Напоминание

"ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ О ЛЕТНИХ ВИДАХ СПОРТА"


Авторы: Варанкина Татьяна Николаевна, Пылаева Татьяна Захаровна
Должность: воспитатель, инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ №1 детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: р.п. Бисерть
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: "ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ О ЛЕТНИХ ВИДАХ СПОРТА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Хочу все знать о летних

видах спорта»

Вид проекта: коллективный, творческий.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель – Варанкина Т.Н.,

инструктор по физической культуре – Пылаева Т.З.

Актуальность: В соответствии с ФГОС нам необходимо решить задачи:

Поддерживать и углублять интерес к различным видам спорта;

Формировать двигательные умения и навыки в спортивных упражнениях, обучать

детей элементам техники спортивных игр;

Обогащать представления детей о различных видах спорта, спортивных

достижениях нашей страны, олимпийских победах;

Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на

Олимпиадах.

Цель проекта: развитие у детей интереса к летним видам спорта.

Задачи:

Сформировать у детей представление о летних видах спорта;

Обогащать знания об основных элементах техники спортивных игр и спортивных

упражнений, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря,

одежды и обуви;

Развивать познавательные интересы;

Воспитывать любовь к спорту, желание заниматься летними видами спорта.

Предполагаемый результат:

1.Дети должны получить первоначальные представления о летних видах спорта.

2. Иметь представления об основных элементах техники спортивных игр и спортивных

упражнений, правилах спортивных состязаниях, видах спортивного инвентаря, одежды и

обуви.

3.Сформировать основные физические качества и потребность в двигательной активности.

4. Желание заниматься физкультурой и началами различных видов спорта. Большой

интерес вызывают спортивные игры - баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис,

бадминтон.

5.Составление альбома «Летние виды спорта».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап: подготовительный

Оформление предметно-пространственной среды;

Игровой модуль: атрибуты для с-р игр;

Литературно-речевой модуль: альбомы со стихами, загадками, пословицами о

летних видах спорта; энциклопедии о летних видах спорта; фотографии

знаменитых спортсменов; схемы для пересказывания; пополнить библиотеку

книгами о спорте, о спортсменах;

Модуль изобразительного искусства: подборки мультфильмов о спорте, музыки о

спорте;

Модуль физического развития: мячи, скакалки, кегли, нетрадиционное

оборудование для дыхательной гимнастики, массажные дорожки, массажёры.

2 этап: организационный

Обозначим проблему, используя модель 3-х вопросов:

Что мы знаем о летних видах спорта?

(название видов спорта, знаем, что нужно сделать, чтобы быть здоровыми, умеем играть в

подвижные игры)

Что хотим узнать о летних видах спорта?

(Зачем человек занимается спортом? История мяча, что такое олимпиада? Известных

спортсменов)

Что сделать, чтобы узнать?

(Спросить у воспитателя, узнать у родителей, посмотреть энциклопедии, наблюдать за

спортсменами)

План действий:

Беседы:

«Спорт – это здоровье»

«Спорт любят взрослые и дети»

«Беседа об олимпийских летних играх»

«Символика Олимпиады» (флаг, значение колец)

«Какими качествами должен обладать спортсмен»

«Знакомство со спортивным оборудованием и инвентарём»

Летние виды спорта «Футбол», «Баскетбол», «Теннис», «Плавание», «Катание на

роликовых коньках», «Из истории возникновения велосипеда»

«История мяча»

Чтение:

Л. Гаврилова «На весёлом стадионе»

В. Суслова « Мишка-топтыжка»

Б. Заходер «Володя Ермаков»

А. Введенский «Репортаж со стадиона»

А. Усачёв «Удивительный стадион»

В. Гришина «Малыши открывают спорт»

Ю. Ширяев «Футбольные звёзды»

Е. Григорьева «Старый мяч»

Д/и

«Назови лишний вид спорта»

«Одень спортсмена»

«Спортивное домино»

«Спортивное лото»

«Парные картинки»

«Мы – физкультурники»

«Назови вид спорта»

«Спортивный инвентарь»

«Кто больше знает летних видов спорта»

Речевые игры:

«Мозговой штурм»

«Работа в парах» (задавать вопросы своему другу по теме: летние виды спорта)

«Доскажите словечко»

«Придумай новые спортивные слова»

«Сочини стихотворение про спорт»

«Какой спортсмен?»

«Назови спортивное оборудование»

НОД

Развитие речи:

Составление рассказов о летних видах спорта;

Сочинение сказки о летних видах спорта (метод каталога)

Рисование:

«Весёлая игра футбол»

«Летние виды спорта»

Аппликация:

Коллективная композиция «Дети делают зарядку»,

Медали для победителей», «Спорт любят взрослые и дети»

Лепка:

«Спортивный инвентарь»

«Я и спорт» (человек в движении)

Физкультура:

Цикл занятий «Летние виды спорта»

Применяемые технологии, для реализации темы проекта:

«Путешествие по карте» (родина летних видов спорта)

«Системный оператор» (мяч)

«Круги Луллия» (виды спорта, инвентарь, знаменитые спортсмены)

Игры по технологии ТРИЗ:

«Да-нет-ка» (виды спорта). Закрепить понятия над, под, слева, справа;

«Теремок» (спортивные инвентарь);

«Цепочка» (спортивный инвентарь);

«Хорошо-плохо»

Просмотр мультфильмов:

«Как казаки играли в футбол»;

«Метсор»;

«Кто первый»

Индивидуальная работа с детьми:

Перебрасывать мяч друг другу на расстоянии 2м;

Отбивание мяча об пол;

Подбрасывать и ловить мяч;

Метание мяча;

«Сбей кеглю»;

«Мяч в кругу»;

«Вратарь»;

«Кольцеброс»;

«Через сетку»;

«Чей мешочек дальше»;

Прыгание на правой и левой ноге;

Прыжки на скакалке;

Игра в бадминтон;

«Поймай кольцо»;

Бегать, сохраняя равновесие : «Дорожки», «Змейка»;

Учить координировать движение рук и ног : «Ловкие руки «, «Удержи палку»;

Учить удерживать равновесие, стоя на одной ноге: «Стойкий оловянный солдатик»,

«Ласточка»;

Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд: «Допрыгай до мяча», «По

ровненькой дорожке».

ОБЖ

Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным

оборудованием.

Взаимодействие с родителями:

Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье»;

Советы родителям о посещении детей спортивных секций;

Консультация: «Как выбрать вид спорта»

3 этап: заключительный

Презентация: «Летние виды спорта»;

Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух»;

Выпуск стенгазеты «Мы и спорт» (дети сами сочиняют стихи, загадки, ребусы,

придумывают заголовки, выбирают рисунки и фотографии, газета издаётся

несколько дней);

Создание ЛЭПБУКА «Летние виды спорта»;

Фотовыставка «Мой любимый вид спорта»;

Выпуск книги с детскими рассказами:

«Папа, мама, я – спортивная семья» (фото + рассказ).

Приложение №1

Советы для родителей: как выбрать кружок или секцию для ребенка

С началом учебного года многие родители задумываются, в какие кружки и секции

записать ребенка. Тут важно не ошибиться с выбором и учесть склонности чада к тем или

иным занятиям.

