Напоминание

Иисус Христос и Мария Магдалина


Автор: Роменская Светлана Юрьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: УдГУ
Населённый пункт: Удмуртская республика, г. Ижевск
Наименование материала: статья
Тема: Иисус Христос и Мария Магдалина
Раздел: дополнительное образование





Назад




В последнее время меня очень заинтересовала тема супружества

Иисуса Христа. Послушав проповедь пастора А.С. Ледяева о семейных

отношениях, я стала размышлять о том, что Сын Божий мог быть

женат, иначе происходит не состыковка в том, что на протяжении всей

Библии мы находим учение о семейных отношениях, именно мужа и

жены, родителей и детей. Библия - это своего рода инструкция, как

должен жить человек и каким он должен быть. Но одних размышлений

мало, поэтому мне пришлось, как лингвисту и историку исследовать

Слово Божье.

Рассуждая

об

этой,

очень

актуальной

теме,

я

обращалась

к

священнослужителям. Одни мне говорили, что Иисус не был женат,

потому

что

он

был назореем. Другие (часто семейные люди, как-то

позитивно воспринимали эту информацию). Для этого мне пришлось

изучить, кто такой назорей.

1. Обратившись к источникам, в энциклопедии нашла значение этого

слова.

Назорей (ивр.

ריִ

זָ

נ

,

назир — «посвящённый Богу»)

— в иудаизме

человек,

принявший

обет

(на

определённое

время

или

навсегда)

воздерживаться от употребления винограда и произведённых из него

продуктов (в первую очередь, вина), не стричь волос и не прикасаться

к

умершим

(Чис.

6:1-21). Степень святости назорея приближается к

святости коэна и даже первосвященника. В случае нарушения обета

назорей должен остричь голову, принести искупительную жертву в

Храме и начать свой обет сначала. Исходя из 3-х основных правил

обета мы видим, что Иисус пьёт много вина, прикасается к умершим,

дабы исцелить их, из этого делаем вывод, что он не был назореем.

Евангелие от Луки гл.7:34.

Также этот термин используется иногда в значении «назарянин»

(житель города Назарета). Везде Иисус Назорей подчёркивается, как

Иисус из Назарета. Евангелие от Матфея гл. 2:23, Евангелие от Марка

гл.10:47, Деяния гл.3:6,

Евангелие от Луки гл.24:19, гл. 18:37, Луки

гл.4:34.

Так как у нас имеется ссылка на Священное писание Числа 6:1-21, я

сразу же решила подтвердить этот термин из Библии. Прочитав стихи,

мы видим, что нигде нет упоминания, что, принявший обет назорейства

не должен быть женатым. Нам известно из Священного писания, что

упоминание о назореях содержится в отдельных частях Ветхого Завета.

Так

Самсон

называется «назореем

Божим

от

лона

матери»

(Книга

Судей 13:5), пророк Самуил был посвящён Богу на всю жизнь «на все

дни жизни» (1 Книга Царств 1:11). Как видим, что будучи назореями

они

были

женаты.

В Книге

Судей,

гл.

14 описывается, как Самсон

просит мать и отца своих взять ему в жёны филистимлянку, далее они

идут в чужую землю её сватать и описывается свадьба. В 1 Книге

Царств

гл.

8 также

говорится,

что,

когда

Самуил

состарился,

то

поставил

сыновей

своих

судьями

над

Израилем.

Этим

самым

подтверждается, что запрета на брак у назореев не было.

2. В Библии Евангелии от Иоанна гл. 20:15 читаем, что когда Мария

Магдалина пришла к гробу Господню, и, обнаружив что в нём никого

нет,

начинает

плакать.

Господь

обращается

к

ней:

"Жена!

Что

ты

плачешь?"

Многие

священнослужители

трактуют

это

слово,

как

женщина. Казалось бы, можно и так. Но, как лингвист, могу сказать,

что синодальный перевод сделан на основе старославянского языка, где

было

обращение

к

замужней

-

жена,

к

незамужней

-

девица,

и

потерявшей мужа - вдовица. Только три обращения было к женскому

полу.

В

современном

русском

языке

эти

понятия

с ейчас

синтезировались.

Что

же

касается

других

языков?

