Напоминание

Квест-игра на тему: Дорогами Великой Отечественной войны


Автор: Кудрявцева Наталья Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида" №184
Населённый пункт: Хабаровский край, г.Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Квест-игра на тему: Дорогами Великой Отечественной войны
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема. Квест-игра “Дорогами Великой Отечественной войны”.

Цель: обогатить знания детей о местах боевой славы России через

знакомство с городами-героями

Задачи:

- закрепить знания детей о ВОВ и «городах-героях» через разные виды

деятельности, используя квест-игру;

- закрепить умение вести обратный прямой и обратный счет до 10;

-формировать умение расшифровывать слова, где буквы закодированы

условными обозначениями;

-развивать ориентацию в пространстве письменного листа, умение

внимательно слушать и точно выполнять указания педагога.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое

развитие, познавательное развитие

Методические приемы: организационный момент, беседа, чтение стихов,

разгадывание шифровок, выполнение графического диктанта, парад победы,

итог.

Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, интерактивная

доска, проектор, музыкальный центр); подборка наглядно-дидактических

игр, подборка художественной литературы о Великой отечественной войне:

рассказы, стихи, пословицы; подборка песен военных лет; презентации о

Великой Отечественной войне, карта-маршрут детского сада, конверты с

заданиями (шифровки, графические диктанты, пазл, фотографии).

Предварительная работа: сбор информации относительно данной темы,

чтение художественной литературы, интерактивное путешествие по музею

«1418 шагов к победе.», тематические беседы, игры-квесты по городам-

героям, организация выставки детских работ, работа с родителями,

разучивание речевок, песен

Формы работы с детьми: групповая, подгрупповая, индивидуальная .

Технологии: игровая технология «Квест»;

Методы и приемы работы с детьми: использование презентаций, беседа,

дидактические игры, разгадывание шифровок, изучение «Азбуки Морзе»,

продуктивная деятельность.

Приемы: наглядный, словесный, продуктивный.

Раздаточный материал: карандаши, дидактический материал к игре

«собери пазл», медали городов-героев.

Ход игры

Воспитатель: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать

вас в нашем детском саду.

1

Дети , сегодня мы с вами собрались по замечательному поводу. В

преддверии великий праздник. Как вы думаете, о каком празднике идет

речь?

Дети: - День Победы!

Воспитатель: - Совершенно верно! В этом году мы празднуем 77-ми

летие с момента окончания Великой Отечественной войны! В нашей

стране нет такого уголка, которого бы не коснулась война. Каждый

город, каждое село внесли свой вклад на пути к победе. Многие города

были удостоены высоким званиям. В их числе и наш с вами родной

город- Хабаровск.

-Какое именно звание получил наш город?

Дети:- Город воинской славы!

Воспитатель:- Совершенно верно! Кто знает, какой памятник

установлен в городе Хабаровск в ознаменование присвоения городу

почетного звания?

Дети: Стела «Город воинской славы».

Воспитатель:- Молодцы! Все верно. А сейчас давайте послушаем , что нам

расскажут о нашем городе Ярослав, Лера и Вова!

Ярослав:Землепроходцы – русские богатыри

Открыли эти земли у Амур – реки.

Хабаров Ерофей построил здесь

военный пост.

И на века с тех пор

Хабаровск – город рос.

Лера:Знаем Дьяченко и Невельского,

Блюхера, Постышева, Лазо, Шевчука.

Город прославили их имена на века.

Далеко от города гремела война,

Но каждый дом в Хабаровске

2

Не обошла она.

Вова:И день, и ночь работали в цехах

Под лозунгом «для фронта – для победы»

Матери, сестры и братья, и деды.

Прославленный подвигами

И трудовыми делами

Цветущий солнечный город

Стал городом воинской славы!

Воспитатель: - Многие города получили звания «Город воинской славы», но

есть еще много городов, которые были удостоены более высокого звания

«город-герой».