Крайне важно, чтобы нагрузка в кружке или секции соответствовала темпераменту,

возрасту и способностям ребенка.

Выбирая кружок или секцию, важно обратить внимание на следующие нюансы:

Шаговая доступность. Учитывайте, что вам придется водить ребенка на занятия и

забирать его. Перспектива ехать через весь поселок не обрадует ни одного родителя. Да и

ребенок может сильно устать в пути.

Желания ребенка. Безусловно, важно учитывать желания малыша: если он хочет петь,

нет смысла вести его на танцы. Но стоит отметить, что некоторые дети не могут

определиться со своими предпочтениями — в принципе они бы были не против занятий и

в спортивной секции, и в кружке по актерскому мастерству. Родителям нужно проявить

инициативу и помочь ребенку сделать выбор, учитывая его возраст и способности.

Если ребенок, посетив несколько занятий в кружке или секции, отказывается туда ходить,

поговорите с ним, расспросите подробности. Не стоит критиковать его и заставлять

посещать кружок насильно. Пусть выберет другой вариант.

Нагрузка. Сколько кружков посещать — решать вам, но помните, что у ребенка должно

оставаться время и на уроки, и на прогулку. Если на один день выпало два занятия в

разных кружках, учитывайте, чтобы чередовались разные виды деятельности: умственная,

физическая и творческая.

Компания для ребенка. Если процесс адаптации в новом коллективе у ребенка проходит

тяжело, найдите ему компаньона. Поговорите со знакомыми: возможно, кто-то тоже

захочет отдать ребенка в ту же секцию.

Личное знакомство с педагогом. Конечно, не надо напрашиваться в гости к

преподавателю или приглашать к себе на семейный ужин. Но все же непринужденное

общение перед занятием не помешает: вы можете задать педагогу все интересующие

вопросы.

Спортивные секции

Спортивные секции подходят как для мальчиков, так и для девочек. Спортивные занятия

формируют у ребенка позитивное отношение к здоровому образу жизни и укрепляют

здоровье. Они подходят для гиперактивных детей, которым нужно выплескивать бьющую

через край энергию на тренировках.

К слову, если ребенок слишком застенчив, отдайте его в секцию футбола, баскетбола или

выберите другие варианты командных игр. Занятия помогут чаду раскрепоститься, он

научится работать в команде, да и вообще найдет много новых друзей.

Также для здоровья очень полезны занятия плаванием, аэробикой или танцами.

Творческие секции

В таких кружках ребенок может проявить себя, развить творческое мышление. Выбирайте

вариант, исходя из склонностей ребенка.

Если ваш малыш эмоционален и артистичен, отведите его в театральную студию или

кружок по вокалу.

Усидчивым и спокойным детям подойдут кружки игры на музыкальных инструментах или

рисования. Мальчиков могут заинтересовать разнообразные технические кружки,

например — судомоделирование или авиакружок. А вот девочки с радостью посещают

занятия по рукоделию: это может быть шитье мягких игрушек, бисероплетение, валяние,

вышивание.

Детям будет полезно посещение кружка «Юных натуралистов». Кружки и секции — это

отличная возможность для ребенка развить свои навыки, научиться чему-то новому,

расширить круг общения. Возможно, в будущем простое увлечение перерастет в

профессию и станет делом всей жизни.

Главное — сделать правильный выбор.

Приложение №2

Нод

Тема: «История появления мяча».

Цель:

Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча.

Задачи:

1.Расширить знания детей о мяче и его использовании в играх.

2. Развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук.

3. Воспитывать организованность, самостоятельность в двигательной деятельности,

умение взаимодействовать с группой детей.

4. Развивать ловкость, внимание, находчивость, быстроту реакций.

Предварительная работа: беседа о видах спорта с мячом, рассматривание альбома с

различными видами спорта, проведение различных подвижных игр и игровых упражнений

с мячом в ходе физкультурных занятий и в свободной деятельности.

Материал к занятию: подборка литературы к занятию, 5-8 полиэтиленовых пакетов,

газеты по количеству детей, бумажный скотч, ножницы.

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам с вами предстоит подробнее

познакомиться с предметом, который всем вам хорошо знаком. А что это за предмет, вы

узнаете, если правильно отгадаете несколько загадок.

1.Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы ... (футбол)

2.Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в ... (волейболе)

3.В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ... (баскетбол)

Инструктор: Вы правильно отгадали все виды спорта. А что объединяет эти разные

игры?

Дети: это игры с мячом.

Инструктор: Действительно, в этих играх обязательным атрибутом является мяч.

Современные мячи различаются по размерам и назначению. Для различных видов спорта

используются разные мячи. Посмотрите, какие мячи вам знакомы и где их используют?

А вы задумывались, всегда ли был мяч, как он появился?

Ответы детей.

-Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его очень давно. История

не знает ни точного места, ни времени появления первого мяча. Но еще древние люди

играли в игры с мячом, и мяч считался не детской игрушкой. Ему поклонялись, в него

играли взрослые люди, т.к. надо было быть очень ловким, выносливыми и быстрым. Мячи

делали из доступных материалов: плели из травы, вырезали из камня, дерева, лепили из

глины, шили из шкур животных.

В Древней Греции мяч считался самым совершенным предметом, т. к. был похож на

солнце, и ему приписывалась волшебная сила. Греки шили мячи из кожи и набивали

каким-нибудь упругим материалом, например, перьями или мхом. Позже догадались

надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Небольшие фоллисы

использовались для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.

Играть с мячом считалось очень полезным делом. Древнегреческие врачи приписывали

больным вместо лекарств играть тяжелыми каменными мячами или мячами набитыми

песком.

В Африке на берегу реки Нил живут жуки-скарабеи. Возможно, у них египтяне научились

лепить шары из ила и придумали играть с ними. Такие мячи надо было осторожно

перебрасывать друг другу- от удара о землю он мог разбиться. В египетском «футболе»

каждая команда играла на стороне своих богов. И победы одерживали не ради

собственной славы, а во имя богов. Мячи делали из дерева и загоняли его в ворота

изогнутыми палками.

Когда Колумб с моряками причалил к берегам Америки, то увидели, как индейцы играют

круглым черным предметом, который очень высоко взлетал над землей. Оказалось,

индейцы делали мячи из смолы каучуковых деревьев. Индейцы показали морякам эти

деревья. Моряки обмазали в смоле шитые из тряпок мячи смолой, она затвердела на

воздухе и стала резиновой. Так появились резиновые мячи.

На Руси делали легкие мячи из бересты и тяжелые - из туго свернутых тряпок.

Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их

мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки-

получался мячик-погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами

«мягкий, мякоть, мякиш».

Еще мячи делали из сухой травы. Мячи вырезали из дерева. Были даже каменные мячи.

С появления самого первого мяча до современного мяча прошло много времени. Менялись

материалы, более совершенные модели вытесняли устаревшие, оставались самые прочные

и практичные. Теперь, когда вы познакомились с историей появления мячей, давайте тоже

попробуем сделать мячи самостоятельно. Конечно, мы не можем сделать такие мячи как

на фабрике, давайте используем подручные простые материалы. Выбирайте, из чего вы

будете делать мячи. (Дети делают мячи из пакетов- надувают пакеты воздухом и

завязывают их. Другие дети, катают мячи из газет, обклеивают скотчем.)

