Автор: Беляк Юлия Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦТ " На Вадковском"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Открытое занятие "Медленный вальс".
Раздел: дополнительное образование
ГБУ ДО ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «НА ВАДКОВСКОМ»
Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Творческого объединения «Спортивные бальные танцы «Аппель»
Физкультурно-спортивной направленности
Возраст воспитанника (ов): 9-10 лет (12 человек)
Год обучения: 2 год
Педагог дополнительного образования
Беляк Юлия Сергеевна
Высшая
квалификационной категории
1 ноября 2017 года
Тема занятия: «Медленный вальс»
Цель проведения занятия: Совершенствование навыков хореографических движений танца «Медленный вальс»
Задачи проведения занятия
Обучающие:
- Объяснить учащимся отличительные особенности поступательных движений в танце «Медленный вальс»;
- Закрепить и отработать с детьми технику исполнения базовых шагов и фигур танца «Медленный вальс» (маленький квадрат, большой квадрат,
правый поворот, перемены назад, перемены вперед);
- Совершенствовать у детей умение координировать и владеть определенными мышцами ног, спины, шеи и рук, для создания технически
правильных движений, характерных для танца «Медленный вальс»;
- Научить детей отличать и демонстрировать танцевальные жанры по фонограмме;
- Закрепить и отрабатывать положение рук, позиции стоп, степени поворота корпуса в фигурах танца медленный вальс в индивидуальном и в
парном исполнении;
- Закрепить и отработать танцевальные движения «Медленного вальса» в правильной последовательности под счет и под музыку.
Развивающие:
- Развивать физические данные ребенка: гибкость, быстроту, выносливость, осанку;
- Развивать танцевальные данные ребёнка: пластичность, ритмичность, музыкальность, выразительность телодвижений;
- Развивать психофизиологические качества личности ребенка: память, внимание, сосредоточенность;
Воспитывающие:
- Воспитывать в детях уважительное отношение и интерес к танцевальной культуре, в частности спортивно-бальным танцам;
- Воспитывать вежливое, внимательное, бережное отношение партнеров друг к другу;
- Воспитывать артистичность ребенка в исполнении, как танцевальных элементов, так и танца в целом;
- Воспитывать качества спортсмена: волю, целеустремленность, упорство,
- Формировать и воспитывать потребность в самооценке, самокритике.
Ожидаемые результаты занятия
Обучающие:
- Учащиеся будут знать и демонстрировать на достаточном уровне исполнения, особенности поступательных движений в танце «Медленный
вальс»;
- Демонстрация учащимися хорошего уровня техники исполнения базовых шагов и фигур танца «Медленный вальс» (маленький квадрат,
большой квадрат, правый поворот, перемены назад, перемены вперед);
- Демонстрация учащимися хорошего уровня, координации определенными мышцами ног, спины, шеи и рук для создания технически
правильных движений, характерных для танца «Медленный вальс»;
- Учащиеся отличают и демонстрируют танцевальные жанры в зависимости от прозвучавшей фонограммы;
- Демонстрация учащимися хорошего уровня положения рук, позиции стоп, степени поворота корпуса в фигурах танца «Медленный вальс» в
индивидуальном и в парном исполнении;
- Учащиеся исполнят танцевальные движения «Медленного вальса» в правильной последовательности под счет и под музыку.
Развивающие:
- Уровень физических данных ребенка: гибкости, быстроты, выносливости, осанки на достаточном уровне для исполнения танца «Медленный
вальс»;
- Уровень танцевальных данных ребёнка: пластичности, ритмичности, музыкальности, выразительности телодвижений на достаточном уровне
для исполнения танца «Медленный вальс»;
- Улучшение уровня психофизиологических качеств личности ребенка: памяти, внимания, сосредоточенности.
Воспитывающие:
- Постепенно вырабатывается устойчивый интерес к танцевальной культуре, в частности спортивно-бальным танцам;
- Учащиеся демонстрируют вежливое, внимательное, бережное отношение партнеров друг к другу;
- Демонстрация хорошего уровня артистичности и гармоничности личности ребенка в исполнении танцевальных элементов;
- Улучшение показателей волевых качеств спортсмена: целеустремленность, упорство;
- Учащиеся умеют адекватно воспринимать критику, анализировать свои выступления.
Оснащение занятия:
Музыкальное сопровождение, актовый зал, свет
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап занятия
Содержание этапа занятия
Методы и формы работы
Хронометраж
Организационный
Приглашение детей в зал; расстановка детей по парам в линейном
порядке; поклон соло, поклон в парах.
Сообщение темы
Приветствие. Поклон. Диалог с
учащимся
3 мин.
Подготовительный
Разминка. Комплекс общих и специальных физических
упражнений:
– упражнения для мышц шеи
Отработка практических навыков.
Показ педагога. Демонстрация
движений педагогом и детьми.
10 мин.
– упражнения для мышц плечевого пояса;
– упражнения для мышц корпуса;
– упражнения для мышц ног, стопы;
– упражнения для работы опорных ног
– упражнения «Планка» и «Прыжки»
Проверочный
Устный опрос учащихся с демонстрацией, «Какие базовые фигуры
и шаги относятся к танцу «Медленный вальс»?
Опрос. Демонстрация
танцевальных движений детьми.
5 мин.
Основной 1
Объяснение отличительных особенностей с дальнейшей
отработкой поступательного движения в танце «Медленный
вальс».
Разбор и отработка базовых фигур танца «Медленный вальс»
(малый и большой квадрат, правый поворот, перемены назад,
перемены вперед).
Особенности работы стопы в танце «Медленный вальс» (перекат
стопы, сбор ног в 6 позицию). Отработка на практике
танцевальных движений по работе со стопой.
Показ педагога, парный показ,
закрепление танцевальных
упражнений под руководством
педагога посредством прямого
повторения.
7 мин.
Активизация
эмоционального
настроя и
внимания
Упражнение на переключение деятельности «Музыка – основа
танца».
Прослушивание мелодии. Назвать жанр танца, к какому стилю
танца соответствует мелодия, какому стилю танца соответствует.
Устный опрос учащихся.
Демонстрация вариаций танца под
прозвучавшую музыкальную
композицию.
5 мин.
Основной 2
Постановка детей в пары.
Демонстрация базовых фигур и движений в парах и соло.
Проверка работы стопы, подъемы – снижение, направление
движения, баланс и контакт в паре.
Изучение вариации «Медленный вальс» по частям.
Проверка обучающихся по заходам, как в парах, так и соло.
Разбор ошибок
Парный показ, и показ соло.
Контроль за правильностью и
безопасностью движений.
Коррекция дисгармоничных
движений.
10 мин.
Контрольный
Прогон. Непрерывное исполнение вариации танца под музыку.
Демонстрация детей. Закрепление
танцевальных упражнений под
руководством педагога.
3 мин.
Итоговый
Построение по линиям. Подведение итогов занятия. Поклон.
Благодарность друг другу. Аплодисменты.
Демонстрация. Поклон.
2 мин.
Педагог дополнительного образования____________________________________
Ю.С. Беляк