Снова

провожу

анализ Библейского писания в разных языках. В немецком языке: в

Евангелии от Иоанна гл. 20:15 Иисус обращается к Марии Магдалине

Weib, что означает жена. Из грамматики немецкого языка знаем, что

обращение строгое к женскому полу. Невозможно к фрау обратиться

фройлен, и к фройлен - фрау! И уж, тем более, назвать женщину женой,

если она таковой не является. В украинском варианте Евангелие нам

даёт перевод, где Иисус обращается к Марии Магдалине жiнка, что

означает жена. Т.к. незамужняя девушка в украинском языке - дивчина.

И,

наконец,

английский

королевский

перевод

даёт

нам

обращение

Иисуса к Марии Магдалине - Woman. Существует 10 строгих правил

написания слов с большой буквы:

1). Первая буква в предложении.

2). Личное местоимение I (Я).

3). Имена собственные (т.е. имена, фамилии, отчества, клички,

название стран, морей, городов, кинотеатров, название книг, океанов и

т.д.)

4). Дни недели, название месяцев и праздников.

5). Национальности, название языков, расовой принадлежности.

6). Титулы, звания и ученые степени.

7). Первая буква главного слова в предложении, когда написание

слова в этом случае имеет влияние на всю идею текста.

8). Исторические периоды.

9). Название планет.

10). Название публикаций, песен и картин.

Как мы видим, что обращение в середине предложения Woman с

большой

буквы

подтверждается

пунктом

7)

вышесказанного,

что

именно

это

обращение

имеет

влияние

на

всю

идею

текста.

Это

указывает на то, что обращение к Марии Магдалине в Евангелии имеет

большое значение для автора, т.к. на рассмотренных языках Иисус к

ней обращается именно ЖЕНА. Во всех языках существует строгий

этикет обращения, мисс - миссис, мадам - мадемуазель, фрау - фройлен,

сеньора - сеньорита, пани - панна, фру - фрёкен. И перепутать эти

понятия нельзя, т.к. это будет считаться оскорблением.

3. Изучая традиции иудеев, мы узнаем, что девушка, женщина вообще

не

имели

право

прикасаться

к

чужому

мужчине.

В

писаниях

мы

находим,

что

Мария

Магдалина

не

только

прикасалась

к

чужому

мужчине, она своими волосами омывала его ноги. В энциклопедии

даётся чёткое определение брака в иудаизме.

Иудаизм

издревле

определяет

брак,

как

идеальное

состояние

человеческого бытия. Мужчина без жены или женщина без мужа

рассматриваются еврейским обществом как неполноценные личности.

Специалист по раннему христианству профессор Геза Вермеш из

Оксфордского

университета

пишет: «Евангелия

хранят

полное

молчание

по

поводу

семейного

положения

Иисуса...

Речь

идет

о

необычной

в

древнееврейском

мире

ситуации,

которая

заслуживает

специального исследования. Ведь из Евангелия известно, что многие

ученики

Иисуса,

например,

Петр,

были

женаты,

и

сам

Иисус

не

восхваляет целибат (безбрачие). – Разве вы не читали, – ответил Иисус,

– что в начале Создатель сотворил их мужчиной и женщиной и сказал:

«Поэтому оставит человек отца и мать и соединится со своей женой, и

двое станут одной плотью»? Так что их уже не двое, они – одна плоть.

Итак, что Бог соединил, то человек не должен разделять. Евангелие от

Матфея 19:4-6

Согласно

древней

еврейской

традиции,

брачный

союз

был

обязательным для каждого мужчины. Более того, безбрачие осуждалось

обществом. Один еврейский писатель конца I века даже приравнивает

его к убийству.

4. В Священном писании не раз к Иисусу обращаются Раввуни. И во

всех канонических изданиях Иисус был раввином. Но раввин - это

образец в Иудеи, он никак не может быть не женатым.

Иисус зовется «раввин» в Евангелиях. А раввин и по сей день для

того, чтобы иметь общину и служение, должен быть женат. Если он

собирается вести паству, он должен быть образцом поведения. В I веке

вас просто не посчитали были полноценным взрослым, ели вы не были

женаты,

что

ещё

раз

подтверждает

определение

брака

в

иудаизме.

