Напоминание

"Сравнение дробей"


Автор: Коптелова Виктория Петровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "Ново-Рассыпнянская СОШ"
Населённый пункт: п. Нагайбакский
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: "Сравнение дробей"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс,

Автор учитель математики Коптелова ВП

Тема: Сравнение дробей.

Тип урока: «Открытие» новых знаний.

Цели деятельности педагога: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за

счет введения понятия сравнения дробей, формирование умения «видеть» равные и неравные дроби, приводить примеры таких дробей,

применять при выполнении сравнения дробей.

Планируемый результат: УУД:

Личностные: сравнивают дроби, используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении с единицей.

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Межпредметные связи: подготовка к изучению алгебры и физики.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Ресурсы: учебник, раздаточный материал, компьютер, презентация.

Этап урока /Цель этапа

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

1.

Самоопределение

к

деятельности.

Организационный момент.

Цель:

включение

учащихся

в

учебную

деятельность.

Приветствует

учащихся, сообщает

структуру урока.

Настраиваются на работу,

получают позитивный заряд,

концентрируют внимание.

Готовы к сотрудничеству,

внимательны, собраны.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на

урок.

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я

хочу получить сегодня от урока».

Коммуникативные:

планируют

учебное

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

2.

Актуализация знаний и

фиксация затруднений

в деятельности.

Цель: актуализация знаний,

повторение

умения

переводить текст в запись в

виде дроби, восстановление

определения

правильной

и

неправильной

дроби,

фиксирование

индивидуальных

затруднений.

Организует

индивидуальное

повторение

определения

правильной и

неправильной дроби,

устное решение

заданий вида:

«Какую часть года

составляет…; какую

часть тонны

составляет…».

Выполняют задания, закрепляют

умение записывать число в виде

дроби, повторяют определение

правильной и неправильной

дроби.

Участие в устной работе,

понимание необходимости

совершенствования умения

заменять предложение

обыкновенной дробью.

Познавательные:

анализируя

и

сравнивая

предлагаемые

задания,

извлекают

необходимую

информацию

для

построения

математического

высказывания.

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное

действие.

Коммуникативные:

выражают

свои

мысли

с

достаточной полнотой и точностью, используют

чужие

высказывания

для

обоснования

своего

суждения.

3.

Создание проблемной

ситуации.

Цель: обсуждение незнакомой

ситуации,

порождающей

проблему появления нового

понятия.

Организует

обсуждение: «Можно

ли сравнить…? Что

для вас значит:

сравнить?» Подводит

к понятию сравнения

дробей.

Обнаруживают, что дроби можно

сравнивать как натуральные

числа.

Понимают, что появляется новое

математическое понятие и т.д.,

участвуют в диалоге, выводят

правило сравнения обыкновенных

дробей.

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые

задания, извлекают необходимую информацию для

введения нового понятия.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют

ход мыслей.

Коммуникативные:

выражают

свои

мысли

с

достаточной полнотой и точностью, аргументируют

свое мнение.

4.

Формулирование

проблемы: тема и цель

урока.

Цель:

обсуждение

необходимости

введения

нового знания

Выводит на

формулировку темы

и целей урока. Четко

проговаривает тему и

цель урока.

Приводят примеры сравнения

дробей, выходят на необходимость

формулирования правила.

Понимают, что появляется новое

математическое понятие,

участвуют в диалоге, учатся

приводить примеры, записывают

тему урока.

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые

примеры, извлекают необходимую информацию для

подведения под новое понятие, формулируют тему,

цель, определение правильной и неправильной дроби

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют

ход мыслей

Коммуникативные:

выражают

свои

мысли

с

достаточной полнотой и точностью, аргументируют

свое мнение

5.

Открытие

нового

знания.

Цель: знакомство и

фиксирование

определений.

Организует работу с

учебником, путем

подводящего диалога

побуждает учащихся

к формулированию

правила сравнения

обыкновенных

дробей.

Учатся применять определения в

процессе фронтальной и парной

работы.

Открывают новые определения и

их применение.

Познавательные:

выделяют

необходимую

информацию,

планируют

свою

деятельность,

прогнозируют результат.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют

свою деятельность.

Коммуникативные:

планируют

сотрудничество

с

одноклассниками и учителем.

6.

Первичное применение

нового знания.

Цель: формирование навыка

применения

определений

правильной и неправильной

дроби

Организует работу

по выполнению №

941; 942; 943; 944;

945; с последующей

проверкой ответов и

алгоритма

рассуждений.

Учатся применять определения в

процессе парной работы .

Проговаривают правила сравнения

дробей; на конкретных примерах

учатся их применять.

Личностные:

самоопределяются,

осознают

ответственность за работу пары.

Познавательные: самостоятельно планируют свою

деятельность,

применяют

способы

решения,

прогнозируют результат, выстраивают логическую

цепь рассуждений.

Регулятивные:

проявляют

познавательную

инициативу.

Коммуникативные:

планируют

сотрудничество

с

одноклассниками и учителем, учитывают мнение в

паре, координируют свои действия.

7.

Физкультминутка.

8.

Первичное

закрепление.

Цель: обеспечение усвоения

алгоритма

выполнения

заданий

с

обыкновенными

дробями.

Организует работу

по выполнению

№ 946 и №947 (с

последующей

проверкой).

Учатся применять знания об

обыкновенных дробях в процессе

индивидуальной работы.

Выполняют задание на сравнение

обыкновенных дробей.

Личностные:

стараются

следовать

в

поведении

моральным нормам.

Познавательные:

самостоятельно

выполняют

действия по алгоритму.

Регулятивные:

проявляют

познавательную

инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм

с достаточной полнотой.

9.

Рефлексия

деятельности

(итог

урока).

Цель: обеспечение осознания

учащимися

своей

учебной

деятельности на уроке

Организует

рефлексию. Выдает

листы самооценки.

Дает инструктаж по

заполнению.

Организует

обсуждение: Какова

была тема урока?

Какую задачу

ставили? Каким

способом решали

поставленную

задачу? Я сегодня…

Проводят самооценку результатов

своей деятельности и

деятельности всего класса,

соотносят цель и результаты,

степень их освоения.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно

принимать причины успеха (неуспеха).

Познавательные: проводят рефлексию способов и

условий своих действий.

Коммуникативные:

планируют

сотрудничество,

используют

критерии

для

обоснования

своих

суждений.

10. Домашнее задание.

Цель: обеспечить понимание

выполнение

домашнего

задания.

№ 951(инд); №965;

№966



В раздел образования