Инструктор: Какие замечательные и разные мячи получились у нас. Давайте придумаем

игры для них и поиграем.

1. Игра с надутыми пакетами «Быстро передай»

Дети становятся в круг и быстро передают друг другу «мячи» из пакета из рук в руки,

стараясь не уронить. Передавать мячи надо быстро, но аккуратно, чтоб они не сдулись.

Начинают игру с перадачи 1-2 мячей, постепенно увеличивая количество мячей.

2. Игра с надутыми пакетами « Подбей пакет»

Дети делятся на пары или тройки. По очереди стараются отбить «мяч» головой.

3. Игра с бумажными мячами «Перестрелка»

Дети делятся на две команды. Каждая из команд находится на своей стороне игрового

поля. Посередине поля натягивается волейбольная сетка. В руках у каждого ребенка-

бумажный мяч. По свистку дети перекидывают свои мячи за сетку на сторону противника.

После этого собирают мячи , упавшие на поле и перекидывают на другую сторону сетки.

Подлезать под сетку нельзя, надо собирать мячи только на своем поле. После второго

свистка дети останавливаются и поднимают руки вверх. Судья считает мячи на поле

каждой команды. Выигрывает та команда, на чьем поле будет меньше мячей. Игра

повторяется несколько 2-3 раза. Дети помогают собрать газеты в корзину.

Инструктор: Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, вы узнали что-то новое и

интересное о такой игрушке, как привычный нам мяч. Возможно, ваши папы и мамы не

знают такой информации о мяче. Расскажите им и вместе с ними поищите новые факты из

истории появления мяча. Можете дома попробовать сделать мяч самостоятельно из других

материалов, сделать необычные мячи, украсить их. Приносите свои мячи в детский сад и

мы устроим выставку , чтобы и другие дети могли их увидеть.

Рассказ – беседа «История мяча»

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В

Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и... уважали. Например, в

Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на

солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из

кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А

позже

догадались

надувать

кожаный

мяч

воздухом.

Такой

мяч

назывался

«фоллис».

Небольшие фоллисы использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в

игры типа футбола.

Античные

забавы

с

мячом

были

не

просто

играми,

они

часто

связывались

с

религиозными обрядами.

В египетском «футболе» каждая из двух команд играла на стороне своих богов. И

победы одерживали не ради собственной славы, а во имя богов. Мяч у них был из дерева,

а загоняли его в ворота изогнутыми палками. Были в Египте также мячи из кожи и коры

деревьев. А мяч из хрупкого песчаника можно было только осторожно перебрасывать друг

другу — от удара о землю он мог разбиться.

Римляне

наполняли

кожаные

мячи

зернами

плодов

инжира.

Были

у

них

и

стеклянные мячи для одиночных игр.

У северо-американских индейцев мяч был не игрушкой, а священным предметом,

олицетворяющим Солнце, Луну и Землю.

У эскимосов игра в мяч тоже была обрядовым действом, которое совершалось во

время празднества, знаменующего победу над зловредным мифическим существом по

имени Седна.

В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы:

мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из

дерева. Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы

делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от

слов «каа» — дерево и «о-чу» — «плакать»). Нам эта смола известна под названием

«каучук».

Каучуковый

мяч

попался

на

глаза

путешественнику

Христофору

Колумбу.

Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко

подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий

колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру.

Между прочим, игра американских индейцев с каучуковым мячом была на самом

деле

ритуальным

действом.

Причем

далеко

не

безобидным.

Игра

заканчивалась

жертвоприношением, а в жертву приносили капитана проигравшей команды.

До сегодняшнего дня в некоторых странах, наряду с современными резиновыми,

кожаными,

надувными

мячами,

сохранились

мячи,

изготовленные

«по

старинному

рецепту». В Японии, например, есть любимая игрушка — маленький пестрый мячик

«тэмари». Дети играют ими с наступлением весны, приветствуя первые солнечные деньки

— память о том, что когда-то мяч был символом солнца. Мячик «тэмари» выточен из

дерева и оплетен разноцветными шелковыми нитями, образующими красивые узоры.

В России мячи были разные. В раскопках под Новгородом нашли мячи разных

размеров, сшитые из кожи. Ими играли дети в XIII веке. Крестьянские дети прошлого века

играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок.

Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их

мячом.

В

подмосковном

Хотьковском

девичьем

монастыре

шили

мячики

из

мягких

подушечек,

а

внутрь

вкладывали

камушки,

завернутые

в

бересту,

получался

одновременно

мячик

и

погремушка.

Кстати,

происхождение

слова

«мяч»

связано

со

словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар. Еще в середине XX

века у псковских девушек была любимая частушка:

Пущу мячик по дорожке,

Пущая мячик катится...

Современные

мячи

различаются

по

размерам

и

назначению.

Разные

мячи

применяются для игры в волейбол, баскетбол, футбол, теннис, водное поло, регби и другие

игры. У каждой из них — своя история.

Название игры в баскетбол получилось из английских слов «баскет» — «корзина» и

«ball» — «мяч». Эту игру придумал спортивный инструктор одного из американских

университетов Д.Нейсмит в 1891 году. По его указанию под потолком спортивного зала

прибили большую корзину для фруктов и в нее забрасывали мяч. Когда игрокам надоело

каждый раз лазить за мячом, кому-то пришло в голову просто выбить у корзины дно.

Сначала баскетболисты пользовались кожаными мячами, а потом перешли на резиновые.

Ватерполисты, как известно, играют в воде, поэтому они смазывали кожаный мяч

жиром, чтобы он не разбухал. Но в конце концов решили также играть резиновыми

мячами.

А вот футболисты от резиновых мячей отказались, так как они скользкие, и водить

такой мяч ногами тяжело. В футболе вообще все досконально продумано, вплоть до

размера

и

веса

мяча.

Он

должен

быть

не

тяжелее

543

и

не

легче

396

граммов,

а

окружность иметь не больше 71 и не меньше 68 сантиметров.

Мячик для игры в бадминтон вообще делали из яблока. Да, брали твердое незрелое

яблочко,

втыкали

в

него

гусиные

перья

и

перебрасывали

друг

другу

самодельными

ракетками. Было это в Японии, оттуда игра попала в Индию, а из Индии ее привез в

Европу

один

английский

герцог,

замок

которого

находился

неподалеку

от

города

Бадминтон.

Игру

так

и

назвали.

А

яблочко

к

тому

времени,

конечно,

заменили

на

пробковый мячик.

Материалы для мячей использовались разные. Зато форма всегда была одинаковая

— круглая. С одним только исключением. Мяч для регби — овальной формы (как дыня).

Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось.

В английском городке Регби любили играть в мяч. Но тряпичный мяч был весьма

непрочным. Тогда торговец требухой домашнего скота Уильям Гилберт взял и обшил

кожей...

мочевой

пузырь

свиньи.

Мяч

получился

легким

и

прочным.

