Автор: Чижикова Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №115"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: конспект
Тема: Тема: «Семья-это важно».
Раздел: дошкольное образование
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
Тема: «Семья-это важно».
Цель: совершенствовать умение читать кроссенс.
Задачи: учить находить связь между художественными произведениями,
высказывать свою точку зрения; развивать память, связную речь, мышление;
воспитывать любовь к книгам, воспитывать желание дорожить семьей.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки к художественным
произведениям:
1.Б.Житков «Как я ловил человечков».
2.Л.Толстой «Косточка».
3.М.Цветаева «У кроватки».
4.О.Колпакова «Мамина помощница».
5.Н.Артюхова «Большая берёза».
6.В.Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья».
7.И.Суриков «Детство».
8.В.Сухомлинский «Именинный обед».
Аудиозапись Д Шостакович «Прелюдия».
Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных
произведений, разучивание и инсценирование стихотворения М. Цветаевой
«У кроватки», рисование по стихотворению И. Сурикова «Детство»,
использование кроссенса на занятиях и вне занятий.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я рада снова видеть вас всех на нашем
занятии. Давайте поздороваемся тактильно, с помощью мимики и жестов, в
соответствии с вашим настроением (дети выстраиваются друг за другом и
выражают своё приветствие воспитателю индивидуально: объятиями,
хлопком ладоней, приседаниями, прыжками, кивком головы).
Воспитатель. Дети, сегодня на занятии нам нужно познакомиться, обсудить и
выучить одну пословицу. Но прежде, чем это сделать, мы должны будем
догадаться, о чём будет пословица.
Перед вами на магнитной доске таблица из 9 квадратов, а на столе картинки
к рассказам и стихотворениям, которые мы читали. Как вы думаете, что нам
нужно делать дальше? (Ответы детей).
Правильно, это знакомый метод кроссенс. И заполним мы эту таблицу
способом чтения «Солнышко».
Воспитатель. В каком квадрате будет спрятана пословица? (Ответы детей).
Да, в среднем, пятом. И мы здесь приклеим какой знак? (Ответы детей).
Да, верно, вопросительный знак. И за ним спрятана наша пословица.
Предлагаю перед работой немножко размяться.
Физминутка.
Воспитатель. Давайте выберем порядок очерёдности для разгадывания
кроссенса.
Варианты: - по считалочке
- парами (сидящие рядом по порядку)
- по желанию.
Дети, рассматривая картинки, говорят об идее произведения, высказывая
свою точку зрения. Заполняется таблица.
Воспитатель. Молодцы, дети. Вы все дружно, активно, вспомнили знакомые
художественные произведения.
А сейчас у меня к вам вопрос. Что объединяет эти произведения, что главное,
важное, значимое для каждого человека есть в них? Без чего людям трудно
жить на земле? (Ответы – рассуждения детей).
Воспитатель. Правильно, ребята, главная тема этих произведений - это семья,
семейные взаимоотношения, любовь.
Воспитатель предлагает одному из детей, на фоне музыкального
произведения, прочесть наизусть стихотворение М Лангер «Семья – это
важно».
Воспитатель снимает с доски вопросительный знак и читает пословицу: «Где
любовь и совет, там и горя нет».
Идёт небольшое обсуждение смысла пословицы, взаимосвязь с данными
произведениями и разучивание.
Воспитатель. Вот и заканчивается наше занятие. Вы все хорошо
потрудились.