Автор: Домнина Елена Ефимовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Пржевальская СШ
Населённый пункт: Смоленская область Демидовский район п. Пржевальское
Наименование материала: Внеурочная деятельность
Тема: «Внеурочная деятельность как способ реализации проекта «Успех каждого ребёнка».
Раздел: начальное образование
«Внеурочная деятельность как способ реализации проекта «Успех
каждого ребёнка».
Домнина Е. Е.
МБОУ Пржевальская СОШ
Смоленская область п. Пржевальское
С введением новых стандартов в российских школах изменилось
место
внеурочной
деятельности,
поскольку
она
получила
статус
равноправного
члена
образовательного
процесса
наряду
с
учебной
программой. Кроме того, она стала обязательной, что подчеркнуло её
значимость в новой образовательной концепции.
Именно внеурочный
процесс даёт возможность реализовать индивидуальный подход к ребёнку,
предоставив ему право выбора занятий по содержанию и форме проведения,
учитывая его желания и интерес.
Задачи:
Развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях
игровых и творческих ситуаций
Развитие инициативы и творчества детей
Воспитание любви к родному краю на основе элементов народного
творчества
Пропаганда здорового образа жизни
Внеурочная деятельность в начальных
классах
представлена по
основным направлениям развития личности, согласно ФГОС:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Главной особенностью всех направлений внеурочной деятельности
в нашей школе является ориентирование на потребности каждого ребёнка.
Усилия
организаторов
внеурочной
деятельности
направляются
на
формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы
достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но
и ценными для окружающих, особенно для одноклассников. Школа
обеспечивает возможность каждому ученику выбрать своё направление. С
этой целью проводится анкетирование учащихся и родителей, тестирование.
Чтобы в полной мере раскрыть и оценить ребенка, в школе введено
портфолио. С самого начала обучения школьник получает возможность
накапливать свои достижения.
С 1 сентября 2022 года план внеурочной деятельности по новым
ФГОС
должен
составляться
таким
образом,
чтобы
обеспечить
преемственность
содержания
школьных
образовательных
программ
и
образования на всех его уровнях.
Внеурочная деятельность включает
мероприятия, направленные на социальное, интеллектуальное, творческое,
гражданско-патриотическое,
общекультурное,
физическое
развитие
учеников. С этого года
включены в план занятия, общие для всех
обучающихся.
1 час в неделю – «Разговоры о важном». Это информационно-
просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической
направленности (понедельник, первый урок).
1 час в неделю – занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности).
1 час в неделю – профориентационные занятия, включающие среди
прочего освещение основ предпринимательской деятельности.
Помимо этого, вариативная часть плана внеурочной деятельности
может включать:
3 часа в неделю – занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том
числе углубленное изучение отдельных учебных предметов, проектно-
исследовательская деятельность, историческое просвещение).
2 часа в неделю – занятия, связанные с социальными интересами и
потребностями учащихся (в том числе в рамках Российского движения
школьников,
Юнармии,
реализации
проекта
«Россия
—
страна
возможностей»).
2 часа в неделю – спортивные и творческие занятия (школьные
театральные студии, музеи, спортивные клубы, деятельность в рамках
реализации
программы
развития
социальной
активности
учащихся
начальных классов «Орлята России»).
86% учащихся дали самую высокую оценку привлекательности занятий
внеурочной деятельностью, 58% учащихся дали самую высокую оценку
ощущения себя на занятиях внеурочной деятельности, 28% учеников
оценили в 4 балла и еще 14% - в 3 балла.
Все учащиеся класса активно посещают кружки внеурочной
деятельности. Родителей удовлетворяет ведение внеурочной деятельности в
классе, и они считают, что интересы детей учтены в полном объёме.
5родителей (71%)принимают участие в накоплении портфолио своего
ребенка. Участвуют в сборе материала, в обсуждении интересов ребёнка и
его
достижениях.
5
учащихся
(71%)
посещают
дополнительные
образовательные учреждения.
Большое значение имеет и тот факт, что внеурочная деятельность
способствует поднятию самооценки ребятам, которые не имеют больших
достижений в учебе. Они могут проявить свои таланты и реализоваться в
творчестве или спорте.