Было

это

в

девятнадцатом веке, но и до сих пор мячи для регби традиционно делают продолговатой

формы.

Беседа

Футбол – одна из самых любимых игр в мире

1. Познакомить детей с игрой в футбол, историей её возникновения.

2. Вызвать интерес к этой занимательной игре.

3. Выполнять правила в игре.

Место проведения: физкультурный зал.

Материал: кукла Ваня, футбольный мяч.

Ход занятия:

(Детей встречает кукла Ваня)

Кукла Ваня: Здравствуйте, дети, сегодня мы поговорим об одной очень увлекательной игре,

а о какой — попробуйте отгадать!

Знаю я секрет один:

Есть волшебный витамин.

Не едят его, не пьют,

А кидают, и бросают,

И ногами сильно бьют.

Что это за витамин?

Ответы детей.

Кукла Ваня: Правильно, футбольный мяч! Вот он, какой пестрый и красивый! А играют

таким мячом, конечно же, в футбол. Как вы думаете, почему мяч называют витамином?

Ответы детей.

Кукла Ваня: Играя в футбол, вы будете сильными, здоровыми и ловкими.

Воспитатель: Дети, футбол – это командная игра с мячом на специальной площадке (поле) с

воротами. Цель игры – забить мяч в ворота противника. Название этой игры происходит от

двух английских слов: «фут» – ступня и «бол» – мяч, т.е. в этой игре по мячу бьют ногой.

Современный футбол зародился в середине 19 века в Великобритании.

Правила игры за 200 лет почти не изменились. Только раньше в них не было двух очень

существенных положений, без которых современный футбол немыслим: 11-метрового

штрафного удара, называемого пенальти, и судьи в поле. В прежние времена он руководил

действиями футболистов с трибуны.

А какие футбольные клубы в нашей стране вы знаете?

Ответы детей.

Кукла Ваня: Сейчас мы с вами попадем на настоящее футбольное поле, поболеем за наших

футболистов, а заодно узнаем некоторые правила игры в футбол.

(Показ отрывка футбольного матча с рассказом правил игры)

Воспитатель: Как и в любой игре в футболе есть свои правила. Перед началом игры в

футбол капитаны команд бросают жребий. Одна команда получает право начать игру,

другая выбирает ворота. Игра начинается с центра поля (лучше обозначить его кругом). В

момент розыгрыша первого мяча игроки начинающей команды находятся на своей

половине поля, а игроки противоположной команды находятся на расстоянии 3-5 м от мяча.

Капитан ударом посылает мяч к чужим воротам.

Кукла Ваня: Игроки, получившие мяч, стараются подвести его серией передач поближе к

воротам и забить гол. Задача игроков противоположной команды – не пропускать

противника к своим воротам и не давать забить мяч. Ворота защищает вратарь –

единственный игрок команды, которому разрешается брать мяч руками. Все остальные

должны передавать, останавливать, забивать и совершать другие действия с мячом только

при помощи ног. Касание мяча головой или туловищем ошибкой не считается. Если мяч

забивают в ворота, игра продолжается с центра поля командой, которая пропустила мяч.

Выигрывает та команда, которая больше забьет голов в ворота противника.

Воспитатель: Судья руководит игрой – следит за порядком на поле и ведет счет. Если игрок

нарушает правила, судья останавливает игру и делает ему замечание, поясняет, в чем

состоит нарушение. Мяч при этом передается противоположной команде. Строго

запрещается подставлять подножки, ударять игроков по ногам или толкать их рукой,

слишком азартно отталкивать друг друга корпусом во время борьбы за мяч, нападать на

вратаря, стараясь отобрать у него мяч.

Кукла Ваня: Ребята, пока мы смотрели футбольный матч, наш мячик так и рвался на поле,

уж очень ему хочется поиграть, порезвиться.

Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Задержи мяч». Постройтесь в круг. Ваня, выбери

считалкой защитника. Миша, ты будешь защитником, и стоять в центре круга. Остальные

дети – нападающие. Нападающие быстро передают ногой друг другу мяч так, чтобы он

катился по земле, а защитник старается задержать его. Если ему это удается сделать, то он

меняется местами с тем нападающим, который отбивал мяч последним.

Кукла Ваня: Ну, вот мы с вами побывали в роли настоящих футболистов, все вы просто

молодцы.

Воспитатель: Дети, какую новую игру вы узнали?

Ответы детей.

Кукла Ваня: Хотите научиться в неё играть?

Ответы детей.

Кукла Ваня: На следующих занятиях мы с вами будем учиться играть в «Футбол».

Беседа «О истории Олимпийских игр»

Знаете

ли

вы,

как

называются

самые

главные

соревнования

у

спортсменов?

(Олимпийские игры.)

Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

Послушайте

легенду

о

происхождении

Олимпийских

игр.

Молва

связывает

возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита. Владыки края Олимп.

Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И каждый,

когда

вот-вот

должна

вспыхнуть

очередная

война

со

Спартой,

Ифит

предложил

спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события

состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей

утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных

спортивных баталий.

Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афинами вновь

вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных олимпийских

игр.

Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Что

обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов

пяти континентов.

Голубое кольцо символизирует Европу,

желтое – Азию,

черное – Африку,

зеленое – Австралию,

красное – Америку.

Давайте

вместе

с

вами

найдем

эти

континенты

на

глобусе.

(Дети

работают

с

глобусом.)

Так

кто

же

может

участвовать

в

Олимпийских

играх?

Самые

сильные

и

подготовленные спортсмены всего земного шара.

Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

Где зажигают огонь? В Греции, на горе Олимп.

Как

доставляют

огонь

на

стадион,

где

будут

проходить

Олимпийские

игры?

(Зажженный факел доставляют бегуны.)

Какие Олимпийские игры проводятся? (зимние и летние). Кто участвует в зимних

Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)

Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают

зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт,

санный спорт, прыжки с трамплина и т.д.)

Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.)

Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой показывают летние виды

спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плаванье,

фехтование.)

Беседа об истории Олимпийских игр

Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские

игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает

возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита. Владыки края Олимп.

Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И каждый,

когда вот-вот должна вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил

спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события

состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей

утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных

спортивных баталий.

Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул

олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных олимпийских игр.

Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Что

обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов

пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное –

Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Самые сильные и подготовленные

спортсмены всего земного шара.

Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

Где зажигают огонь? В Греции, на горе Олимп.

Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный

факел доставляют бегуны.)

Какие Олимпийские игры проводятся? Правильно, зимние и летние. Кто участвует в

зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)

Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние

виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный

спорт, прыжки с трамплина и т.д.)

Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.)

Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой показывают летние виды

спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плаванье,

фехтование.)

Беседы о летних видах спорта

о футболе

Сегодня мы будем говорить о футболе. Это спортивная командная игра, в которую играют

не только взрослые, но и дети. Дети играют в футбол во дворе своего дома, на спортивной

площадке школы. Спортивная площадка или поле – это место для игры в футбол, она

прямоугольной формы. На поле имеется много линий длинных и коротких. Отмечается

линия ворот, поперек поля проводится средняя линия, в центре – круг.