Поэтому

в Бытие

2:24 говорится, что человек оставит отца своего и

мать

свою

и

прилепится

к

жене

своей

и

будет

одной

плотью.

Изначально Господь создаёт мужчину и женщину, как прообраз семьи,

и

видя,

что

люди

не

соблюдают

этих

законов,

он

посылает

Сына

Человеческого им.

Особенно строго люди относились к «равви» - человеку, избравшему

путь религиозного обучения, а именно им шел Христос. Еврейский

закон

самым

категоричным

образом

указывал

на

это: «Неженатый

человек не может претендовать на обучение других».

5. Также в Библии говорится, что Христос был "искушен во всем,

кроме

греха" Послание к Евреям гл. 4:15. Таким образом, Господь

познал всё, кроме греха, значит, и семейную жизнь в том числе. Ибо это

противоречит

тому,

что

он

не

был

мужем,

но

знает

всё

об

этих

семейных отношениях. В свою очередь могу привести пример из своей

жизни: Я познала смерть своих родителей, т.е. она была у меня, я

познала клиническую смерть, т.е. она была у меня, и т.п.

6. Иисус как раз нам показывает всеобъемлющую любовь, будь ты

мытарь, будь разбойник, будь блудница. Он ест и пьёт в их окружении.

Евангелие от Матфея гл. 9:11.

7. В сцене распятия Христа мы видим, как к гробу пришла Мария

Магдалина и его мать Мария. Магдалина оплакивает Иисуса, кто как ни

жена и родная мать должны находится у гроба. И никому-нибудь, а

именно Магдалине Иисус явился, он ей говорит иди и скажи всем, что я

воскрес. Хотя из Библии мы видим, что многие были его любимыми

учениками. Именно жене своей он является. Евангелие от Иоанна, гл.

20:11-18.

8. Не для кого ни секрет, что Католическая Церковь является

"законодателем" Христианства. Высшим авторитетом в делах веры в

католичестве

является

Папа

Римский.

В

протестантизме,

напротив,

высшим авторитетом является - Библия. В Католицизме существует

Целибат, из энциклопедии узнаем значение этого слова - Целиба́

т (лат.

coelibatus или caelibatus) — безбрачие (обязательный обет безбрачия),

как правило, принятый по религиозным соображениям. В Священном

писании

мы

вообще

не

находим,

чтобы

кому-то

было

запрещено

жениться. И апостол Пётр, и апостол

Филипп имели жён. Апостол

Павел

в Первом послании к Коринфянам глава 7:2 говорит: Но, [во

избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего

мужа.

Первый Никейский собор — собор Церкви, созванный императором

Константином I; состоялся в июне 325 года в городе Никее (ныне

Изник, Турция); продолжался больше двух месяцев и стал первым

Вселенским собором в истории христианства.

Для включения в Новый Завет рассматривались свыше восьмидесяти

евангелий,

но

лишь

не сколько

удо стоились

че сти

б ы т ь

представленными в этой книге, — в том числе от Матфея, Марка, Луки

и Иоанна. Хотя у Иисуса было 12 учеников. Кто как ни ученики лучше

расскажут о своём учителе, нежели другой человек с чьих-то слов?

Константину

необходимо

было

создать «новую» Библию

для

того,

чтобы иметь письменное подтверждение своего представления о скорее

божественной, нежели человеческой, природе Иисуса. Это и привело к

формированию канона (собрания священных книг) Нового Завета и

уничтожению других священных книг, не прошедших этот отбор: —

Константин понимал, что следует переписать эти исторические книги.

Именно

тогда

и

возник

самый

значимый

момент

в

истории

христианства… Константин финансировал написание новой Библии,

куда не входили бы Евангелия, говорившие о человеческих чертах

Христа,

а

включались

те,

где

подчеркивалась

божественная

Его

сущность. Все более ранние Евангелия были объявлены вне закона,

затем собраны и сожжены на кострах.

В

367

г.

Римское

правительство

провозгласило

список

книг,

приемлемых для священного писания, и папа Дамасий одобрил его. В

конце

5-го

века

папа

Галасий

опубликовал

список

отвергнутых

апокрифических

писаний,

что

еще

сильнее

укрепило

позиции

приверженцев учения Павла.

