Напоминание

«Внеурочная деятельность как способ реализации проекта «Успех каждого ребёнка».


Автор: Домнина Елена Ефимовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Пржевальская СШ
Населённый пункт: Смоленская область Демидовский район п. Пржевальское
Наименование материала: Внеурочная деятельность
Тема: «Внеурочная деятельность как способ реализации проекта «Успех каждого ребёнка».
Раздел: начальное образование





Назад




«Внеурочная деятельность как способ реализации проекта «Успех

каждого ребёнка».

Домнина Е. Е.

МБОУ Пржевальская СОШ

Смоленская область п. Пржевальское

С введением новых стандартов в российских школах изменилось

место

внеурочной

деятельности,

поскольку

она

получила

статус

равноправного

члена

образовательного

процесса

наряду

с

учебной

программой. Кроме того, она стала обязательной, что подчеркнуло её

значимость в новой образовательной концепции.

Именно внеурочный

процесс даёт возможность реализовать индивидуальный подход к ребёнку,

предоставив ему право выбора занятий по содержанию и форме проведения,

учитывая его желания и интерес.

Задачи:

Развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях

игровых и творческих ситуаций

Развитие инициативы и творчества детей

Воспитание любви к родному краю на основе элементов народного

творчества

Пропаганда здорового образа жизни

Внеурочная деятельность в начальных

классах

представлена по

основным направлениям развития личности, согласно ФГОС:

спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное,

социальное,

общеинтеллектуальное,

общекультурное.

Главной особенностью всех направлений внеурочной деятельности

в нашей школе является ориентирование на потребности каждого ребёнка.

Усилия

организаторов

внеурочной

деятельности

направляются

на

формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы

достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но

и ценными для окружающих, особенно для одноклассников. Школа

обеспечивает возможность каждому ученику выбрать своё направление. С

этой целью проводится анкетирование учащихся и родителей, тестирование.

Чтобы в полной мере раскрыть и оценить ребенка, в школе введено

портфолио. С самого начала обучения школьник получает возможность

накапливать свои достижения.

С 1 сентября 2022 года план внеурочной деятельности по новым

ФГОС

должен

составляться

таким

образом,

чтобы

обеспечить

преемственность

содержания

школьных

образовательных

программ

и

образования на всех его уровнях.

Внеурочная деятельность включает

мероприятия, направленные на социальное, интеллектуальное, творческое,

гражданско-патриотическое,

общекультурное,

физическое

развитие

учеников. С этого года

включены в план занятия, общие для всех

обучающихся.

1 час в неделю – «Разговоры о важном». Это информационно-

просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической

направленности (понедельник, первый урок).

1 час в неделю – занятия по формированию функциональной

грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности).

1 час в неделю – профориентационные занятия, включающие среди

прочего освещение основ предпринимательской деятельности.

Помимо этого, вариативная часть плана внеурочной деятельности

может включать:

3 часа в неделю – занятия, связанные с реализацией особых

интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том

числе углубленное изучение отдельных учебных предметов, проектно-

исследовательская деятельность, историческое просвещение).

2 часа в неделю – занятия, связанные с социальными интересами и

потребностями учащихся (в том числе в рамках Российского движения

школьников,

Юнармии,

реализации

проекта

«Россия

страна

возможностей»).

2 часа в неделю – спортивные и творческие занятия (школьные

театральные студии, музеи, спортивные клубы, деятельность в рамках

реализации

программы

развития

социальной

активности

учащихся

начальных классов «Орлята России»).

86% учащихся дали самую высокую оценку привлекательности занятий

внеурочной деятельностью, 58% учащихся дали самую высокую оценку

ощущения себя на занятиях внеурочной деятельности, 28% учеников

оценили в 4 балла и еще 14% - в 3 балла.

Все учащиеся класса активно посещают кружки внеурочной

деятельности. Родителей удовлетворяет ведение внеурочной деятельности в

классе, и они считают, что интересы детей учтены в полном объёме.

5родителей (71%)принимают участие в накоплении портфолио своего

ребенка. Участвуют в сборе материала, в обсуждении интересов ребёнка и

его

достижениях.

5

учащихся

(71%)

посещают

дополнительные

образовательные учреждения.

Большое значение имеет и тот факт, что внеурочная деятельность

способствует поднятию самооценки ребятам, которые не имеют больших

достижений в учебе. Они могут проявить свои таланты и реализоваться в

творчестве или спорте.



В раздел образования