В игре в футбол участвуют две команды по одиннадцать человек. В каждой команде есть

один вратарь. У вратаря одежда такая же, как у других участников, но еще добавляются

наколенники и кожаные перчатки на руки. Главная задача вратаря – не пропустить мяч в

свои ворота. Поэтому вратарь должен уметь высоко прыгать, быть внимательным и

ловким. Еще в команде есть три защитника, два полузащитника, пять нападающих.

Игра длится девяносто минут. Главная задача каждой команды – забить как можно больше

голов в ворота противника.

Для игры необходимо правильно одеваться: одежда должна быть легкой, свободной, чтобы

не стеснять движения игроков: одевается легкая майка – футболка и шорты, на ноги –

гольфы и бутсы, у которых подошва с нескользкая. Очень важно хорошо завязывать

шнурки, чтобы они не развязались во время игры.

Во время игры в футбол, как и во всех играх, надо выполнять правила: мяч нельзя брать

или ловить руками. Также нельзя толкать, ставить подножки другим игрокам. Если все же

игрок нарушил правила, то его отправляют на скамью штрафников или назначают

штрафной удар.

Чтобы достигнуть высоких результатов в игре и победить, футболисты много тренируются

до игры: бегают, упражняются в ведении и передаче мяча, ударах мяча по воротам.

Футболисты – это ловкие, сильные, выносливые игроки. Ловкость нужна им в

увертывании от нападающего другой команды. Быстрота – для быстрого бега и передаче

мяча своему товарищу. Только сильный спортсмен сумеет подать мяч на любую дальность,

чтобы его команда забила гол противнику.

На соревнованиях по футболу среди известных команд мира спортсмены нашей страны

сумели выиграть много призовых мест, потому что играли дружно, все силы отдавая игре.

Метание диска — дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного

снаряда — диска, на дальность. Относится к метаниям и входит в технические виды

легкоатлетической программы. Требует от спортсменов силы и координации движений.

Является олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин

с 1928 года. Входит в состав легкоатлетических многоборий.

Толкание ядра заключающееся в «толкании» (бросании толкающим движением руки)

специального спортивного снаряда — ядра на дальность. Дисциплина относящаяся к

метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Требует от

спортсменов взрывной силы и координации. Является олимпийской дисциплиной лёгкой

атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1948 года. Входит в состав

легкоатлетических многоборий.

Метание копья — одна из легкоатлетических дисциплин. Заключается в метании копья

на расстояние.

Прыжки́

в во́

ду — один из водных видов спорта. На соревнованиях выполняются прыжки

с трамплина (1 и 3 метра) и вышки (5, 7.5 и 10 метров). Во время прыжка спортсмены

выполняют ряд акробатических действий (обороты, винты, вращения). Судьями

оценивается как качество выполнения акробатических элементов в полётной фазе, так и

чистота входа в воду. На соревнованиях по синхронным прыжкам оценивается также

синхронность исполнения элементов двумя участниками.

Синхронное плавание представляет собой смесь гимнастики, акробатики и плавания. В

программе Олимпийских игр соревнуются только женщины.

Хоккей на траве — летний олимпийский вид спорта, один из самых популярных видов

хоккея. Организацией соревнований занимается Международная федерация хоккея на

траве (Federation Intenationale de Hockey, FIH).Существует разновидность хоккея на траве

в закрытых помещениях — индорхоккей, считающийся отдельным видом спорта, и

отличающийся не только покрытием, но и меньшим размером площадки и количеством

игроков в каждой команде. Хоккей на траве пользуется большой популярностью в

Великобритании и бывших британских владениях — Индии, Пакистане, Австралии. В

США и Канаде этот вид спорта популярен среди девушек в колледжах и университетах

Толкание ядра заключающееся в «толкании» (бросании толкающим движением руки)

специального спортивного снаряда — ядра на дальность. Дисциплина относящаяся к

метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Требует от

спортсменов взрывной силы и координации. Является олимпийской дисциплиной лёгкой

атлетики для мужчин с 1896 года, для женщин с 1948 года. Входит в состав

легкоатлетических многоборий.

Бег (беговые дисциплины) лёгкой атлетики объединяют следующие вид : спринт, бег на

средние дистанции, бег на длинные дистанции, барьерный бег, эстафета. Соревнования по

бегу — один из самых старых видов спорта, по которым были утверждены официальные

правила соревнований, и были включены в программу с самых первых олимпийских игр

1896 года. Для бегунов важнейшими качествами являются: способность поддерживать

высокую скорость на дистанции, выносливость (для средних и длинных), скоростная

выносливость (для длинного спринта), реакция и тактическое мышление. Беговые виды

входят как в состав дисциплин лёгкой атлетики, так и во многие популярные виды спорта

отдельными этапами (в эстафетах, многоборьях).

Волейбол - эта игра, командный вид спорта, олимпийская дисциплина, форма проведения

досуга и самовыражения, метод общения, хобби, зрелище, тусовка, т.д.

Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических

снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе

гимнастического многоборья: для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в

опорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин — в вольных упражнениях,

опорных прыжках, на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине.

Во́

льная борьба́

— вид единоборства с применением различных приёмов (захватов,

бросков, переворотов, подножек и т. п.), в котором каждый из соперников пытается

положить другого на лопатки и победить. Современный вид вольной борьбы

сформировался в Англии и США в первой половине XIX в.Вольная борьба — это симбиоз

силы, мощности, напора, выносливости и в то же время быстроты, ловкости, гибкости.В

программу Олимпийских игр вольная борьба включена с 1904 г., для женщин — с 2004 г.

Чемпионаты мира проводятся с 1951 г., чемпионаты Европы — с 1928 г. В Международной

федерации борьбы — ФИЛА (FILA; основана в 1912) свыше 120 стран.

Те́

ннис — вид спорта, в котором соперничают либо два игрока («одиночная игра»), либо

две команды, состоящие из двух игроков («парная игра»). Задачей соперников

(теннисистов или теннисисток) является при помощи ракеток отправлять мяч на сторону

соперника так, чтобы тот не смог его отразить, при этом, чтобы мяч не вылетел за поле

игры.

Приложение №3

Загадки о спортивных принадлежностях

Его пинают, а он не плачет. Его бросают, назад он скачет. (Мяч)

Кинешь в речку – он не тонет. Бьешь о стенку – он не стонет.

Будешь оземь кидать – станет кверху летать. (Мяч)

Мне загадку загадали, это что за чудеса? Руль, седло и две педали, два блестящих колеса.

У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)

Футбольный мяч

В него воздух надувают и ногой его пинают. (Футбольный мяч)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Михаил играл в футбол и забил в ворота … (гол)

Велосипед

Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше

правь рулем. (Велосипед)

Вот так чудо! Чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу!

(Велосипед)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

У него - два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, так и знай.

(велосипед)

Скакалка

Когда весна берет свое и ручейки бегут звеня, я прыгаю через нее, а она через меня.

(Прыгалка)

Гантели

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем -

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я?..

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие... (гири)

Шахматы

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

и патронов, ни штыков.

Парашют

Зонтик я - весь белый-белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю.

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Рюкзак

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень.

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками -

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками.