Воспитатель: - Ребята! Кто из вас помнит, сколько городов-героев

расположено на территории России?

Дети:- Девять.

Воспитатель: - А помните ли вы их названия?

Дети:- Керчь, Москва, Сталинград (Волгоград), Ленинград (Санкт-

Петербург), Севастополь, Смоленск, Новороссийск

Воспитатель: Давайте вместе подойдем к карте и посмотрим, все ли города

отмечены на ней! (дети вместе с воспитателем подходят к карте городов

героев и рассматривают её)

Дети:- На карте отмечены не все города!

Воспитатель:- Молодцы! Всё верно! Для того, чтобы узнать какие города

отсутствуют на карте и узнать о них, я предлагаю вам отправиться в

путешествие по этим самым городам, а, чтобы мы не заблудились, у меня

есть карта!

Воспитатель:- Чтобы веселее было нам идти, надо нам речевку завести!

(Дети вместе с воспитателем произносят речёвку)

Мы сильные и смелы,

И в делах умелые.

Честно мы ведем борьбу,

Шансов не дадим врагу!

Воспитатель:- Ребята! Вот мы и подошли к первому городу. Давайте

пропустим наших дорогих гостей и узнаем, в какой именно город мы попали!

1 –я станция Сталинград

Воспитатель: Здравствуйте, Уважаемые гости!

Дети: Наша группа «Капитошки»

3

Наш девиз «Капля по капле целое море,

Если мы вместе ,нет у нас горя.»

Воспитатель: Мы прочтем вам стихотворение, а вы послушайте и скажите о

каком Городе-Герое идет речь.

На крутом берегу величаво стоит

Удивительный , солнечный город.

Возрождённый из пепла,

Одетый в гранит.

Он просторен ,приветлив и молод.

Едут гости со всех континентов и стран

В город мира и доблести ратной,

Где стоит легендарный Мамаев Курган ,

Где война повернула обратно.

Воспитатель: О каком Городе –Герое идет речь в стихотворении?

Ответы детей.

Сталинград.

Если дети ответили/не ответили , предлагаем проверить/узнать название с

помощью игры-подсказки.

На столе расставлены конусы с цифрами и буквами.

Задание: Расположите цифры от 1 до 10 в правильном порядке ,и тогда у вас

получится верное название Города – Героя.

Воспитатель: Какое название получилось ?

Дети: Сталинград .

Воспитатель: Молодцы, все верно! Не все города-герои имеют свои прежние

названия, некоторые из них были переименованы.

Воспитатель: А знаете ли вы современное название города Сталинград?

Дети: - Волгоград. (если дети не ответили, им предлагается выполнить

задание : расположить цифры от 9 до 1 и узнать современное название

города)

Воспитатель: Ребята, почему город получил название «Город- Герой»?

Дети: За мужество и доблесть в ходе Сталинградской битвы.

Воспитатель: Все правильно, вы получаете от нас первую медаль и можете

отправляться дальше.

Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим приветливый город

Сталинград!

Дети: - Спасибо!

Воспитатель: - Ребята! Понравилось ли вам путешествие по городу

Сталинград?

Ответы детей: …….

Воспитатель: Узнали ли вы для себя что-то новое?

Ответы детей: …...

Воспитатель: - Отлично! Ну, а сейчас, нам пора отправляться в путь! До-

свидания!

4

Для поднятия боевого духа, при переходе из города в город и во время

привала солдаты пели песни. Давайте и мы с вами споем!(Дети вместе с

воспитателем исполняют отрывок из песни «Катюша»)

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой.

Воспитатель:- Ребята! Мы с вами прибыли в очередной город-герой.

Давайте узнаем, что же это за город! (пропускаем гостей, затем, проходим

сами)

2- Станция. Звездочки «Ленинград»

Добрый день!

Визитная карточка

Наша группа «Звёздочки»

Девиз нашей группы:

Пока мы только звездочки,

Но вам недолго ждать;

Мы скоро станем звездами

И будем удивлять!

