Напоминание

"Работа с текстом"


Автор: Холлохова Зоя Гаврильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОБУ "Средняя общеобразовательная школа №7"
Населённый пункт: город Якутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Работа с текстом"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Класс

4 е

Предмет

Математика

Тема урока

Работа над текстом

Этапы урока

Содержание деятельности

Самоопределени

е к деятельности

Добрый день! Уважаемый ученик! Данная карта урока поможет тебе усвоить

программный материал урока.

1. Орг. момент

Открываем тетради. Записываем дату

(Соблюдаем орфографический режим работы в тетрадях)

2. Актуализация

знаний

Внимательно рассмотрите на предлагаемые задания.

Где вы с ними встречались?

Это задания из всероссийской проверочной работы по русскому

языку, математике и окружающему миру

Как вы думаете, что общего в этих заданиях?

Нам даны тексты, которые нужно читать и выполнить задания.

Какие умения вы должны представить, выполняя эти задания?

Умение правильно понимать информацию.

2. Отработка

умений

Задание № 1. Попробуем выполнить задание № 1

1. Основная мысль текста.

Чтобы выполнить задание мы должны следовать следующему

алгоритму работы:

1. Читаем текст. Определяем тип текста.

2. Находим и подчеркиваем ключевые слова.

3.

Записываем

предложение

(если

нужно,

используем

приемы

перефразирования).

Чтение текста.

Вывод: это текст-повествование, потому что в нем

происходят события.

Тема текста - о чем? о мальчике, который помог другому чинить забор.

Мы знаем, что по композиции текста-повествования, основная мысль

высекается всегда перед финалом, самым концом. Значит, ищем ключевые

слова в конце текста.

Ключевые слова: ты не дал самому научиться чинить забор. А самое

главное - так человек не научится терпению, которое необходимо в любом

деле.

Запись предложения. Перефразировка - объединяем слова в одно

предложение. Варианты:

1. Человек научится терпению, если сам научится работать.

2. Если человек сам научится работать, то будет терпеливым.

Орфография и пунктуация: нужно помнить, что мы составляем одно

предложение из двух, следовательно, мы используем запятые и союзы.

Как избежать ошибок?

3. С детства нужно быть терпеливым и самостоятельным.

Помните: основная мысль это есть утверждение. Она звучит как призыв или

похожа на поговорку!

Сфотографировали и отправили на проверку следующие ученики:..........

2. План текста

Алгоритм работы:

1.

Отмечаем знаком # абзацы текста.

2. Находим и подчеркиваем ключевые слова (они могут быть в начале абзаца

или в конце).

3. Записываем подзаголовки к каждому абзацу.

В третьем абзаце у нас идет диалог и звучит основная мысль. Значит,

конечное действие находится в конце 2 абзаца - Дед сорвал доску.

План текста:

1.

Мальчик чинил забор.

2.

Внук решил помочь справиться с работой.

3.

Дед оторвал доску.

3. Ставить вопрос.

Мы делаем основной ВЫВОД: Чтобы работать с текстом, нужно научиться

находить и выделять ключевые слова.

Сфотографировали и отправили на проверку следующие ученики:..........

Выполняем задание № 2.

Главное правило работы с текстом: Перед тем как выполнить задание,

нужно прочитать задание и выделить в задании ключевые слова.

Алгоритм работы:

1.

Прочитать задание по тексту

2.

Подчеркнуть ключевые слова в задании

3.

Читая текст находить и подчеркивать ключевые слова.

4.

Вписывать цифры в кружочки

5.

Проверить

Мы делаем основной ВЫВОД: Перед тем как работать с текстом, нужно

прочитать задание.

Выполняем задание № 3.

Мы уже знаем два правила.

1) подчеркиваем ключевые слова

2) читаем задание - на что мы должны обратить внимание, когда читаем

текст.

Чтобы составить эксперимент мы должны составить план эксперимента. Для

этого другим цветом выделяем словосочетания с главным словом - глаголом («что

сделала?», обращаем внимание на глаголы). Записываем план, изменяя форму

глагола по вопросу «что делать?»

1. Взяла ... - взять

2. Насыпала... - насыпать

3. Налила - налить

3. Обобщение

Мы с вами рассмотрели приемы работы с текстом при выполнении

заданий ВПР.

Чему мы научились? Что узнали? (открытые вопросы)

Мы можем с вами составить общий алгоритм работы с текстом?

Предлагаю составить общий алгоритм работы (гугл-тест)

Итак, что у нас получилось.

Алгоритм работы с текстом

1. Перед тем как читать текст, прочитай задание. Выдели в задании

ключевые слова.

2. Внимательно читай текст, выделяя ключевые слова, нужные для

выполнения задания.

3. Проверь свой ответ по выделенным словам из текста.

4. Рефлексия

Оцениваем свою работу, отметь высказывание, которое (гугл-тест):

я сегодня узнал что-то новое

я научился некоторым приемам работы с текстом

я затрудняюсь

оказывается, выполнить эти задания несложно

мне нужно еще потренироваться

свой вариант

4. Итог урока

Спасибо за урок!



В раздел образования