Палатка

И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?..

В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут.

Компас

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда.

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой.

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе, друг,

Путь на север и на юг.

В кармане моем -

Замечательный друг:

Он знает, где север,

И знает, где юг.

На ладонь он ляжет весь.

Не часы - а стрелки есть.

Он в дороге пригодился,

С ним нигде не заблудился.

Котелок

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый кипятить.

Вёсла

К лежебоке у реки

Притащил я две руки. По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади.

Станут два братца

В речке купаться:

Вынырнут вместе,

Вместе нырнут -

Лодке на месте

Стоять не дают.

Лодка

Едет без колес,

Колеи не оставляет.

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

Еду не путем,

Погоняю не кнутом,

А оглянусь назад:

Следу нету.

Парус

Уступая ветру в споре,

Увлекает судно за собою.

Загадки о видах спорта

Стадион

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих -

Рыбацкие сети.

Спортзал

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейбол)

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом... (марафон)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

Пословицы о спорте

1.

Без осанки конь — корова.

2.

В здоровом теле – здоровый дух.

3.

В спорте мания величия помогает плохо. Но хорошо помогает мания

преследования.

4.

В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.

5.

Крепок телом - богат и делом.

6.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

7.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

8.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

9.

Пешком ходить — долго жить.

10.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

11.

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья…

12.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

13.

Без осанки и конь — корова.

14.

Главное соревнование - борьба с самим собой.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ЗДОРОВЬЕ

1.

Чистота - половина здоровья.

2.

В здоровом теле - здоровый дух.

3.

Здоров, как бык.

4.

Кровь с молоком.

5.

Здоровью цены нет.

6.

Здоровья не купишь.

7.

Здоров на еду, да хил на работу.

8.

Как рукой сняло.

9.

Нищий болезней ищет, а к богатому они сами идут.

10.

Этот человек не жилец на свете.

11.

Одной ногой в могиле стоит.

12.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

13.

Без болезни и здоровью не рад.

14.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает..

15.

Самого себя лечить, только портить.

16.

Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся!

17.

Кроме смерти, от всего вылечишься.

18.

И собака знает, что травой лечатся.

19.

После обеда полежи, после ужина походи!

20.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле!

21.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

22.

Не дал бог здоровья — не даст и лекарь.

Стихи о спорте

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера

Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по ночам

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкульт-ура!

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет

Все ребята знают,

Что закалка помогает,

Что полезны нам всегда

Солнце, воздух и вода.

Кто с зарядкой дружит смело

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым

И веселым целый день!

Мы дружные ребята,

Пришли мы в детский сад,

И каждый физкультурой

Заняться очень рад!

Физкультурой мы в саду

Много занимались.

На зарядке по утрам

Крепли, закалялись.

Чтоб здоровым быть, учтите вы заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом: идя по магазинам,

Не сладости ищите, ищите витамины

Почему мы бодрые, быстрые и смелые?

Потому что по утрам, мы зарядку делаем!

Чтоб стали мы крепче, быстрее,

Сильней самых сильных борцов,

Каждый из нас заниматься

Зарядкой готов!

Смотрит солнышко украдкой,

Смотрят небо и листва,

Как мы бегаем и скачем:

Раз - два! Раз - два!

Если вдруг примчатся тучи,

Будет дождик - не беда!

Кто со спортом очень дружит,

Не болеет никогда!

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Антонина Бах

Надо спортом заниматься,

Надо - надо закаляться!

Надо первым быть во всем,

Нам морозы ни почем!

С айсберга ныряем мы,

Мы хорошие пловцы.

Мы совсем почти большие,

Мы прилежные юнцы.

После водного купанья,

Начинаем растиранья.

И гимнастику опять,

Начинаем выполнять.

Покатаемся в снегу,

Полежим на берегу.

А потом нырнем под воду,

Чтоб добыть себе еду.

Эскимо-сосульку скушав,

Мамы песенку послушав.

Мы ложимся дружно спать,

Сны скорее увидать.

В них мы взрослые, большие,

В них воспитаны красиво.

В них охотники, спортсмены,

В них мы видим перемены.

Мы во сне всегда растем,

Отдыхаем мы при том.

Набираемся здоровья,

Дружно, весело живем!

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Распахнуто окошко.

Нам холод нипочем!

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнем.

Но чтоб совсем проснуться,

Нам нужно потянуться.

Начинай, не спеши!

Через нос ровней дыши.

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой,

Прогну спину,

Мяч назад кину.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать.

Взял Сережа обруч свой,

Держит обруч за спиной.

Все, что делает Сережа,

Повторить попробуй тоже.

А теперь, детвора,

Умываться пора!

Детские кричалки

На зарядку выходи,

На зарядку всех буди.

Все ребята говорят:

Физзарядка — друг, ребят!

Физзарядка по утрам

Не во вред — на пользу нам!

Мы физкультурники, ребята!

Все болезни — берегись!

Перед самоподготовкой

В час спортивный становись!

Раз, два! — По порядку…

Три, четыре! — Стройся в ряд!

Три, четыре! — На зарядку!

Раз, два! — Все подряд!

Левая — правая!

Бегая — плавая!

Растем мы смелыми,

На солнце загорелыми.

Наши ноги — быстрые

Метки — наши выстрелы.

Крепки — наши мускулы,

И глаза не тусклые.

Раз, два! — По порядку,

Три, четыре! — На зарядку!

Будь здоров!

Всегда здоров!

Наши лучшие друзья!

Солнце, воздух и вода.

Солнце, воздух и вода.

Наши лучшие друзья!

Физ. инструктор: Раз, два,

Все: Три, четыре,

Физ. инструктор: Три, четыре,

Все: Раз, два,

Физ. инструктор: Кто шагает дружно вряд?

Все: Наш детсадовский отряд.

Физ. инструктор: Кто со скукой не знаком?

Все: С нами все в строю одном.

Нас вперёд ведут дороги.

Наш девиз - "Всегда вперёд!"

Нарушитель - брысь с дороги,

Уноси скорее ноги!

— 1, 2, 3, 4!

— 3, 4, 1, 2!

— Эй, ребята, шире шаг!

— Нет, наверно в целом мире

Веселей, дружней ребят!

— Не грустят в семействе нашем!

— Мы поем, рисуем, пляшем!

— Все занятья хороши!

— Веселимся от души!

— Эй, дружок, не унывай, громко песню запевай!

— Раз, два!

— Три, четыре!

— Раз, два!

— Три, четыре!

— Кто идет?

— Отряд здоровых,

смелых и веселых!

Приложение №4

Какие личностные качества отличают спортсменов

Мастерство профессиональных спортсменов достойно уважения. Но успехи не приходят

сами собой. Тем, кто посвятил свою жизнь спорту, приходится прилагать массу усилий и

проявлять свои лучшие личностные качества, чтобы показать высокие результаты и

достичь желанной победы. Спорт формирует характер, закаляет волю и учит преодолевать

препятствия.

1

Настоящего спортсмена отличает способность сохранять высокий уровень мотивации к

тренировкам и состязаниям. Атлеты всегда настроены на максимальный успех. В ходе

занятий спортсмены постоянно следуют психологической установке на победу. Перед

соревнованиями эта мысль становится в сознании доминирующей. Такой настрой

обеспечивает готовность человека к преодолению трудностей.

