями забила (хлопает по бокам ребенок с

сорокой), зайчик ушами захлопал (хлопает в ладоши ребенок с зайцем), уточка закрякала

(крякает ребенок с уточкой), ёжик зафыркал (фыркает ребенок с ёжиком).

- Спит солнышко. А давайте теперь все сразу его разбудим (дети издают звуки все вместе).

Никак не просыпается солнышко, надо его позвать.

Все вместе: Солнышко, ведрышко

Выгляни, посвяти!

Выходит солнышко и благодарит детей за то, что они его разбудили. Цыплёнок тоже

благодарит детей за то, что они помогли найти солнышко.

Воспитатель: Вы все ребята большие молодцы! Помогли героям сказки отыскать и

разбудить солнышко. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Хлопнем дружно, раз, два, три!

В садик снова мы пришли!

путешествие? (да) Солнышко очень обрадовалось, что вы его разбудили и прислало нам

подарок.

Воспитатель обращает внимание детей на волшебный сундучок.

Воспитатель: Что это? (сундучок) Но сундучок откроется только в том случае, если вы

ответите на мои вопросы. Согласны?

Воспитатель: Ребята, как называется сказка, в которой мы побывали?

Дети: Сказка называется «У солнышка в гостях».

Воспитатель: Какая беда случилась в этой сказке?

Дети: Тучка спрятало солнышко.

Воспитатель: Кто отправился с нами искать солнышко?

Дети: Отправились искать солнышко: сорока, цыплята, утка, заяц, ёж.

Воспитатель: Как мы разбудили солнышко?

Дети: Солнышко, ведрышко

Выгляни, посвяти!

Воспитатель открывает сундучок, а там смайлики-солнышки. Раздает детям,

благодарит их.



В раздел образования