Напоминание

Открытое занятие "Медленный вальс".


Автор: Беляк Юлия Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ ДО ЦТ " На Вадковском"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Открытое занятие "Медленный вальс".
Раздел: дополнительное образование





Назад




ГБУ ДО ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «НА ВАДКОВСКОМ»

Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Творческого объединения «Спортивные бальные танцы «Аппель»

Физкультурно-спортивной направленности

Возраст воспитанника (ов): 9-10 лет (12 человек)

Год обучения: 2 год

Педагог дополнительного образования

Беляк Юлия Сергеевна

Высшая

квалификационной категории

1 ноября 2017 года

Тема занятия: «Медленный вальс»

Цель проведения занятия: Совершенствование навыков хореографических движений танца «Медленный вальс»

Задачи проведения занятия

Обучающие:

- Объяснить учащимся отличительные особенности поступательных движений в танце «Медленный вальс»;

- Закрепить и отработать с детьми технику исполнения базовых шагов и фигур танца «Медленный вальс» (маленький квадрат, большой квадрат,

правый поворот, перемены назад, перемены вперед);

- Совершенствовать у детей умение координировать и владеть определенными мышцами ног, спины, шеи и рук, для создания технически

правильных движений, характерных для танца «Медленный вальс»;

- Научить детей отличать и демонстрировать танцевальные жанры по фонограмме;

- Закрепить и отрабатывать положение рук, позиции стоп, степени поворота корпуса в фигурах танца медленный вальс в индивидуальном и в

парном исполнении;

- Закрепить и отработать танцевальные движения «Медленного вальса» в правильной последовательности под счет и под музыку.

Развивающие:

- Развивать физические данные ребенка: гибкость, быстроту, выносливость, осанку;

- Развивать танцевальные данные ребёнка: пластичность, ритмичность, музыкальность, выразительность телодвижений;

- Развивать психофизиологические качества личности ребенка: память, внимание, сосредоточенность;

Воспитывающие:

- Воспитывать в детях уважительное отношение и интерес к танцевальной культуре, в частности спортивно-бальным танцам;

- Воспитывать вежливое, внимательное, бережное отношение партнеров друг к другу;

- Воспитывать артистичность ребенка в исполнении, как танцевальных элементов, так и танца в целом;

- Воспитывать качества спортсмена: волю, целеустремленность, упорство,

- Формировать и воспитывать потребность в самооценке, самокритике.

Ожидаемые результаты занятия

Обучающие:

- Учащиеся будут знать и демонстрировать на достаточном уровне исполнения, особенности поступательных движений в танце «Медленный

вальс»;

- Демонстрация учащимися хорошего уровня техники исполнения базовых шагов и фигур танца «Медленный вальс» (маленький квадрат,

большой квадрат, правый поворот, перемены назад, перемены вперед);

- Демонстрация учащимися хорошего уровня, координации определенными мышцами ног, спины, шеи и рук для создания технически

правильных движений, характерных для танца «Медленный вальс»;

- Учащиеся отличают и демонстрируют танцевальные жанры в зависимости от прозвучавшей фонограммы;

- Демонстрация учащимися хорошего уровня положения рук, позиции стоп, степени поворота корпуса в фигурах танца «Медленный вальс» в

индивидуальном и в парном исполнении;

- Учащиеся исполнят танцевальные движения «Медленного вальса» в правильной последовательности под счет и под музыку.

Развивающие:

- Уровень физических данных ребенка: гибкости, быстроты, выносливости, осанки на достаточном уровне для исполнения танца «Медленный

вальс»;

- Уровень танцевальных данных ребёнка: пластичности, ритмичности, музыкальности, выразительности телодвижений на достаточном уровне

для исполнения танца «Медленный вальс»;

- Улучшение уровня психофизиологических качеств личности ребенка: памяти, внимания, сосредоточенности.

Воспитывающие:

- Постепенно вырабатывается устойчивый интерес к танцевальной культуре, в частности спортивно-бальным танцам;

- Учащиеся демонстрируют вежливое, внимательное, бережное отношение партнеров друг к другу;

- Демонстрация хорошего уровня артистичности и гармоничности личности ребенка в исполнении танцевальных элементов;

- Улучшение показателей волевых качеств спортсмена: целеустремленность, упорство;

- Учащиеся умеют адекватно воспринимать критику, анализировать свои выступления.

Оснащение занятия:

Музыкальное сопровождение, актовый зал, свет

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Содержание этапа занятия

Методы и формы работы

Хронометраж

Организационный

Приглашение детей в зал; расстановка детей по парам в линейном

порядке; поклон соло, поклон в парах.

Сообщение темы

Приветствие. Поклон. Диалог с

учащимся

3 мин.

Подготовительный

Разминка. Комплекс общих и специальных физических

упражнений:

– упражнения для мышц шеи

Отработка практических навыков.

Показ педагога. Демонстрация

движений педагогом и детьми.

10 мин.

– упражнения для мышц плечевого пояса;

– упражнения для мышц корпуса;

– упражнения для мышц ног, стопы;

– упражнения для работы опорных ног

– упражнения «Планка» и «Прыжки»

Проверочный

Устный опрос учащихся с демонстрацией, «Какие базовые фигуры

и шаги относятся к танцу «Медленный вальс»?

Опрос. Демонстрация

танцевальных движений детьми.

5 мин.

Основной 1

Объяснение отличительных особенностей с дальнейшей

отработкой поступательного движения в танце «Медленный

вальс».

Разбор и отработка базовых фигур танца «Медленный вальс»

(малый и большой квадрат, правый поворот, перемены назад,

перемены вперед).

Особенности работы стопы в танце «Медленный вальс» (перекат

стопы, сбор ног в 6 позицию). Отработка на практике

танцевальных движений по работе со стопой.

Показ педагога, парный показ,

закрепление танцевальных

упражнений под руководством

педагога посредством прямого

повторения.

7 мин.

Активизация

эмоционального

настроя и

внимания

Упражнение на переключение деятельности «Музыка – основа

танца».

Прослушивание мелодии. Назвать жанр танца, к какому стилю

танца соответствует мелодия, какому стилю танца соответствует.

Устный опрос учащихся.

Демонстрация вариаций танца под

прозвучавшую музыкальную

композицию.

5 мин.

Основной 2

Постановка детей в пары.

Демонстрация базовых фигур и движений в парах и соло.

Проверка работы стопы, подъемы – снижение, направление

движения, баланс и контакт в паре.

Изучение вариации «Медленный вальс» по частям.

Проверка обучающихся по заходам, как в парах, так и соло.

Разбор ошибок

Парный показ, и показ соло.

Контроль за правильностью и

безопасностью движений.

Коррекция дисгармоничных

движений.

10 мин.

Контрольный

Прогон. Непрерывное исполнение вариации танца под музыку.

Демонстрация детей. Закрепление

танцевальных упражнений под

руководством педагога.

3 мин.

Итоговый

Построение по линиям. Подведение итогов занятия. Поклон.

Благодарность друг другу. Аплодисменты.

Демонстрация. Поклон.

2 мин.

Педагог дополнительного образования____________________________________

Ю.С. Беляк



В раздел образования