Умение концентрироваться на задачах, целеустремленность и самодисциплина при

выполнении планов также становятся свойством характера профессионального

спортсмена. Весь образ жизни подчиняется единой целой цели – показать наивысший

результат и вырвать победу из рук соперника.

2

3Спортсмены умеют принимать самостоятельные решения и нести за них

ответственность. Это свойство личности особенно ценно в моменты состязаний, когда

спортсмену приходится действовать в одиночку, не рассчитывая на помощь и советы

тренера или психолога спортивной команды.

4

Одно из слагаемых успеха в спорте – уверенность в своих силах и высокая самооценка. Те,

кто сомневается в своих способностях, редко добиваются впечатляющих результатов. Для

победы необходимо четкое осознание своих сильных сторон и грамотное их

использование, как в ходе тренировок, так и при сражениях за призовые места. Психологи

отмечают, что высокая самооценка свойственна многим олимпийским чемпионам.

5

Не может спортсмен обойтись и без развитых волевых качеств. На тренировках и в борьбе

за медали часто приходится терпеть, превозмогая усталость, боль, а иногда и страх.

Развитая воля помогает спортсмену преодолевать физические и психологические барьеры.

В профессиональном спорте существуют специальные системы тренировок,

направленных исключительно на развитие волевых качеств.

6

Профессиональный спортсмен обладает эмоциональной устойчивостью. В моменты

состязаний практически каждый атлет испытывает волнение и находится в стрессовом

состоянии. Для достижения успеха необходимо уметь справляться с эмоциями, удерживая

их под контролем. Истинные мастера демонстрируют невозмутимость даже в наиболее

острые моменты спортивных состязаний.

7

Подготовленного спортсмена отличает также умение адекватно реагировать на возможные

неудачи и провалы. Эта черта характера формируется постепенно и ярко проявляется в

моменты участия в соревновательном процессе. Невозможно постоянно одерживать

победы. Но истинный спортсмен способен из каждого поражения делать выводы,

анализировать ошибки и вносить коррективы в свои действия. Чемпионы знают, что успех

в спорте определяется не количеством неудачных подходов к снаряду, а той единственной

попыткой, которая вознесет их на пьедестал.

Приложение №5

Комплекс утренней гимнастики:

«Виды спорта»

Ходьба в колонне с поворотами в углах (15 секунд).

Ходьба на носках, пяточках (по 5 метров).

Обычный бег (20 секунд).

Бег с захлестыванием (20 секунд).

Ходьба обычная (15 секунд).

Перестроение в три круга.

Упражнение «Спортсмены на тренировке»

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Рывки прямыми руками назад 5 раз — пауза.

Повторить 5 раз. Показ воспитателя. Темп умеренный.

Указание детям: «Голову не опускайте, следите за спиной».

Упражнение «Штангисты»

Исходная позиция: основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки.

1—2 — с силой поднять руки вверх, разжать кулаки.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 10 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога.

Упражнение «Атлеты»

Исходная позиция: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе.

1—2 — правую (левую) ногу отвести в сторону — верх, держа голову прямо.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.

Указание детям: «Ногу поднимайте выше».

Упражнение «Гимнасты»

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. 1—3 — присесть, разводя колени в

стороны; спина прямая. 4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Темп медленный. Показ воспитателя. Указание детям: «Туловище вперед

не наклоняйте».

Упражнение «Пловцы»

Исходная позиция лежа на животе, руки под подбородком. 1—2 — поднять голову и

верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться.

3 —4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ

ребенка.

Упражнение «Футболист»

Исходная позиция: лежа на спине, руки в стороны. 1 — согнуть в колене правую ногу, 2—

3 — бить правой ногой по воображаемому мячу. 4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения левой ногой. Повторить по 5 раз каждой ногой. Темп умеренный.

Индивидуальные указания. Помощь.

Упражнение «Оздоровительный бег»

Исходная позиция: основная стойка. Бег на месте, высоко поднимая колени. Повторить 3

раза по 20 секунд, чередуя с ходьбой.

Упражнение «Отдохнем»

Исходная позиция: ступни параллельно, руки опущены. 1—2 — поднять руки дугами

через стороны вверх, потрясти ими. 3—4 — медленно вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Показ ребенка. Темп медленный.

Приложение №6

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «Летние виды спорта»

«Баскетбол»

I.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Просмотр

презентации

«Летние

виды

спорта»,

«Баскетбол»,

«Про

баскетбол».

Рассматривание фотографий. Рисование на тему «Баскетбол». Изучение правил игры,

инвентаря. Дидактическая игра «Что напутал художник?»

II.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

«Разминка баскетболиста»:

- ходьба с различными заданиями

- бег «змейкой»

- ОРУ в парах с мячом: перебрасывание мяча, ведение мяча, передача мяча

III.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

1.

Основные движения:

- ведение мяча точно по линии

- пройти по скамейке с мячом в вытянутых вверх руках

- с конца скамейки забросить мяч в кольцо, спрыгнуть в обозначенное место

2.

Подвижная игра «Эстафета «Проведи мяч змейкой туда и обратно»

IV.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

Игра

малой

подвижности

«Найди

картинку

про

баскетбол».

Дети

ходят

по

залу

и

собирают разложенные в самых разных местах карточки с изображением мяча, сетки,

формы,

медалей,

игрока

в

прыжке.

Среди

карточек,

относящихся

к

баскетболу,

есть

карточки с изображением других видов спорта.

ЗАНЯТИЕ 2.

«Бадминтон»

I.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Просмотр презентации «Летние виды спорта». Рассматривание фотографий. Рисование на

тему «Бадминтон». Изучение правил игры, инвентаря. Дидактическая игра «Что напутал

художник?»

II.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

- ходьба с различными заданиями

- бег «змейкой»

- ОРУ без предметов: упражнения для плечевого пояса, для рук, прыжковые серии

III.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

1.

Основные движения:

- ракеткой забросить легкий шарик в корзину, оставить ракетку на месте

- в прыжке достать одной рукой до висящей игрушки

- пробежать широкой змейкой по ориентирам

- встать в обруч, взять волан, подбросить его одной рукой, а поймать другой 5 раз

2.

Подвижная

игра

«Эстафета

«Попади

воланом

в

корзину»

(Дети

по-очереди

пытаются забросить ракеткой волан в стоящую на полу корзину. Выигрывает команда

забросившая большее количество воланов).

IV.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

Игра

малой

подвижности

«Найди

картинку

про

бадминтон».

Дети

ходят

по

залу

и

собирают разложенные в самых разных местах карточки с изображением волана, сетки,

формы, ракетки, игрока с ракеткой. Среди карточек, относящихся к бадминтону, есть

карточки с изображением других видов спорта.

ЗАНЯТИЕ 3.

«Велоспорт»

I.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Просмотр презентации «Летние виды спорта». Рассматривание фотографий. Рисование на

тему

«У меня есть велосипед».