Вступительное слово воспитателя:

Вы попали в город Ленинград. А знаете ли вы, за что ему присвоено звание

«Город герой»?

Дети: звание присвоено «за массовый героизм и мужество его

защитников, проявленные в борьбе за свободу и независимость Родины

в Великой Отечественной войне».

Воспитатель:- Ребята! Кто из вас знает, сколько длилась блокада

Ленинграда?

Дети:- Почти 900 дней и ночей в условиях полной блокады люди не только

удерживали город, но и оказывали огромную помощь фронту.

Воспитатель: совершенно верно. Суровая блокада города началась 8 сентября

1941 года. Продовольствия в городе катастрофически не хватало, так как

немецкие войска уничтожили продовольственные склады, обеспечивавшие

не только город, но и часть армии. В городе начался голод. Единственным

сообщением с внешним миром для ленинградцев оставалась лишь дорога,

начинавшаяся на берегу Ладожского озера, ставшая легендарной «Дорогой

жизни».

5

Воспитатель:- Дети! Что вам известно о «дороге жизни», почему ее так

назвали?

Ответы детей:-……

Так как в годы войны пользовались различными шифровками, то сейчас мы

предлагаем вам определить груз, первым доставленный по «Дороге жизни»,

используя обозначение сигналов Азбуки Морзе.

Задание:

[--] [··-] [-·-] [·-]

(ОТВЕТ: мука)

Азбука Морзе

Воспитатель: Значение знаменитой «Дороги жизни» трудно переоценить. В

общей сложности за все время работы этой трассы в осажденный город

доставили более 2 млн тонн грузов и вывезли почти 1,5 млн человек.

Воспитатель:- Ребята! Не все города сохранили свои исконные названия,

некоторые из них были переименованы!

Вам известно современное название города Ленинград?

Дети:- Санкт-Петербург!

Воспитатель:- Вы большие молодцы! В награду за хорошо выполненное

задание вручаем вам медаль!

6

Дети:- Спасибо!

Воспитатель:- Нам пора отправляться в путь!

Дети вместе с воспитателем произносят речёвку (чтобы веселее было нам

идти, предлагаю нам речевку завести)

Мы сильные и смелые,

И в делах умелые.

Честно мы ведем борьбу,

Шансов не дадим врагу!

Воспитатель:- (Пропускаем гостей вперед)

-Ребята, мы с вами подошли к очередному городу-герою! Давайте с вами

пройдем в него и узнаем его название, и за что он был удостоен звания

«город-Герой!

3- я станция. Севастополь

Встречаем группу детей и гостей в группе.

Воспитатель: Дружно встречает вас детвора. Группе «Бабочки» наше

Дети : -Ура!

Воспитатель: Наша группа…

Дети: Знайки!

Воспитатель: Наш девиз…

Дети: Пускай пока мы малы ростом,

Хотим так много мы узнать,

Быть Знайкой далеко не просто,

Но как приятно познавать!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости!

Дети:- Здравствуйте!

Воспитатель:- Мы рады вас приветствовать в нашем городе. Но чтобы узнать

в каком городе- герое вы окажетесь, вам необходимо выполнить задание

«Графический диктант»

Воспитатель: Ребята, нам предлагают выполнить графический диктант. Для

его выполнения я предлагаю вам занять места за столом. (На столах

разложены листы-карта, фломастеры.)

Инструкция к заданию:

Внимательно рассмотрите карту с намеченными городами-героями.

Крестиком отмечен город, от которого вы начнете движение. С

помощью команд, передвиньте корабль к одному из городов-героев. По

итогу выполненного задания ответьте на вопрос: в какой город вы

попали? (Севастополь).

7

Графический диктант: 3 клетки вправо,2 клетки вниз, 1 клетка влево, 3

клетки вниз,1 клетка вправо, 2 клетки вниз,3 клетки влево,1 клетка вниз.!