Таким образом, церковь избавилась от части книг, написанных

апостолами

Иисуса

Христа,

которые

не

разделяли

взглядов

о

божественности своего Учителя. И это при том, что Книга Откровений

22:18-19

я

также

свидетельствую

всякому

слышащему

слова

пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит

Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от

слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни

и в святом граде и в том, что написано в книге сей." Церковные отцы,

похоже, больше заботились о своей власти на этой земле, чем о своем

уделе в вечном граде.

9. Мартин Лютер, (10.11.1483 – 18.02.1546) – христианский богослов,

инициировал

общественно-политическое

движение

в

Европе

Реформацию. Он является основателем Протестантизма. В 1515-1519

гг. в народе уже начала подниматься волна недовольства деятельностью

церкви, но открытых выступлений не было — все боялись попасть в

немилость Папы Римского.

Роясь однажды в старых книгах монастырской библиотеки, нашел он

огромную,

в

кожаном,

изъеденном

червями,

переплете

пахнувшую

мышами и плесенью, Библию. Очевидно, это был один из полных

переводов на латынь Священного Писания, не признанных Церковью

каноническим. И встреча с этой книгой изменила в его жизни все. 31

октября 1517 года Мартин Лютер вывесил на дверях виттенбергской

Замковой

церкви

документ,

состоящий

из

95

тезисов

с

критикой

папства и индульгенций. Началом Реформации можно считать его «95

тезисов», которые он прибил на ворота Церкви.

Он стал переводить Библию на немецкий язык, чтобы сограждане сами

могли её читать. Мартин Лютер как мужественный теолог, который с

риском

для

собственной

жизни

восставал

против

злоупотребления

властью Папой и защищал право простого человека на спасение и

чтение Библии на собственном языке. Описывать всё, что перенес и

претерпел Мартин Лютер нет нужды, в доступных изданиях описана

вся его история и дела. А Папе было легче сжечь этого еретика, чем

ответить на его вопросы. В ответ Лютер при большом стечении народа

совершил то, чего не было еще в христианском мире — он сжег на

костре книги Римского Канонического Права и папские Декреталии, а

заодно

и

папскую

буллу

отлучения

от

Церкви.

За

несогласие

с

официальной

церковной

доктриной

Папа

Римский

Лев

Х

отлучает

Мартина Лютера от церкви. 10 декабря 1520 - Мартин Лютер публично

сжёг папскую буллу об отлучении его от церкви...........

10. Так же хочется сказать, что многие великие писатели как русские,

так и зарубежные в своих произведениях обращались к теме Иисуса и

Марии Магдалины, например:

А. А. Блок «Из хрустального тумана»

(1909), опубликованного им в

ц и к л е «Страшный

мир»,

где

героиня

носит

имя

Магдалина,

стихотворный

цикл «Магдалина»

( 1 9 2 3 ) , написанный Мариной

Цветаевой. Евангельская сцена омовения ног Спасителя превращается

в диалог Марии Магдалины и ее Небесного Избранника. Напрямую

перекликаются

с

цветаевским

циклом

два

стихотворения Б.

Пастернака «Магдалина» из

романа «Доктор Живаго» (1949). Образ

Марии

Магдалины

нашел

свое

воплощение

и

в

творчестве Анны

Ахматовой.

В

1915

году

образ

Магдалины

вновь

появляется

в

творчестве Ахматовой. Теперь в стихотворении «Горят твои ладони».

Для православного понимания Марии Магдалины ключевым остается

то,

что

она

является

женой-мироносицей,

взявшей

на

себя

подвиг

служения Богу и людям. И именно эта особенность выходит на первый

план

двух

стихотворений Сергея

Есенина:

«В

лунном

кружеве

украдкой…»

(1915) и «В багровом зареве закат шипуч и пенен…»

(1916). А. Фет "Блудница" (1843). А. Полежаев "Грешница" (1837), С.

Аверинцев

"Стих

о

жене,

ятой

в

блудодеянии"

(1992). Густав

Даниловский "Мария

Магдалина".

А.С.

