Напоминание

«Возрастные физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Рекомендации педагога»


Автор: Миронов Всеволод Олегович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Тема: «Возрастные физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Рекомендации педагога»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Мэрия города Новосибирска. Департамент образования мэрии города

Новосибирска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА им. А. И. ЕФРЕМОВА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по профессиональной теме:

«Возрастные физиологические и психологические особенности детей

младшего школьного возраста. Рекомендации педагога»

автор-составитель: Миронов В.О,

педагог дополнительного образования

Новосибирск

2022 г.

В течение длительного периода личность ребёнка находится в

развитии. В детском организме совершаются значительные изменения, как в

отношении физического развития, так и в складе его психики. Каждая

возрастная

группа

требует

подхода

при

организации

учебной,

воспитательной работы, своего репертуара, различных тем при общении

педагога с детьми во внеурочное время.

Как правило, танцу начинают учиться с детства. На происходящие

перемены в ребёнке оказывает влияние не только физиологическое развитие,

но и общественная среда, система воспитания и обучения. Педагог

ответственен

за

то,

каким

станет

ребёнок,

переступивший

порог

танцевального класса.

Чтобы правильно наметить содержание танца с детьми данного возраста,

чтобы найти соответствующие запросам и возможностям методические

приёмы, педагогу необходимо уделять пристальное внимание возрастным

особенностям детей (физическим, психологическим).

Я стараюсь их учитывать при организации учебной, воспитательной,

массовой, тренировочной работе, чтобы не терять контакта с детьми, чтобы

не терять авторитет, чтобы помочь ребёнку реализовать его интересы,

способности.

Основное отличие детей от взрослых – детей утомляет интенсивная

мышечная деятельность, они хуже переносят нагрузки на выносливость и

силу. Физические перегрузки могут оказать негативное влияние на детский

организм:

1. Перегрузки тормозят развитие умственных способностей, ограничивают

восприятие;

2. Перегрузки ведут к нервному переутомлению, замедляют и задерживают

рост.

Грамотное физическое воспитание оказывает положительное влияние

на умственное развитие.

Необходимый и лучший возраст для начала занятий брейк-дансом,

является младший школьный возраст. Так как особо важными особенностями

возрастного развития детей школьного возраста является:

- относительно равномерное развитие опорно-двигательного аппарата;

- большая подвижность суставов;

- высокая эластичность связочного аппарата;

- достаточная естественная гибкость позвоночного столба;

- незавершенный процесс окостенения.

Младший школьный возраст – благоприятный период для развития

физических качеств. Если этого не происходит, то время для формирования

физической и функциональной основы будущего физического потенциала

можно считать упущенным.

Занятие брейк-дансом включает в себя развитие многих качеств и

способностей.

Но

одно

из

главных

это

развитие

координационных

способностей. Координационные способности - это совокупность свойств

организма человека, проявляющаяся в процессе решения двигательных задач

разной координационной сложности в соответствии с уровнем построения

движений и обусловливающая успешность управления двигательными

действиями.

Из выше перечисленных примеров, можно сделать такие выводы:

1. Организм ребенка формируется на протяжении всего времени, что он

занимается в коллективе. Главная моя задача не навредить физическому,

психическому, эмоциональному здоровью детей. Из года в год меняется

физическая нагрузка. Давать детям посильные задачи и предъявлять

требования в соответствии с возрастом, учитывая его психологические

особенности. Не перегружать, не переутомлять детей, так как ко мне они

приходят получить удовольствие от танца. Я должен поддерживать

постоянный интерес к занятиям, к себе со стороны участников коллектива.

При этом использовать приемы, которые меняются в каждой возрастной

группе.

2. С возрастом меняется психика ребенка. Дети разного возраста, характера и

реагируют

по-разному.

Необходим

индивидуальный

подход:

что

не

приемлемо в общении с одним ребенком, с другим это окажется лучшим

выходом из положения. Своими непродуманными действиями и словами не

обидеть ребенка, не отпугнуть от занятий. У нас в коллективе ребёнок

должен чувствовать себя комфортно, легко, должен знать, что его всегда

ждут

и

всегда

поймут,

т.

е.

я

обязан

создать

благоприятную,

психологическую, эмоциональную обстановку в своей группе.

3. От возраста к возрасту происходят изменения в учебной программе:

главный акцент смещается от игровых ситуаций в младших группах к более

технически сложным движениям в старших группах, изменяется количество

часов, отведенных на урок, дети все больше получают сведений по искусству

танца.

4. Усложняется репертуар: от детских игровых танцев до танцев на

философские темы, импровизаций. Темы импровизаций предлагать детям в

соответствии с их особенностями восприятия мира (образы, игру, аллегории,

обобщения).

5. Музыкальное сопровождение в танцевальном коллективе играет немалую

роль. У детей музыка должна быть запоминающейся, простой по ритму,

интересной, чем взрослее дети, тем сложнее музыкальное сопровождение.

6. Связь педагога с родителями не прерывается никогда. Педагог ищет в

родителях опору, помощь в работе с ребенком. С родителями младших групп

контакт шире и теснее, чем в старших, потому что дети становятся более

самостоятельными.

7. Как можно раньше надо выявлять одаренных детей и проводить с ними

индивидуальную работу.

Таким образом, возрастные особенности детей влияют на организацию

учебной, воспитательной, тренировочной работы в танцевальном коллективе.

Правильный их учет ведет к эффективности работы педагога и учеников.

Список рекомендованной литературы для родителей:

1.

Возрастная психология. - М.: Академия, 2015. - 624 c.

2.

Возрастная психология. Шпаргалки. - М.: АСТ, Полиграфиздат, Сова,

2016. - 48 c.

3.

Волков, Б. С. Психология подростка / Б.С. Волков. - М.: Говорящая

книга, 2012. - 0 c.

4.

Глухов, В. П. Основы коррекционной педагогики и специальной

психологии. Практикум / В.П. Глухов. - М.: Секачев В. Ю., 2013. - 296

c.

5.

Кулагина, И. Ю. Психология детей младшего школьного возраста.

Учебник и практикум / И.Ю. Кулагина. - М.: Юрайт, 2016. - 292 c.

6.

Леван, Т. Н. Здоровье ребенка в современной информационной среде /

Т.Н. Ле-ван. - М.: Форум, Инфра-М, 2015. - 224 c.

7.

Мандель, Б. Р. Возрастная психология / Б.Р. Мандель. - М.: Инфра-М,

Вузовский учебник, 2013. - 352 c.

8.

Обухова, Л. Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт,

2013. - 464 c.

9.

Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения

подростков и условия его коррекции / Л.М. Семенюк. - М.: Флинта,

МПСИ, 2017. - 96 c.

10.Смирнова, Е. О. Детская психология. Учебник / Е.О. Смирнова. - М.:

КноРус, 2016. - 280 c.

11.Столяренко,

Л.Д.

Детская

психодиагностика

и

профориентация.

Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. - М.: РГ-Пресс, 2017. - 0 c.



В раздел образования