Автор: Андреева Кристина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад №300
Населённый пункт: г.Волгоград
Наименование материала: Проект. Проектная деятельность
Тема: "Насекомые - жучки"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Насекомые жучки». 2 младшая группа
Тип проекта: познавательно – информационный.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры,
грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.
Задачи проекта:
• формировать у детей элементарные представления о жучках, её строении и способах
передвижения;
• учить передавать свои впечатления от общения с насекомым в аппликации;
• содействовать активации совместной деятельности со сверстниками, родителями;
• воспитывать бережное отношение к природе; уточнить, чем мы можем помочь насекомым;
• знакомить детей с произведениями и малыми фольклорными жанрами о божьих коровках;
• развивать умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи; умение
рассуждать, наблюдать.
• Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активность, творческие
способности, коммуникативные навыки, речь.
Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.
Предмет исследования: божья коровка и жучки
Актуальность: Дети в таком возрасте очень любознательны, а в мае все жучки очень
активны и детям очень интересно наблюдать за их жизнью.Божья коровка – распространенное
насекомое. Летом, мы часто видим его на нашем участке. Чтобы дети смогли дальше развивать
любознательность, решили заняться поисково – исследовательской деятельностью, которая будет
состоять из поисковой активности ребёнка, слушания, наблюдения запоминания.
Продолжительность: краткосрочный
По количеству участников: групповой
Подготовительный этап проекта
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение и подбор методической литературы.
3. Разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий,
определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка
ожидаемых результатов.
4. Подбор иллюстративного, художественного, видео материала о насекомых.
5. Подборка игр, физкультминуток, песен, пальчиковых игр.
6. Составление конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке, аппликации,
рисованию)
Основной этап. Реализация проекта в детских видах деятельности.
Совместная деятельность.
Беседы:
«Кто такие жучки?»
«Разновидность жучков - божьей коровка?»
«Чем питается божья коровка?»
«Какую пользу приносит жучки и божья коровка.»
Цель: углубить знания детей о внешнем виде, местах обитания, о том, чем питается и какую
пользу приносит жучки, развивать активную речь.
Наблюдение на прогулке за жучками и божьей коровкой.
Цель: развивать наблюдательность; расширять знания и представления детей об особенностях
внешнего вида жучков и божьей коровки.(сравнить их)
Рассматривание энциклопедий, книг и журналов «Жуки», «Насекомые»«Какие разные божьи
коровки!»
Цель: познакомить детей с различными видами жуков, божьих коровок.
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
«Четвёртый лишний» - выделить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
«Сверху – вниз»
«Найди свой цветок» - посадить на листок одинаковых божьих коровок (по числу пятнышек или
по окрасу).
«Полетели на головку сели»
«Разрезные картинки» - составить из частей целое.
Подвижные игры:
«Жучки»;
«Божья коровка»;
«Божья коровка и ветерок»
Пальчиковая гимнастика:
«Семья»
«Божья коровка»
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Чтение сказок и стихов про божью коровку и про насекомых
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке., насекомых
Вечер загадок и отгадок.
Цель: развивать мышление, сообразительность, находчивость.
Просмотр мультфильмов, презентаций
«Божья коровка».
Цель: доставить радость от просмотра, развивать у детей любознательность.
Прослушивание песни о божьей коровке
Цель: развитие музыкального слуха.
Раскрашивание божьих коровок
Цель: развивать умение у детей закрашивать кружки, не выходя за контур.
НОД аппликация:
«Жучки»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения и желание создать
коллективную композицию.
рисование пальчиками:
«Божью коровку можно поймать, черные точки нарисовать!»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев, любознательность, интерес к самостоятельной
деятельности.
Работа с родителями:
1. Сбор иллюстративного материала по теме.
2. Объявить о выставке поделок на тему: «Изумительная крошка - наша Божья коровка».
3. Организовать наблюдение с детьми за насекомыми в разных местах и в разное время.
Заключительный этап – трансляция проекта.
Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей
«Изумительная крошка – наша Божья коровка».
Вывод
Благодаря проведённой работе, наши дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской
деятельности. Они научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Осознанно могут
ответить на вопросы по теме проекта. У них появилось желание получить больше информации о
других насекомых, а главное дети сделали правильный вывод: бережно относиться к природе и её
обитателям.