Напоминание

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в средней группе ЗПР


Автор: Габбасова Роза Соббуховна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Дружная семейка"
Населённый пункт: Республика Татарстан, город Заинск
Наименование материала: Конспект сюжетно-ролевой игры, направленный на формирование социального опыта детей, развитие познавательной активности с помощью логических блоков Дьенеша.
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в средней группе ЗПР
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

в средней группе ЗПР с логическими блоками Дьенеша

Учитель-дефектолог: Габбасова Р.С.

МБДОУ «Детский сад «Дружная семейка»

компенсирующего вида»

Заинского муниципального района

Цель: формирование социального опыта детей, развитие познавательной

активности с помощью логических блоков Дьенеша.

Задачи:

1. Расширять представления детей о работе магазина.

2. Развивать умения оперировать сразу двумя свойствами предметов:

форма и цвет.

3.

Формировать простейшие приемы установления тождества по двум

признакам.

4. Обогащать

социально-игровой

опыт

детей

(учить

правильному

взаимоотношению в игре); стремиться к игре с другими детьми, уметь

взаимодействовать с группой численностью в 2—3 и более человека.

5. Приучать детей четко следовать правилам игры, следить за тем, чтобы и

партнеры им следовали

6. Обогащать

словарный

запас

(касса,

продавец,

покупатель,

деньги,

ценники, товар).

Описание игры:

Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор овощей и фруктов.

У каждого ребенка

логические фигуры

Дьенеша «деньги». На одну

«денежку» можно купить только 1 товар - фрукт или овощ, на котором

наклеена такая же фигура (круг, квадрат, треугольник в трех цветах: красном,

синем, желтом)

Материал:

Столы-прилавки, на которых размещены игрушки (овощи и фрукты с

наклеенными геометрическими фигурами), касса, продуктовые корзины,

тележка для покупок, «деньги» - объемные блоки Дьенеша, «ценники» -

плоскостные

блоки

Дьенеша,

сумки,

спецодежда

продавца,

бейджик,

микрофон.

Предварительная работа

- беседа о работе продавца;

- экскурсия в магазин;

- рассматривание иллюстраций овощей, фруктов;

- чтение художественной литературы;

- различные игровые ситуации;

- индивидуальная работа.

1.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну-ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается

приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и нам всем хорошо.

2. Мотивационно - ориентировочный момент

- Отгадайте загадку:

Знают взрослые и дети,

Что полезней всех на свете -

То, что выросло на грядках,

Под лучами солнца ярких,

Вкусные и сочные это - …. (овощи)

А еще летом в садах и огородах поспевают фрукты - это сочные, вкусные

плоды растений. Их любят и взрослые, и дети.

Фрукты и овощи очень ценны для всех. Они одновременно полезные и

вкусные. В них много витаминов.

А где в городе можно приобрести овощи и фрукты? (в магазине)

3.

Ход игры:

Ребята, мы с вами пришли в магазин «Витаминка», в котором продаются

овощи и фрукты. Кто в магазине работает? (продавец)

- Что делают продавцы на своем рабочем месте? (продают и расставляют

товары)

Выбираем продавца по считалке.

Дарина будет продавцом. Она нам будут продавать овощи и фрукты.

(ребенок надевает халат и шапочку продавца и встает за прилавок)

А мы будем покупать овощи и фрукты. Как нас назвать, если мы покупаем.

Кто мы? Правильно, мы - покупатели. (дети берут корзины, в которых лежат

по несколько логических блоков Дьенеша)

- Что продается в нашем магазине? (овощи и фрукты).

- Как называется магазин? (Витаминка).

- Что надо подать продавцу, чтобы что-то купить? (деньги)

- А деньгами у нас сегодня будут геометрические фигуры, которые лежат в

ваших корзинках (блоки Дьенеша)

- Стоимость товара – ценники, которые прикреплены к овощам и фруктам.

- Но можно спросить у

продавца: «Сколько стоит нужный вам товар»

(например: «Сколько стоит яблоко?», а продавец отвечает: «Один красный

круг». Значит надо дать продавцу фигуру – красный круг)

- Чтобы купить понравившийся вам овощ или фрукт, вам надо дать продавцу

такую фигуру «денежку», которая изображена на товаре.

Становитесь друг за другом в очередь. Удачных вам покупок!

1 ребенок: Здравствуйте. Сколько стоит лимон?

Продавец: Здравствуйте, желтый круг

1 ребенок: дайте мне пожалуйста 1 лимон (дает продавцу фигуру – желтый

круг и называет ее)

Продавец: возьмите пожалуйста лимон.

1 ребенок: спасибо, до свидания.

2 ребенок: Здравствуйте. Сколько стоит виноград?

Продавец: синий треугольник

2 ребенок: дайте мне пожалуйста виноград (дает продавцу фигуру – синий

треугольник и называет ее)

Продавец: возьмите пожалуйста виноград.

2 ребенок: спасибо, до свидания.

3 ребенок: Здравствуйте. Сколько стоит перец?

Продавец: красный квадрат

3 ребенок: дайте мне пожалуйста перец (дает продавцу фигуру – красный

квадрат и называет ее)

Продавец: возьмите пожалуйста перец.

3 ребенок: спасибо, до свидания.

Во время игры учитель-дефектолог сопровождает отдельных детей. С

помощью вопросов, подсказок стимулирует ролевой диалог покупателей и

продавца. Спрашивает детей, что они купили, какую «фигуру-денежку»

отдали продавцу за нужный им товар.

Можно поменять роли детей.

4.

Игровая ситуация «интервью» (учитель-дефектолог берет

микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Новый Зай», хочу взять у вас

интервью.

- Вам понравился магазин «Витаминка»?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- А чем вы расплачивались в магазине?

- Чем ты расплатилась за яблоко?

- Вы придете еще раз в этот магазин?

5. Выход из игры.

(Звучит аудиозапись. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на

перерыв, благодарим вас за покупки! Ждем вас, еще в нашем магазине!)

А сейчас все пойдем на нашу кухню, где будем готовить разные блюда из

наших овощей и фруктов.

Дети несут покупки «домой», готовят из них блюда (суп, компот, салат …)



В раздел образования