Автор: Акимов Константин Михайлович
Должность: Инструктор физической культуры
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Тихорецк, Краснодарский край
Наименование материала: Сценарий физкультурного развлечения
Тема: Физкультурное развлечение, посвященное празднованию Дня Победы "Аты-баты, шли солдаты"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий спортивного развлечения, посвященного празднованию Дня Победы для старших и
подготовительных групп ДОУ «Аты-баты шли солдаты»
Разработал: Инструктор по ФК МБДОУ№5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка Акимов К.М.
Цель: Познакомить воспитанников ДОУ с праздником Дня Победы, воспитывать чувство
патриотизма, любовь к Родине и уважительное отношение к ветеранам, познакомить детей с
военными профессиями времен ВОВ
Задачи : Оздоровительные- сохранять и укреплять здоровье детей по средствам спортивных игр,
гармонично развивать все мышечные группы ребенка
Образовательные : развивать спортивные качества детей, такие как : сила, ловкость, скорость,
чувство дистанции, выносливость, координация
Воспитательные: воспитывать в детях чувство патриотизма, сплоченности, товарищества, умение
работать в команде
Ход праздника :
Дети под музыку (День Победы композитор Давид Тухманов), маршируя заходят в зал,
выстраиваются в одну шеренгу.
Ведущий: Ребята, сегодня не простой день. Сегодня народ празднует День Победы нашей армии
в Великой Отечественной Войне. Именно в этот день 9 мая 1945 года был подписан акт о
безоговорочной капитуляции фашистской Германии. С 1941 года мы шли к этой знаменательной
дате, наши деды и прадеды совершили настоящий подвиг, освободив родную землю и весь мир
от гнета фашистской чумы. Об этом празднике говорят, что он со слезами на глазах и говорят не с
проста. Многие наши сородичи не вернулись с тех боев, подарив нам, их потомкам возможность
жить в свободном от фашизма мире. Поэтому так важно вспоминать этот день и чтить подвиг
наших солдат.
Ведущий : Смотрите, ребята! Кто это идет? Это же солдат нашей армии возвращается домой!
Давайте попросим его рассказать о жизни на фронте!
В зал входит солдат в форме пехотинца
Солдат: Здравствуйте ребята!
Я солдат, а зовут меня Кондрат
С войны вернулся я живой,
Был ранен в битве под Москвой
Домой лежит не близкий путь,
Немножко нужно отдохнуть.
Ребята, я у вас задержусь, пожалуй, ненадолго. Расскажу вам о нашей армии, заодно проверю и
вашу выучку.
Чтоб солдатом сильным стать
Нужно потрудиться,
День с зарядки начинать
Вовсе не лениться!
А ну-ка, становитесь на зарядку! (проводится зарядка)
Солдат: Ребята, а вы знаете, что существует много родов войск? Это: танкисты, артиллеристы,
связисты, моряки, летчики, пехотинцы и у всех есть свои разведчики. Сегодня мы с вами
превратимся в тех самых разведчиков и выполним все задачи, которые поставит перед нами
командование. Но нас слишком много, а разведчики должны быть не заметными. Как вы думаете,
что нужно сделать, чтобы враг нас не обнаружил ? Правильно! Предлагаю разделиться на две
команды.
(дети делятся на две команды-моряки и пехотинцы, выстраиваются в две колонны по одному)
И первое, чему мы сегодня научимся-это водить военный транспорт! Военный шофер должен
быть внимателен и осторожен, особенно когда ведет машину на линии фронта. Ваша задача
провести машину так, чтобы не задеть мины и не взорваться.
1. Игра-эстафета «Линия фронта» (Нужно змейкой провести привязанную на веревке машинку
между кеглями не сбив их, машинка передается следующему участнику)
Солдат: Чтобы стать настоящим разведчиком, нужно овладеть многими военными
специальностями. Очень важно уметь обезвреживать мины на поле боя. Работа саперов очень
трудна и опасна. Сейчас мы будем учиться обезвреживать мины.
2 Игра-эстафета «Саперы» (Отважные саперы ползут к «мине»(пластмассовая бутылка с
наклеенной картинкой гранаты) и откручивают крышку «взрыватель», после ползком
возвращаются назад, передают эстафету)
Солдат: Ребята, а вы знаете, что раньше не было такой военной профессии как «связист»?
Солдатам приходилось на лошадях доставлять письма с приказами командиров. Таких людей
называли «Кавалеристы» и сейчас мы доставим конверт с донесением из штаба на линию фронта
верхом на лошадях!
3 Игра-эстафета «Кавалеристы» (Дети на «конях» скачут змейкой между кеглями, берут конверт с
письмом и доставляют в «штаб», передают конверт и «коня» следующему участнику, который
несет его на «линию фронта»( в указанное место).
Солдат: Молодцы, ребята, секретное послание доставлено. Давайте посмотрим что в нем
( открывает конверт, в нем листок с загадками) Ребята, это же загадки! Командование хочет
проверить ваши военные знания. Слушайте внимательно:
1 Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост (Солдат)
2 У офицера-новичка,
Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос (Лейтенант)
3 И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают (Военные врачи, медсестры)
4 Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно, это … (Противогаз)
Солдат: Молодцы, ребята! Со всеми вопросами справились! А теперь пришло время обедать.
Ведь солдатский закон таков: война войной, а обед по распорядку! Но вот беда, наш повар
заболел и сейчас в госпитале. Что же нам делать? Придется нам самим готовить обед. Предлагаю
вам наловить рыбы и сварить отличную наваристую уху!
4. Игра-эстафета «Приготовь уху»
Вариант 1 Ребенок берет палку с веревкой, на конце которой магнит, добегает до «речки»(синяя
ткань, на которой лежат вырезанные из картона рыбки с вклеенной скрепкой внутри), «ловит»
одну рыбку и несет ее в кастрюлю, передает удочку следующему участнику.
Вариант 2 Ребенок добегает до ориентира, где лежит «удочка»(Палка с веревкой, но конце
которой закреплена форма рыбки), на скорость наматывает веревку на палку, бежит к своей
команде и передает эстафету
Солдат: Отличный у нас обед получился, ребята! А теперь пришла пора возвращаться к службе.
Каждый разведчик обязан уметь подать сигнал тревоги при приближении врага. Вот этому мы
сейчас и будем учиться.
5. Игра-эстафета «Подай тревогу» (Ребенок прыгает из обруча в обруч, подает сигнал
тревоги(звенит в колокольчик), возвращается к команде, передает эстафету.
Солдат: Вот и подошли к концу наши испытания. Теперь я спокойно могу вернуться домой зная,
что вы не подведете! Благодарю за службу, ребята! До свидания!
Ведущая: Спасибо, солдат наши ребята не подведут.
Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Я хочу, чтобы вы всегда помнили этот день и не
забывали тех, кто подарил нам жизнь и свободу-наших ветеранов
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
До свидания, ребята!