Напоминание

Физкультурное развлечение, посвященное празднованию Дня Победы "Аты-баты, шли солдаты"


Автор: Акимов Константин Михайлович
Должность: Инструктор физической культуры
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Тихорецк, Краснодарский край
Наименование материала: Сценарий физкультурного развлечения
Тема: Физкультурное развлечение, посвященное празднованию Дня Победы "Аты-баты, шли солдаты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий спортивного развлечения, посвященного празднованию Дня Победы для старших и

подготовительных групп ДОУ «Аты-баты шли солдаты»

Разработал: Инструктор по ФК МБДОУ№5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка Акимов К.М.

Цель: Познакомить воспитанников ДОУ с праздником Дня Победы, воспитывать чувство

патриотизма, любовь к Родине и уважительное отношение к ветеранам, познакомить детей с

военными профессиями времен ВОВ

Задачи : Оздоровительные- сохранять и укреплять здоровье детей по средствам спортивных игр,

гармонично развивать все мышечные группы ребенка

Образовательные : развивать спортивные качества детей, такие как : сила, ловкость, скорость,

чувство дистанции, выносливость, координация

Воспитательные: воспитывать в детях чувство патриотизма, сплоченности, товарищества, умение

работать в команде

Ход праздника :

Дети под музыку (День Победы композитор Давид Тухманов), маршируя заходят в зал,

выстраиваются в одну шеренгу.

Ведущий: Ребята, сегодня не простой день. Сегодня народ празднует День Победы нашей армии

в Великой Отечественной Войне. Именно в этот день 9 мая 1945 года был подписан акт о

безоговорочной капитуляции фашистской Германии. С 1941 года мы шли к этой знаменательной

дате, наши деды и прадеды совершили настоящий подвиг, освободив родную землю и весь мир

от гнета фашистской чумы. Об этом празднике говорят, что он со слезами на глазах и говорят не с

проста. Многие наши сородичи не вернулись с тех боев, подарив нам, их потомкам возможность

жить в свободном от фашизма мире. Поэтому так важно вспоминать этот день и чтить подвиг

наших солдат.

Ведущий : Смотрите, ребята! Кто это идет? Это же солдат нашей армии возвращается домой!

Давайте попросим его рассказать о жизни на фронте!

В зал входит солдат в форме пехотинца

Солдат: Здравствуйте ребята!

Я солдат, а зовут меня Кондрат

С войны вернулся я живой,

Был ранен в битве под Москвой

Домой лежит не близкий путь,

Немножко нужно отдохнуть.

Ребята, я у вас задержусь, пожалуй, ненадолго. Расскажу вам о нашей армии, заодно проверю и

вашу выучку.

Чтоб солдатом сильным стать

Нужно потрудиться,

День с зарядки начинать

Вовсе не лениться!

А ну-ка, становитесь на зарядку! (проводится зарядка)

Солдат: Ребята, а вы знаете, что существует много родов войск? Это: танкисты, артиллеристы,

связисты, моряки, летчики, пехотинцы и у всех есть свои разведчики. Сегодня мы с вами

превратимся в тех самых разведчиков и выполним все задачи, которые поставит перед нами

командование. Но нас слишком много, а разведчики должны быть не заметными. Как вы думаете,

что нужно сделать, чтобы враг нас не обнаружил ? Правильно! Предлагаю разделиться на две

команды.

(дети делятся на две команды-моряки и пехотинцы, выстраиваются в две колонны по одному)

И первое, чему мы сегодня научимся-это водить военный транспорт! Военный шофер должен

быть внимателен и осторожен, особенно когда ведет машину на линии фронта. Ваша задача

провести машину так, чтобы не задеть мины и не взорваться.

1. Игра-эстафета «Линия фронта» (Нужно змейкой провести привязанную на веревке машинку

между кеглями не сбив их, машинка передается следующему участнику)

Солдат: Чтобы стать настоящим разведчиком, нужно овладеть многими военными

специальностями. Очень важно уметь обезвреживать мины на поле боя. Работа саперов очень

трудна и опасна. Сейчас мы будем учиться обезвреживать мины.

2 Игра-эстафета «Саперы» (Отважные саперы ползут к «мине»(пластмассовая бутылка с

наклеенной картинкой гранаты) и откручивают крышку «взрыватель», после ползком

возвращаются назад, передают эстафету)

Солдат: Ребята, а вы знаете, что раньше не было такой военной профессии как «связист»?

Солдатам приходилось на лошадях доставлять письма с приказами командиров. Таких людей

называли «Кавалеристы» и сейчас мы доставим конверт с донесением из штаба на линию фронта

верхом на лошадях!

3 Игра-эстафета «Кавалеристы» (Дети на «конях» скачут змейкой между кеглями, берут конверт с

письмом и доставляют в «штаб», передают конверт и «коня» следующему участнику, который

несет его на «линию фронта»( в указанное место).

Солдат: Молодцы, ребята, секретное послание доставлено. Давайте посмотрим что в нем

( открывает конверт, в нем листок с загадками) Ребята, это же загадки! Командование хочет

проверить ваши военные знания. Слушайте внимательно:

1 Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост (Солдат)

2 У офицера-новичка,

Всего две звёздочки пока.

До капитана не дорос.

В каком он звании, вопрос (Лейтенант)

3 И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают (Военные врачи, медсестры)

4 Он на войне как воздух нужен,

Когда пускают едкий газ.

И пусть ответ наш будет дружен:

Конечно, это … (Противогаз)

Солдат: Молодцы, ребята! Со всеми вопросами справились! А теперь пришло время обедать.

Ведь солдатский закон таков: война войной, а обед по распорядку! Но вот беда, наш повар

заболел и сейчас в госпитале. Что же нам делать? Придется нам самим готовить обед. Предлагаю

вам наловить рыбы и сварить отличную наваристую уху!

4. Игра-эстафета «Приготовь уху»

Вариант 1 Ребенок берет палку с веревкой, на конце которой магнит, добегает до «речки»(синяя

ткань, на которой лежат вырезанные из картона рыбки с вклеенной скрепкой внутри), «ловит»

одну рыбку и несет ее в кастрюлю, передает удочку следующему участнику.

Вариант 2 Ребенок добегает до ориентира, где лежит «удочка»(Палка с веревкой, но конце

которой закреплена форма рыбки), на скорость наматывает веревку на палку, бежит к своей

команде и передает эстафету

Солдат: Отличный у нас обед получился, ребята! А теперь пришла пора возвращаться к службе.

Каждый разведчик обязан уметь подать сигнал тревоги при приближении врага. Вот этому мы

сейчас и будем учиться.

5. Игра-эстафета «Подай тревогу» (Ребенок прыгает из обруча в обруч, подает сигнал

тревоги(звенит в колокольчик), возвращается к команде, передает эстафету.

Солдат: Вот и подошли к концу наши испытания. Теперь я спокойно могу вернуться домой зная,

что вы не подведете! Благодарю за службу, ребята! До свидания!

Ведущая: Спасибо, солдат наши ребята не подведут.

Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Я хочу, чтобы вы всегда помнили этот день и не

забывали тех, кто подарил нам жизнь и свободу-наших ветеранов

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Салют!

До свидания, ребята!



В раздел образования