Напоминание

"Насекомые - жучки"


Автор: Андреева Кристина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ Детский сад №300
Населённый пункт: г.Волгоград
Наименование материала: Проект. Проектная деятельность
Тема: "Насекомые - жучки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Насекомые жучки». 2 младшая группа

Тип проекта: познавательно – информационный.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры,

грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы.

Задачи проекта:

• формировать у детей элементарные представления о жучках, её строении и способах

передвижения;

• учить передавать свои впечатления от общения с насекомым в аппликации;

• содействовать активации совместной деятельности со сверстниками, родителями;

• воспитывать бережное отношение к природе; уточнить, чем мы можем помочь насекомым;

• знакомить детей с произведениями и малыми фольклорными жанрами о божьих коровках;

• развивать умение делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи; умение

рассуждать, наблюдать.

• Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активность, творческие

способности, коммуникативные навыки, речь.

Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

Предмет исследования: божья коровка и жучки

Актуальность: Дети в таком возрасте очень любознательны, а в мае все жучки очень

активны и детям очень интересно наблюдать за их жизнью.Божья коровка – распространенное

насекомое. Летом, мы часто видим его на нашем участке. Чтобы дети смогли дальше развивать

любознательность, решили заняться поисково – исследовательской деятельностью, которая будет

состоять из поисковой активности ребёнка, слушания, наблюдения запоминания.

Продолжительность: краткосрочный

По количеству участников: групповой

Подготовительный этап проекта

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение и подбор методической литературы.

3. Разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий,

определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка

ожидаемых результатов.

4. Подбор иллюстративного, художественного, видео материала о насекомых.

5. Подборка игр, физкультминуток, песен, пальчиковых игр.

6. Составление конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке, аппликации,

рисованию)

Основной этап. Реализация проекта в детских видах деятельности.

Совместная деятельность.

Беседы:

«Кто такие жучки?»

«Разновидность жучков - божьей коровка?»

«Чем питается божья коровка?»

«Какую пользу приносит жучки и божья коровка.»

Цель: углубить знания детей о внешнем виде, местах обитания, о том, чем питается и какую

пользу приносит жучки, развивать активную речь.

Наблюдение на прогулке за жучками и божьей коровкой.

Цель: развивать наблюдательность; расширять знания и представления детей об особенностях

внешнего вида жучков и божьей коровки.(сравнить их)

Рассматривание энциклопедий, книг и журналов «Жуки», «Насекомые»«Какие разные божьи

коровки!»

Цель: познакомить детей с различными видами жуков, божьих коровок.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний» - выделить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Сверху – вниз»

«Найди свой цветок» - посадить на листок одинаковых божьих коровок (по числу пятнышек или

по окрасу).

«Полетели на головку сели»

«Разрезные картинки» - составить из частей целое.

Подвижные игры:

«Жучки»;

«Божья коровка»;

«Божья коровка и ветерок»

Пальчиковая гимнастика:

«Семья»

«Божья коровка»

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Чтение сказок и стихов про божью коровку и про насекомых

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке., насекомых

Вечер загадок и отгадок.

Цель: развивать мышление, сообразительность, находчивость.

Просмотр мультфильмов, презентаций

«Божья коровка».

Цель: доставить радость от просмотра, развивать у детей любознательность.

Прослушивание песни о божьей коровке

Цель: развитие музыкального слуха.

Раскрашивание божьих коровок

Цель: развивать умение у детей закрашивать кружки, не выходя за контур.

НОД аппликация:

«Жучки»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения и желание создать

коллективную композицию.

рисование пальчиками:

«Божью коровку можно поймать, черные точки нарисовать!»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев, любознательность, интерес к самостоятельной

деятельности.

Работа с родителями:

1. Сбор иллюстративного материала по теме.

2. Объявить о выставке поделок на тему: «Изумительная крошка - наша Божья коровка».

3. Организовать наблюдение с детьми за насекомыми в разных местах и в разное время.

Заключительный этап – трансляция проекта.

Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей

«Изумительная крошка – наша Божья коровка».

Вывод

Благодаря проведённой работе, наши дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской

деятельности. Они научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Осознанно могут

ответить на вопросы по теме проекта. У них появилось желание получить больше информации о

других насекомых, а главное дети сделали правильный вывод: бережно относиться к природе и её

обитателям.



В раздел образования