Напоминание

"Развивающее игровое пособие "Солнышко "как средство речевого развития детей раннего возраста"


Авторы: Енякина Маргарита Николаевна, Сидубаева Юлия Александровна
Должность: Старший воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: СП-"Детский сад "Одуванчик" ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" с.Большая Глушица
Населённый пункт: с Большая Глушица Самарской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развивающее игровое пособие "Солнышко "как средство речевого развития детей раннего возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развивающее игровое пособие «Солнышко» как средство речевого

развития детей раннего возраста»

Разработали:

Енякина Маргарита Николаевна

старший воспитатель СП «Детский сад – «Одуванчик»

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица

Сидубаева Юлия Александровна

воспитатель СП «Детский сад – «Одуванчик»

ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Большая Глушица

Своевременное и полноценное овладение речью является важным условием

развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько

возрастных этапов. Особенно важным является ранний возраст. Именно в этом

возрасте ребенок овладевает основными закономерностями языка. Речевое

развитие

ребенка

в

первые

годы

жизни

оказывает

влияние

на

всю

его

последующую жизнь.

У ребенка 2-3 лет необходимо развивать речь как средство общения, т. е. очень

важно создавать

условия,

при

которых дети будут учиться

устанавливать

контакты и добиваться своей цели путем словесного общения к взрослому или

сверстнику.

Большое внимание уделяется организации речевой среды. Речевая среда это

целый комплекс разнообразных видов речевой деятельности, способствующих

раскрытию речевого ресурса каждого ребенка.

К

средствам развития

речи в

первой младшей

группе относятся

игрушки,

картинки, книжки, дидактические игры и упражнения и др.

С

целью

позитивной

адаптации

и

социализации,

гармоничного

психоэмоционального развития, формирования социально -коммуникативных

навыков нами было изготовлено развивающее пособие

«Солнышко».

Пособие представляет собой игровое пространство в

виде солнышка.

Изготовлено пособие из прессованной фанеры в виде круга

с отходящими лучами(глаза и рот выполнены из пластика)

Размеры пособия: высота-70 см , ширина- 40 см.

К

пособию

прилагается

дополнительный

материал:

ленточки, шнурки, прищепки, различные картинки .

Использование многофункциональных материалов будит

детскую фантазию, способствует выработке новых

способов действий,повышает развивающий потенциал

игр.

Пособие красивое,безопасное,многофункциональное.

Может применяться с группой детей, с подгруппой и для индивидуальных

занятий .

Данное пособие позволяет развивать речевую активность, поддерживать

индивидуальность и инициативу детей в разнообразных играх

(дидактических, подвижных, пальчиковых и др).

При подборе игр нами учитывались особенности развития детей раннего

возраста:

Ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания. Поэтому

игры

с

малышами

основаны

на

подражании

взрослому,

его

движениям,

действиям и словам.

Содержание игр соответствует детскому опыту. В играх используются песенки,

потешки, небольшие по объему стихотворные тексты. Они доступны малышам

в

понимании,

мелодичны,

легко

запоминаются,

вызывают

положительные

эмоции. Дети с удовольствием повторяют их за воспитателем.

По своему характеру игры- это игры- забавы, хороводы. Сочетание движений со

словом помогает ребенку осознать содержание игры, что , в свою очередь,

облегчает выполнение действий.

Малыши любят повторять одно и то же действие (или движение, слово и т. д.)

снова

и снова. Это механизм обучения. Чтобы навык закрепился, необходимо большое

количество повторений, и чем сложнее навык, тем больше времени и количества

повторений потребуется. Поэтому в игры постоянно вносим разнообразие

(атрибуты, движения, музыкальное сопровождение).

При проведении совместных игр мы придерживаемся следующих правил:

Взрослый

проявляет

большую

заинтересованность

в

игре,

активно

организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка

игрой.

Взрослый

сопровождает

игровые

действия

комментариями,

описывая

словами

все

этапы

игры;

речь

эмоционально

насыщенная,

четкая,

немногословная, взрослый говорит спокойным или веселым голосом нормальной

громкости.

Взрослый

делает

всё,

чтобы

создать во

время

игры

комфортную, теплую

атмосферу: ведет себя доброжелательно, улыбается, поддерживает проявления

ребенком инициативы, подбадривает.

Использование пособия в работе с детьми раннего возраста вызывает у детей

положительные

эмоции,помогает

преодолевать

тревожность,

пассивность,

развивает речевую активность, сенсорную сферу ,общую и мелкую моторику,

уверенность в своих силах.

Варианты игр.

Игра «Поздороваемся с солнышком»

Цель: создание атмосферы доверия и радостного настроения, развитие

активной речи.

Игровое правило: Ведущий (взрослый) предлагает детям поиграть и

поздороваться с солнышком.

Ребята, наше солнышко проснулось,

Солнце деткам улыбнулось.

Дети протягивают руки, дотрагиваются ладошками до солнышка и говорят:

«Здравствуй, солнышко».

Игра «Укрась солнышко»

Цель: развитие мелкой моторики закрепление цвета

Оборудование: пособие – солнышко, на лучики которого привязаны цветные

ленточки, прищепки

Игровое правило: Ведущий (взрослый) предлагает детям украсить солнышко,

прикрепив на ленточки прищепки такого же цвета, демонстрирует действия,

дети повторяют за ним, а затем самостоятельно.

Игра «Бабочки летают»

Цель:развитие речевого дыхания.

Оборудование: пособие – солнышко, на лучики которого привязаны ленточки с

бабочками

Игровое правило: Ведущий (взрослый) предлагает детям поиграть, подуть на

бабочек и посмотреть, как они полетят к солнышку, демонстрирует действия,

дети повторяют.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Цель:развивать выразительность движений, совершенствовать навык легкого

бега (на носочках), умения согласовывать движения с текстом песни.

Оборудование: пособие – солнышко

Игровое правило: Ведущий (взрослый) предлагает детям поиграть и повторять

за ним движения

Светит солнышко с утра,вращают руками «фонарики»

Значит нам гулять пора

Хорошо под солнышком бегают в рассыпную по залу

Бегать и играть,

Хорошо под солнышком

Во дворе гулять.

Кап-кап-кап! - по дорожке стучат пальчиком по ладошке

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развитие умения детей бегать врассыпную ,не наталкиваясь друг на друга ,

обучение навыку внимательно слушать словесную инструкцию.

Оборудование: пособие – солнышко, зонтик.

Игровое правило: Ведущий (взрослый) предлагает детям поиграть и повторять

движения в соответствии с текстом.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Дети бегают врассыпную ,на сигнал « дождь идет»бегут под зонтик.

Таким образом ,игры с использованием развивающего пособия «Солнышко»

снижают негативное эмоциональное состояние малышей,формируют умения

взаимодействовать в игровой деятельности,развивают познавательные

процессы и речь.



В раздел образования