Напоминание

"Мультипликация как средство развития творческих умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»


Автор: Галина Юрьевна Романенко
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 31
Населённый пункт: х. Сухой Кут Курганинский район
Наименование материала: Статья "Мультипликация в ДОУ"
Тема: "Мультипликация как средство развития творческих умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 31 х. Сухой Кут

Доклад на тему:

«Мультипликация как средство развития творческих умений и навыков у

детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель

Романенко Галина Юрьевна

2023 г

Цифровые

технологии

активно

входят

во

все

сферы

жизни

современного человека. Информационные ресурсы общедоступны, в том

числе и на этапе дошкольного детства.

Именно в дошкольном возрасте

закладываются основы социальной компетентности ребенка, определяя

траектории стремительного развития и адаптации в меняющемся социуме. А

мир меняется каждую секунду, меняются методы и практики получения

образования

в

нем.

И,

хотя

использование

современных

цифровых

технологий в практике дошкольного образования сегодня стало уже нормой,

актуальна необходимость постоянного саморазвития.

Мы

педагоги

находимся

в

постоянном

поиске

новых,

более

эффективных

способов

передачи

знаний,

умений

и

навыков

нашим

воспитанникам и завоевать их интерес становится всё сложнее.

Одним из таких способов и является мультипликация. Мультипликация

– это занимательное и познавательное искусство. В ней есть яркость и

образность;

краткость

и

динамичность

смены

образов;

присутствие

реального

и

фантастического;

добрых

и

злых

сил.

Применение

в

образовательном процессе современной цифровой технологии, используя

детскую мультипликацию, позволяет нам делать образовательный процесс

более увлекательным для детей. Мультипликация, прежде всего, дает

возможность комплексно развивать детей. Анимация способствует развитию

творческих способностей и эмоциональной отзывчивости детей.

Главной целью вовлечения дошкольников в работу с мультипликацией

является развитие творческих умений и навыков у детей старшего

дошкольного возраста посредством мультипликации.

Исходя из цели, перед педагогами поставлены следующие задачи:

1.

Развивать воображение, фантазию, эмоции, творческие способности.

2.

Развивать общую и мелкую моторику.

3.

Развивать связанную речь, мышление.

4.

Способствовать развитию коммуникативных навыков в общении со

сверстниками и взрослыми.

Перед тем, как приступить непосредственно к созданию мультфильма,

педагогами нашего детского сада проводится предварительная работа с

воспитанниками.

1.

Дети

знакомятся

с

историей

возникновения

и

развития

мультипликации; закрепляют такие понятия, как: анимация, съемка,

сценарий, кадр, титры; с профессиями: сценарист, режиссер, оператор.

2.

Присмотр

разных

мультфильмов,

обсуждаем

их,

выделяем

изобразительно – выразительные экранные средства, используемые

мультипликатором.

Первый мультфильм, который был создан в группе с детьми, называется

«Эколята – Защитники природы!». Создание мультфильма проходило в

несколько этапов.

1.

Определяли тему мультфильма, сюжет.

2.

Познакомились с различными техниками создания мультфильмов.

3.

Затем приступили к подбору фонов для создания мультфильма.

4.

Выбрали технику «Стоп – движение». Данная техника представляет

собой покадровую съёмку объектов с последующим соединением

кадров в видеоряд.

После того, как все было готово к съемке, начали снимать мультфильм. Наш

первый мультик был сделан из бумаги, точнее из готовых бумажных героев.

Когда

было

отснято

достаточное

количество

кадров,

мультфильм

монтировался.

Теперь, когда есть уже результаты детского труда, дети интересуются, каким

будет новый мультик, предлагают темы и формат мультфильма. И все это

происходит в доброжелательной обстановке, в общении с воспитателем и со

сверстниками. Готовыми мультфильмами можно пользоваться на занятиях по

познавательному, речевому развитию и нравственному, экологическому

воспитанию детей.

Использование мультфильмов в образовательном процессе детского сада,

оказывает положительное влияние на развития творческих способностей

детей. Мультипликация способствует развитию эстетических чувств у

ребенка, формированию художественного вкуса, побуждает к творческой

деятельности.

Игры, просмотр мультфильмов, создание мультика своими руками могут

стать дополнением к основным занятиям по изобразительной деятельности,

развития

речи,

познавательного

развития

и

будут

способствовать

модернизации всего педагогического процесса в дошкольном учреждении.



В раздел образования