Воспитатель:- И так ребята, давайте ответим на вопрос, в какой город

мы с вами попали?

Дети: -В Севастополь!

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Это город-герой Севастополь.

Ребята, а что вам известно о Севастополе?

Ответы детей:- …..

Воспитатель: Город Севастополь. Город русских моряков,

крупнейшая база военно-морского флота. В первый же день войны немцы

бомбили Севастополь. 250 дней продолжалась героическая оборона

Севастополя. Благодаря мужеству и стойкости защитников, Севастополь

стал городом - героем.

1 мая 1945 года был принят приказ Верховного главнокомандующего о

присвоении Севастополю звания «город- герой». 8 мая 1965 года Указом

Президиума Верховного совета СССР городу Севастополю вручен орден

Ленина и медаль «Золотая Звезда» в память о событиях той страшной

войны в городе было установлено около 1000 памятников. На мысе

Хрустальный находится монумент «Солдат и Матрос», он установлен в

память о защитниках Севастополя.

Главный символ города-памятник «Затопленным кораблям».

Севастополь является символом русской и советской военно-морской

славы.

1 ребенок:

Восстань из пепла, Севастополь,

Герой, прославленный навек!

8

Твой каждый уцелевший тополь

Взлелеет русский человек.

2 ребенок:

Израненный, но величавый,

Войдешь ты в летопись веков —

Бессмертный город нашей славы,

Святыня русских моряков.

3 ребенок:

И наши дети внукам нашим

Расскажут в бухте голубой,

Как гордо ты стоял на страже,

Прикрывши Родину собой!

(Василий Лебедев-Кумач)

Воспитатель:-Ребята! Как вы думаете, благодаря чему удалось удержать

оборону Севастополя и отбросить врага на сотни километров от города?

Воспитатель: вот и закончилась наша экскурсия по городу Севастополь. За

успешно выполненные задания вручаем вам медаль!

Воспитатель: - Ребята! Наше путешествие подходит к концу! Последний

город, в который мы с вами сегодня отправимся- город-герой Москва!

Как вы думаете, почему?

Дети: - Потому что именно в Москве, на главной площади, впервые

прозвучал парад победы!

Воспитатель: -Молодцы! Совершенно верно!

Давайте поблагодарим приветливый город Севастополь за

увлекательную экскурсию.

Дети: - Спасибо!

Воспитатель:- Нам пора идти дальше.

Воспитатель:- Чтоб в пути нам не скучать, будем песню запевать

Эх, путь-дорожка фронтовая!

Не страшна нам бомбежка любая,

Помирать нам рановато —

Есть у нас еще дома дела.

Воспитатель:- Вот мы с вами и пришли в город-герой Москва! Давайте

посмотрим на экран. Куда нас привело наше путешествие?

Дети:- Мы пришли на Красную Площадь!

Воспитатель:- Молодцы, совершенно верно! Мы с вами проделали длинный

путь и получили медали городов-героев. Давайте подойдем к карте и

прикрепим эти медали.

Ребята посмотрите, все города-герои получили свои награды! А сейчас,

давайте пройдем на стульчики и посмотрим небольшой концерт,

посвященный Дню победы!

( дети садятся на стулья, смотрят на парад)

Остановка 4. Парад победы! (выступление группы барабанщиц, песня,

танец с флагом)

9

Итог:

Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети:- Да. понравилось

Воспитатель: - Какие города-герои мы сегодня посетили?

Дети:-, Сталинград Ленинград, Севастополь, Москва!

Воспитатель: - А теперь ответьте на самый главный вопрос: Что помогло

нашему народу победить сильного и жестокого врага?

Ответы детей.

Воспитатель: мы живём в мирное время, но помним и не забываем героев,

которые погибли, защищая нас. Давайте будем радоваться и беречь этот

чудесный мир, в котором мы живём.

За хорошую работу, я хочу наградить вас медалями. (Вручаются медали из

цветной фольги на ленточках)

10



В раздел образования