Знакомство с правилами езды на велосипеде: ездить по дорожкам можно только в одном

направлении, держась правой стороны; с выделенной дорожки выезжать никуда нельзя;

ездить

нужно

осторожно,

чтобы

никого

не

столкнуть;

если

случайно

на

дорожке

встретится кто-нибудь из детей или взрослых, надо его объехать. Когда дети катаются по

дорожке, никто не должен выходить на нее или пересекать ее.

На велосипеде нужно сидеть прямо, не напрягая плечи и руки, смотреть вперед на 4―5 м

на дорожку по направлению движения, плавно нажимать на педали поочередно то одной,

то другой ногой вперед-вниз.

Изучение правил вида спорта, инвентаря. Дидактическая игра «Найди то, что нужно

велосипедисту?»

II.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

- ходьба с различными заданиями

- бег с изменением темпа

- ОРУ без предметов: упражнения для ног, для пресса, прыжковые серии

III.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

1.

Основные движения:

- прыжки с места

- перешагивание через препятствие (гимн. скамейку по всей ее длине)

- подбрасывание и ловля набивного мяча весом 500 г

- вис на гимн стенке спиной к стенке, движения «велосипед» ногами

2.

Подвижная игра «Отмерялки» (прыжок с места одного игрока, второй начинает

прыжок с того места, где закончил первый игрок; чья команда дальше прыгнет, тот и

выигрывает)

IV.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

Игра

малой

подвижности

«Найди

картинку

про

велоспорт».

Дети

ходят

по

залу

и

собирают разложенные в самых разных местах карточки с изображением велосипеда,

шлема,

спортивной

одежды,

обуви

велосипедиста.

Среди

карточек,

относящихся

к

велоспорту, есть карточки с изображением других видов спорта.

ЗАНЯТИЕ 4.

«Волейбол»

I.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Просмотр презентации «Летние виды спорта». Рассматривание фотографий. Рисование на

тему «Волейбол».

Волейбол родился в 1895 году, а придумал игру Уильям Дж. Морган.

Как же он придумал игру? Уильям Дж. Морган смешал элементы игр таких как: баскетбол,

бейсбол, гандбол и теннис. В волейболе сетка пришла из настольного тенниса, только она

установлена выше, примерно на высоте 196 см от земли, а название «волейбол» - это в

переводе «летающий мяч».

Изучение правил игры, инвентаря. Дидактическая игра «Что напутал художник?»

II.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

- ходьба с различными заданиями

- бег с увертыванием от качающегося на шнуре мяча

- ОРУ без предметов: упражнения для ног, для рук, прыжковые серии

III.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

1.

Основные движения:

Бросок мяча двумя руками сверху на дальность

Бросок мяча сверху двумя руками над собой

Подбрасывание мяча и удар по нему в воздухе

2.

Подвижная игра «Волейбол с воздушными шарами»

IV.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

Игра малой подвижности «Найди картинку про волейбол». Дети ходят по залу и собирают

разложенные в самых разных местах карточки с изображением сетки, волейбольного мяча,

волейбольного поля, игрока в форме. Среди карточек, относящихся к волейболу, есть

карточки с изображением других видов спорта.

ЗАНЯТИЕ 5 .

«Художественная гимнастика»

I.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Просмотр презентации «Летние виды спорта». Рассматривание фотографий. Рисование на

тему

«Мы видели выступление гимнасток».

Художественная

гимнастика

вид

спорта,

выполнение

под

музыку

различных

гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка,

обруч, мяч, булавы, лента).

Изучение

правил

вида

спорта,

инвентаря.

Дидактическая

игра

«Собери

рюкзак

для

гимнастки»

II.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

- ходьба на носках, на пятках, на прямых ногах, с высоким подниманием ног

- бег с перепрыгиванием через качающуюся скакалку

-

ОРУ

со

скакалкой:

перешагивание

сложенной

скакалки,

наклоны

со

сложенной

скакалкой, прыжки через короткую скакалку

III.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

1.

Основные движения:

- Пролезание последовательно через три лежащих обруча

- Ходьба по гимнастической скамейке на носках

- Спрыгивание со скамейки

- Вращение обруча на вытянутой руке

- Вис на гимнастической стенке в положении «кольцо»

2) Подвижная игра-эстафета «Проведи мяч точно по дорожке»

IV.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

Игра малой подвижности «Найди картинку про художественную гимнастику». Дети ходят

по залу и собирают разложенные в самых разных местах карточки с изображением

скакалки, мяча, ленты, обруча, гимнастки. Среди карточек, относящихся к волейболу, есть

карточки с изображением других видов спорта.

Приложение №7

Сценарий развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым,

формировать двигательную активность.

Задачи.

1. Создавать праздничное настроение у детей.

2. Развивать физические и волевые качества у детей.

3. Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека

сильным и бодрым.

Предварительная работа.

Беседа по безопасности «Как вести себя на улице во время подвижных игр».

Ведущий: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте….

Ведущий: Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему

люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей).

Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно

все то же пожелание здоровья: здравствуй, то есть – будь здоров не болей.

Будь здоров не болей,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять:

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

Приглашаю вас в страну игр и здоровья.

Все собрались!

Все здоровы!

Прыгать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай не ленись

На команды поделись.

Ведущий. К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы

добрались, доктор Айболит?

Доктор Айболит.

Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал:

«детский сад, детский сад, детский сад!»

Ведущий. Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается.

Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть

спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.

Доктор Айболит. У вас ангина?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Скарлатина?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Холерина?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Аппендицит?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Малярия и бронхит?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (осматривает детей и

взрослых.) Да, доволен я осмотром, здоровы все! Можно начинать соревнования!

Дети делятся на две команды, совместно с детьми даём названия командам.

Эстафета.

1.

«Поезд». Один вагон собирает целый поезд.

2.

«Сбей кеглю». Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метра от неё ставят

5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой подгруппы по очереди

подходят к черте и энергично катят мяч, стараясь сбить кеглю (сбитые кегли возвращают

на место). Когда все выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше

кеглей.

3.

«Вопрос». Какие виды спорта вы знаете? (дети начинают перечислять).

4.

«Попади в обруч». Дети берут мешочки. Колонны встают у черты. В 2 м от черты

кладут обручи. Дети по очереди бросают мешочки от черты в обруч снизу, от плеча. Когда

все дети выполнят бросок, определяют, в каком обруче больше мешочков. При повторении

дети бросают другой рукой. Постепенно можно увеличивать расстояние до 3 м.

5.

«Перебрось за предмет». Дети с мячами (снежками) стоят у черты. В 5 м от черты

укрепляют флажок. Дети бросают мячи, стараясь бросить за флажок (5-6 раз).

Воспитатель отмечает тех, кому это удалось сделать большее число раз.

В завершении эстафеты проводим дыхательную гимнастику.

«Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в

сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «c-c-c-c-c»,

«с-с-с-с-с». Повторять 6-8 наклонов в каждую сторону.

Ведущий: Вот так праздник у нас получился - на славу.

Повеселились, и поиграли

силы набрались и хорошего настроения.

Каждый день и каждый час игры бойкие ждут вас.

Вы играйте, не ленитесь, к новым играм вы стремитесь



В раздел образования