Автор: Хохлова Лариса Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ 116
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Презентация.
Тема: "Опыты для детей старшего дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование
Опыты с водой для детей
старшего дошкольного
возраста.
Опыт 1 «С обычной краской».
Возьмите обыкновенную краску и
начинайте капать в воду по одной
капле. Понаблюдайте, как краска
медленно, неравномерно
растворяется. А если краску
размешать. Что происходит? Краска
растворяется равномерно. Чем краски
больше, тем цвет становится ярче.
Дети подводят итоги (капля краски,
если ее не мешать, растворяется в
воде медленно, неравномерно, а при
помешивании – равномерно). Можно
предложить детям смешать воду из
двух стаканов, например красной и
синей. Что происходит? (При
соединении красной и синей краски
вода в стакане стала фиолетовой).
Опыт 2 «На поиски клада».
Детям старшего дошкольного
возраста будет интересно
сделать такой опыт. Для этого
понадобятся пуговички,
камешки, блёстки, ракушки.
Наливаете в небольшую
ёмкость воду и высыпаете
«клад». Далее ставите его в
морозилку. Ждите замерзания
воды. Как только она
замёрзнет, начинаете
вынимать ледяной кусок
ложкой или пинцетом, а затем
опускаете его в теплую воду.
Кода он начинает таять,
добываете «сокровища».
Опыт 3 «Радуга».
Продемонстрируйте деткам радугу
в комнатке. Под маленьким углом
положите в воду зеркало. Затем
поймайте зеркалом солнечный
лучик и направьте на стену. Его
вращайте до тех пор, пока на стене
не увидите спектр света.
А ещё можно направить свет от
фонарика в воду в том месте, где
зеркало уходит под неё, держите
над зеркалом белый лист бумаги,
подстроив угол так, чтобы
появилась радуга. Роль призмы,
которая разлагает свет на
составляющие, выполняет вода.
Малышам очень понравится этот
опыт, поскольку они увидят радугу.
Опыт 4 «С кубиками льда».
Деткам 5 – 6 лет будет интересен
такой опыт. Поэкспериментируйте с
ними с формами и цветом: дети
убедятся, что жидкость повторяет
форму ёмкости, в которую
помещена. Заморозьте
окрашенную воду кубиками.
Возьмите тонкие зубочистки и
вставьте в ледяную форму. Потом
положите в морозильную камеру.
После замораживания получатся
крепкие кубики с зубочисткой.
Правда, похожи на кораблики?
Прикрепляя парус к мачте,
запустите кораблики в ванночку с
водой.
Опыт 5 «Плавающее яйцо».
Возьмите два сырых яйца и два
стакана с водой. Положите одно яйцо
в стакан с обычной водой. Вы
увидите, что оно опустится на дно. А
во втором стакане растворите 3 - 4
ложки соли. Теперь опустите второе
яйцо в стакан с солёной водичкой. Вы
увидите, что яйцо плавает на водяной
поверхности.
Отсюда вывод, что плотность воды
повышается с помощью соли и
поэтому сложнее утонуть в солёной
воде. Например, в Мёртвом море
вода слишком солёная,
следовательно, человек может
лежать на морской поверхности и не
утонуть.
Опыт 6 «Исчезающая вода».
Возьмите две одинаковые банки и
налейте их водой до одного и того
же уровня. Отметьте его
фломастером. Одну банку накройте
крышкой или фольгой, а другую
оставьте открытой. Поставьте их в
тёплое место. На другой день
увидите, что уровень воды в
открытой банке стал ниже, а в
закрытой не изменился.
Что произошло? Под тепловым
воздействием вода в открытой банке
испарилась и превратилась в
мельчайшие частицы пара, которые
рассеялись в воздухе. Отсюда вывод:
когда-нибудь все мокрое высыхает.
Опыт 7 «Сломанный карандаш».
Простейший опыт,
демонстрирующий
преломление изображения в
жидкости, — это помещение
трубочки или карандаша в
прозрачный стакан,
наполненный водой.
Погружённая в жидкость
часть изделия будет казаться
деформированной, отчего
карандаш выглядит
сломанным.
Опыт 8 «Цветы на воде».
Необходимые материалы и
инструменты: бумага разной
плотности и цвета, картон; ножницы;
широкая ёмкость с водой: таз,
глубокий поднос, блюдо. Вырежьте
из цветной бумаги несколько цветов
с продолговатыми или круглыми
лепестками. Затем согните их к
центру. Опустите каждый цветок в
приготовленную воду. Постепенно
цветы начнут раскрываться. Скорость
распускания будет зависеть от
плотности бумаги. Лепестки
выпрямляются вследствие набухания
волокон материала.