Пушкин -

великий

поэто,

вдохновлённый чтением Библии не спроста включает имя Мария для

своих

главных

героев:

"Капитанская

дочка",

"Дубровский",

"Гавриилиада", "Бахчисарайский фонтан", "Полтава", "Борис Годунов",

"Метель". Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание", М. Булгаков

"Мастер и Маргарита". Список художников, скульпторов, писателей и

поэтов

можно

продолжать

до

бесконечности....

Сколько

их,

вдохновлённых самой Марией Магдалиной.

Особенно хочется сказать о Льве Николаевиче Толстом - великом

русском

писателе,

мыслителе,

графе,

учителе,

директоре

школы

в

Ясных Полянах. 20—22 февраля 1901 года Л.Н. Толстой был прилюдно

отлучён

от

церкви

постановление

(суждение)

Святейшего

правительствующего синода, в котором официально извещалось, что

граф Лев Толстой более не является членом Православной церкви, так

как его (публично высказываемые) убеждения несовместимы с таким

членством.

В последние два десятилетия жизни Л.Н. Толстой, будучи верующим

человеком, крещённым в православии, в ряде произведений, особенно в

романе «Воскресение»

(1899) ясно

показал,

что

не

принимает

ряд

важнейших догматов православной Церкви.

Ему предлагали отказаться от своих суждений и выпускать в печать

роман, Толстой отказался. Всю жизнь он жалел, что его отлучили от

Церкви, но ни одного дня он не пожалел, что напечатал роман. Толстого

похоронили, как безбожника.

В книге Д. Брауна "Код да Винчи" Мария Магдалина жена Иисуса,

казалось бы кому какое дело до художественного вымысла, но мало кто

знает,

на

каких

данных

писатель

построил

своё

произведение.

Новозеландец Майкл Бейджент и англичанин Ричард Лей подали на Д.

Брауна в суд, что факты о личный жизни Иисуса писатель не выдумал,

а

нагло

скопировал

из

их

научной

монографии,

основанной

на

многолетнем исследовании древних текстов. В октябре 2005 иск против

издательства Random House, обвинив его в публикации романа Дэна

Брауна "Код да Винчи", содержавшего плагиат - прямые заимствования

из их книги.

11. "В Полном православном богословском энциклопедическом

словаре"

о

Марии

Магдалине

можно

почерпнуть

весьма

краткие

сведения: «Мария

Магдалина

-

жена-мироносица

родом

из

города

Магдалы.

Вела

распутную

жизнь,

и

И.Христос

своей

проповедью

возвратил

ее

к

новой

жизни

и

сделал

преданнейшей

своей

последовательницей. По воскресении И. Христос явился ей прежде

других".

Кажется странным, что Иисус Христос, имея 12 учеников, преданных

ему, почему то является бывшей блуднце, которую, в соответствии с

соблюдаемыми им строгими иудейскими законами, нужно было забить

насмерть

камнями.

Это

странное

пристрастие

Спасителя

к

Марии

Магдалине

заставило

многих

ученых,

исследовавших

Библию

и

искавших доказательства произошедших в ней событий в истории,

внимательнее присмотреться к этой женщине.

По Евангелию исследователи устанавливают и личность супруги

Иисуса. Ею была Мария Магдалина, роль которой в жизни Христа

выглядит

умышленно

затемненной.

Как

уже

упоминалось,

после

Воскресения Иисус впервые показался именно ей, что подчеркивает ее

особое значение в жизни Христа. А у евангелистов Марка и Матфея

Мария появляется под своим именем среди учеников Иисуса только в

момент

его

распятия.

У

евангелиста

Луки

о

ней

упоминается

значительно

раньше.

Встретившись

с

Иисусом

в

Галилее,

Мария

сопровождает его в Иудею. Но в те времена для незамужней женщины

было просто немыслимо путешествовать одной по дорогам Палестины.

Еще менее вероятным было присутствие ее в окружении равви. Таким

образом, Мария Магдалина должна была быть замужем за одним из

учеников или за самим Иисусом.

Еще одним подтверждением своей версии они считают почитание

Марии на юге Франции. В честь ее строились церкви и соборы. «Все

туристы знают, - пишут исследователи в своей книге, - что Шартрский

собор был посвящен «Нотр-Дам» (по-французски - «наша дама, наша

госпожа, владычица»). Обычно его переводят как обращение к Марии,

матери

Иисуса,

Деве

Марии.

