Напоминание

Конспект НОД "День Земли "


Автор: Уварова Виктория Диаматовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 30"
Населённый пункт: Ставропольский край
Наименование материала: публикация
Тема: Конспект НОД "День Земли "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка

Организации непрерывной основной образовательной деятельности по ознакомлению с

окружающим с детьми средней группы по теме «День Земли»

выполнила воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №30» г.Михайловска.

Уварова В.Д.

Цель. Создавать условия для расширения и обогащения представлений детей о Земле,

ее материках.

Задачи.

Образовательные

Формировать представление об экологии и ее роли в жизни человека.

Повторить правила поведения в лесу.

Формировать грамотное поведение, бережное отношение к природе, желание

детей делами и поступками сохранять красоту родной планеты.

Развивающие

Развивать речь, память, мышление, воображение.

Воспитательные

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, чувство товарищества,

уважение к партнерам и соперникам по игре.

Воспитывать гуманное отношение к природе, чувство любви к Земле, на

которой живешь.

Материал:

глобус,

иллюстрации правил поведения в лесу,

карта с материками,

макеты суши и водоема,

мяч

Ход НООД

Воспитатель: Сегодня необыкновенный день, день рождения. А вот у кого, вы должны

отгадать.

Планета голубая,

Любимая, родная,

-Молодцы! Угадали! Действительно, сегодня день Земли. День планеты, на которой

мы живем.

- А кто знает какая она? На что похожа?

Ответы дете

Воспитптель: Правильно, наша планета -это огромный шар, на котором есть моря и

океаны, есть суша-материки.

Как вы думаете что стоит у меня на столе?

Дети: Это глобус!

В

оспитатель: - Это модель земли.

-Какой она формы (круглой)

-С помощью чего это можно показать

(рук, глазами, головой, пальцами)

-Сколько раз земля меняет свой цвет

(4 раза: белый, зеленый, разноцветный, оранжевый, красный, золотистый)

-Чем пахнет земля?

(дождем, снегом, цветами, грибами, елкой)

-Какие звуки можно услышать на земле?

(шум дождя, ветра, капели, гром, шум моря, ручейков, пение птиц, голоса животных)

-Что означают цвета на глобусе?

Рассказ воспитателя о материках.

Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называются

Материками, поищем их на карте.

Самый маленький материк называется Австралия- его называют "Остров кенгуру",

самый большой материк называется Евразия, самый холодный материк, на нем не живут

люди, только пингвины, Антарктида. Самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда

лето, -это Африка. И два материка- смотрите, словно держаться друг за друга- это

Северная и Южная Америка.

-Есть на материках горы, леса, реки, животные и ко всему нужно относиться бережно.

Люди забывают, что могут навредить природе и загрязняют мусором океаны, реки, леса.

Гибнут растения, воздух становиться загрязненным. Землю нужно беречь и заботиться о

ней.

-А на праздник нужно дарить подарки, подарим с вами нашей планете стих. (Можно

отдать заранее подготовить стихотворение одному ребенку).

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна,

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

Не мудрено добраться,

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Игра "Если я пойду в лесок".

Ребятам зачитывают выражения. Если они согласны, то говорят "да", если не согласны

"нет".

Если я пойду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костер и тушить не буду?

Если сильно насорю, а убирать не буду?

Если мусор уберу, банки закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю?

Игра "Вода-суша".

-Наша земля состоит из суши и воды. Есть животные, которые живут на суше, есть и

на земле. На столе стоят фигурки разных животных. На ковре макеты суши и воды. Дети

становятся в две команды. По сигналу дети берут любую фигурку и несут на то

пространство, где живет этот обитатель.

Загадки.

А теперь немного отдохнем и отгадаем загадки.

1. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шапка есть, нет головы. (Гриб)

2. На спине иголки,

Длинные и колкие

А свернется он в клубок-

Нет ни головы, ни ног. (еж)

3. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек. (белка)

4. Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. (небо)

5. Утром рано я проснусь,

Посмотрю и засмеюсь,

Ведь в мое оконце

Ярко светит (солнце)

Дидактическая игра с мячом.

Дети становятся в круг, а воспитатель в центре. Подкидывает мяч детям и задает

вопрос, дети отвечают и кидают мяч обратно.

Кто живет на земле?

Кто живет под землей?

Кто летает над землей?

Когда на улице светло?

Зачем нужна вода?

Для чего нужен воздух?

Самое колючее животное?

Что делают пчелы?

В какое время года идет снег?

Самое хитрое животное?

Что мы дарим маме на праздник, их можно понюхать?

Беседа об экологах.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто занимается охраной природы от загрязнений?

Есть такая специальность-эколог. Экологи занимаются тем, что защищают жизнь и

здоровье людей, следят за охраной растительного и животного мира, чистотой воздуха и

воды. Появилось много машин, которые выделяют вредный газ и загрязняют воздух. Если

реки загрязненные, то обитатели водоемов погибнут. В грязной воде нельзя купаться,

можно заболеть.

Игра "Очисти поляну"

Играют две команды. На двух полянах разбросаны фантики от конфет, бумажки,

пластиковая посуда, целлофановые пакеты. По сигналу дети собирают мусор в

специальные урны.

Письмо от Лесовика. (вос-ль читает письмо)

" МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ! ПРИГЛАШАЮ ВАС В МОЙ ПРЕКРАСНЫЙ ЛЕС, БУД.

У ОЧЕНЬ РАД ВАС ВИДЕТЬ, СТАРИЧОК ЛЕСОВИЧОК. "

-Ребята, а где живет лесовичок?.

Мы на миг закроем глазки, открываем и мы в сказке.

Лесовичок: Ребята,а знаете ли вы, как нужно вести себя в природе? Я сейчас

прочитаю вам правила поведения в лесу.

НЕ загрязняй природу, забирай с собой мусор.

НЕ лови бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек.

НЕ бери лишнего у природы.

НЕ разоряй муравейники.

НЕ ломай ветки деревьев и кустарников.

НЕ разводи костры под деревьями.

НЕ шуми в лесу.

НЕ рви в лесу и на лугу цветы.

НЕ разоряй гнезда птиц.

НЕ уноси домой детенышей диких животных.

-Лесовичок ,рассказал вам правила, как нужно вести себя в природе. Будете к ним

прислушиваться?. Ведь лес-это огромное богатство нашей земли. Это дом для птиц,

насекомых. Они в лесу находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство.

Растения очищают воздух, радуют нас своей красотой.

А теперь давайте с вами в знак благодарности нашей планете Земля, на которой нет

мусора, всегда светит солнце, идет веселый дождик и сверкает радуга, подарим свои

улыбки и тепло наших ладошек.

-Ребята, предлагаю вам с помощью пластилинографии изготавливают карту

полушария земли.

- Молодцы!

Итог: Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана.

-Мы должны заботиться о своем доме -планете Земля, о своей Родине. И где бы мы не

были должны помнить, что мы граждане очень сильной и могучей страны, имя которой

Россия.



В раздел образования