Напоминание

«Весенняя сказка».


Автор: Журавлева Наталья Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №115"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: конспект
Тема: «Весенняя сказка».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по развитию речи

«Весенняя сказка».

Программное содержание

Задачи (образовательные):

· Расширять представления детей о ранней весне: назвать приметы весны,

читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне.

· Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным.

Задачи (развивающие):

• Расширение лексического запаса по теме «Весна».

• Развитие связанной речи.

• Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

Задачи (воспитательные):

• Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.

• Формирование умения работать в коллективе.

· Расширять коммуникативные способности детей.

Активизация словаря:

Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются,

набухают почки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко,

прилетают птицы, день становится длиннее, а ночь короче.

Подготовительная работа:

Наблюдения на улице за изменениями в природе, подбор мнемо –

квадратов по теме «Весна», рассматривание иллюстраций по теме «Весна»,

разучивание стихотворений и чтение рассказов о весне, разгадывание

загадок, повторение русской народной сказки «Колобок».

Оборудование: иллюстрации о весне, игрушки театра (бабушка,

дедушка), игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход занятия:

Организационный момент:

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, посмотрим на них,

поздороваемся и больше не будем смотреть в ту сторону. Присаживайтесь на

свои стульчики.

Дети рассаживаются на свои стульчики.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла сказка, но не совсем

обычная. Это «Старая сказка на весенний лад». В начале занятия я вам

предлагаю вспомнить, какое сейчас время года и рассмотреть иллюстрацию,

которая закреплена на доске.

Дети. На улице весна. На картине изображено наступление весны в лесу:

ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях,

распускаются первые цветы подснежники, прилетают птицы (грачи,

скворцы), просыпается медведь после зимней спячки.

Воспитатель: Молодцы дети. Все отвечали правильно. А теперь пришло

время сказки. Жили – были старик со старухой. Испекла старуха колобок и

положила на окно остывать. Надоело колобку лежать, и покатился он с

окошка на завалинку, с завалинки на снежок, со снежка на дорожку. И

привела его эта дорожка в лес. Катится колобок и песенку поет.

Колобок.

Я колобок, колобок!

Я румяный бок!

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Я по лесу качусь –

Никого я не боюсь!

Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.

Колобок. Ты кто такой быстрый?

Заяц. Я зайка – попрыгайка. А ты кто такой?

Колобок. А я колобок – румяный бок, мою песенку послушай.

Заяц. Эх, Колобок! Не до твоих мне песен. Беда приключилась в нашем

лесу. Злая колдунья заколдовала лес: не приходит к нам весна. Холодно

зверям, голодно.

Колобок. А как вашей беде помочь?

Заяц. Научила нас Сова – умная голова, как лес расколдовать. Дала всем

зверям задание. Мне надо назвать все приметы весны.

Колобок. Давай попросим ребят помочь тебе в этом.

Воспитатель: Ребята назовите приметы весны.

Дети называют приметы весны по очереди: на улице становится тепло,

солнце светит ярче, появляются сосульки, тает снег, бегут ручьи, набухают

почки на деревьях, появляются первые цветы одуванчики и подснежники,

прилетают птицы грачи и скворцы, одежда на людях легкая.

Воспитатель:

Ребята, а почему это все происходит?

Дети. Ярко светит солнце.

Заяц. Молодцы, ребята! Спасибо за помощь!

Воспитатель: Покатился колобок, напевая, дальше. А навстречу ему Волк.

Колобок. Ой, ты кто такой серый?

Волк. Я Волчок – серый бочок. А ты кто такой веселый?

Колобок. Я Колобок – румяный бок, давай я тебе песенку спою.

Волк: Некогда мне твои песни слушать. Надо лес от колдовства спасать –

загадки про весну разгадать. Лучше помоги мне.

Колобок. Давай детей попросим помочь. Они загадок много знают.

Воспитатель: Дети, поможем лес спасти? Разгадаем загадки о весне!

Дети. Поможем!

Волк.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…

Дети. Весна.

Воспитатель: Как можно про весну сказать? (теплая, веселая, солнечная)

Волк.

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый …..

Дети. Ручей.

Воспитатель: А, что можно сказать про ручей? Какой он? (звонкий,

быстрый, шумный)

Волк.

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое …

Дети. Солнце.

Воспитатель: А солнце, весной какое? (яркое, теплое, лучистое)

Волк. Зимой в поле лежал,

А весной в реку убежал.

Дети. Снег.

Воспитатель: А какой снег весной? (грязный, сырой, тающий)

Волк. Спасибо вам, дети, за загадки. Пойду зверей обрадую.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

Колобок. Ой, кто ты такой большой и сонный?

Медведь. Я Мишка – косолапый. А ты кто такой глупый, что лесных

зверей не знаешь?

Колобок. Я Колобок – румяный бок, послушай лучше песенку мою.

Медведь. Не нужна мне твоя песенка. Надо лес спасать, а у меня силы нет

после зимней спячки, сон всё одолевает. Лучше разбуди меня, сон прогони.

Колобок. Дети помогите разбудить Мишку, сон прогнать.

Воспитатель: Давайте все вместе сделаем разминку.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил,

Наклонялся взад, вперед.

Вот он по лесу идет,

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки:

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец, медведь наелся

И на бревнышке уселся.

Медведь. Спасибо, Колобок, ты не глупый, а добрый. Спасибо, детки, что

помогли сон прогнать. Есть теперь у меня силы, чтобы лес наш спасать от

колдовства.

Воспитатель. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Колобок. Ой, кто это такая красавица?

Лиса. Это я, Лиса – рыжая краса. А ты кто такой круглый да сдобный?

Колобок. Я Колобок – румяный бок. Я тебе песенку спою.

Лиса. Не время песни мне твои слушать. Надо лес спасать – стихи о весне

читать. А я не знаю ни одного.

Колобок. Не беда, зато детки много стихов о весне знают.

Воспитатель: Дети, давайте выручим Лису, прочитаем стихи о весне.

1 ребенок:

Весна приходит за весной,

Тепло приносит нам с тобой.

Приносит небо голубое,

Сосульки, пенье ручейка,

Проталины и первоцветы,

И таянье на речке льда.

2 ребенок:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку!

3 ребенок:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Вот и солнышко выглянуло из-за туч и стало всем

тепло. В сказочном лесу наконец-то наступила долгожданная весна.



В раздел образования