Великий

Парижский

собор

также

посвящен «Нотр-Дам». Но в данном случае на юге Франции почитается

Мария Магдалина, а вовсе не Богоматерь.

12. В современном мире однополые браки считаются уже нормой.

Однополый брак — брак между лицами одного пола. На сегодняшний

день

однополые

браки

регистрируются

в

20

странах

мира,

здесь

представлен

список

этих

стран:

Нидерланды,

Бельгия,

Испания,

Финляндия, Исландия, Швеция, Норвегия, Дания, Британия, Франция,

Люксембург,

Словения,

Португалия,

Мальта,

ЮАР,

Япония,

Новая

Зеландия, Колумбия, Фарерские острова, Гренландия, Канада, США,

Бразилия, Уругвай, Аргентина, часть Мексики.

На карте тёмным цветом обозначены страны, где официально

разрешены однополые браки.

Ужасающая картина современного мира. И эти страны являются

христианскими.

Католичество,

а

именно

Папа

Римский

Франциск,

избранный 13 марта 2013 года. Первый в истории папа из Нового Света

и первый за более чем 1200 лет папа не из Европы.

Он решительно выступает против разрешающего однополые браки

законодательства, введённого в 2010 году правительством Аргентины.

В письме к монастырям Буэнос-Айреса он писал: «Давайте не будем

наивными,

мы

говорим

не

о

простой

политической

борьбе,

это

разрушительные претензии против плана Божьего. Мы говорим не о

простом проекте закона, а скорее о махинации с отцом лжи, который

стремится запутать и обмануть детей Божиих». Он также настаивал на

том, что гей-усыновление является одной из форм дискриминации в

отношении детей. Это вызвало ответ президента Аргентины Кристины

Фернандес де Киршнер, которая заявила, что тон церкви напоминал

«Средневековье и инквизицию».

В интервью в июле 2013 года папа Франциск заявил: «Если человек

— гей и обладает доброй волей и стремится к Богу, кто я такой, чтобы

судить его?» . Сославшись на катехизис Римско-католической церкви,

он отметил, что геи «не должны становиться маргиналами, а должны

интегрироваться в общество» . В то же время понтифик осудил так

называемое «гей-лобби».

Однако,

несмотря

на

сделанные

заявления,

отношение

папы

Франциска продолжает оставаться двойственным: например, осуждая

«гей-лобби»

, он

продолжает

поддерживать

л и бе р а л ь н ы х

архиепископов, высказывающихся в поддержку однополых браков.

В июне 2016 года папа Франциск заявил: «Римско-католическая

церковь

и

простые

христиане

должны

извиниться

перед

геями

за

прежнее отношение к ним» . По его мнению, лица нетрадиционной

сексуальной

ориентации

заслуживают

уважения

и

не

должны

подвергаться дискриминации.

Здесь хочется процитировать А.С. Ледяева - латвийский религиозный

деятель, основатель и старший пастор «харизматической христианской»

церкви «Новое поколение» в городе Рига, автор ряда книг, в том числе

книги «Новый мировой порядок».

"Церковь – единственный адвокат Божьих принципов и законов. И мы

всегда будем протестовать против абортов, однополых браков, потому

что знаем, что гомосексуализм – это начало национальной катастрофы.

Если политики начинают голосовать за однополые браки и считать, что

это

признак

цивилизованного

общества… Нет!

Это

признак

деградирующего общества. Никогда ещё однополые браки не говорили

о процветании страны. Процветающими являются только те страны, где

защищён институт семьи. – Алексей Ледяев, «Блаженны миротворцы»,

05.05.02."

И если мы будем проповедовать людям, что Иисус не имел жены, то и

общество наше будет неполноценным. Потому что одиночество - это

разрушение, а семья - созидание.

В Библии, конечно, не сказано, что Иисус женат, есть только

косвенные доказательства этого. Но косвенных доказательств больше,

что он мог иметь жену, чем тех, что он был неженатым. Ужасающая

картина ожидает человечество, если план Божий будет перевернут, так

сказать, "с ног на голову".



В раздел образования