Напоминание

Художественное моделирование


Автор: Кожевникова Нина Валерьвна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: БОУ ДО "Центр детского творчества"
Населённый пункт: Омская область г. Калачинск
Наименование материала: Проблема воспитания творческий личности
Тема: Художественное моделирование
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Художественное моделирование»

Сегодня перед нашим государством, детскими образовательными учреждениями,

педагогами, родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы

каждый из тех, кто ходит сегодня в детский сад или посещает учреждения

дополнительного образования, вырос не только сознательным членом общества, не только

здоровым и крепким человеком, но и обязательно инициативным, думающим,

познающим, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся.

Но, как известно сами по себе пытливость, понятливость и интеллект не развиваются.

Таким образом, перед образовательными учреждениями встает вопрос о создании таких

условий, при которых ребенок будет развиваться и сможет подняться до самых больших

высот в творческой деятельности.

И одним из инструментов познания и развития может стать художественное

моделирование. Оно развивает у детей такие качества как креативность, инициативность и

самостоятельность, пространственное нестандартное мышление, а также видение

результата своей деятельности через небольшой промежуток времени.

Рассматривание картин и репродукций, наблюдение за объектами природы и

искусства, комментирование педагогом увиденного и вовлечение ребят в познавательную

беседу с помощью художественного слова используется в течение всего периода

образования. С детьми применяются методы, требующие достаточного уровня

развития мыслительных способностей: сравнение образцов искусства, анализ и

самоанализ творческих работ обучающихся. (Например, задаваемые вопросы: на

содержание картины; на определение настроения; на выделение выразительных средств. В

целом вопросы побуждают ребенка всматриваться в картину, видеть ее детали). Приём

визуального изучения произведений искусства часто применяется в рамках эстетического

воспитания.

Формирование и совершенствование навыков художественного

моделирования происходит посредством применения различных практических приёмов.

Дети учатся рисованию, лепке и аппликации через метод прямого показа: педагог

демонстрирует действия, обучающие повторяют. Но все-таки, не у всех и не всегда все

получается в работе, и тогда в обучении используется метод пассивных движений:

ребёнок совершает действия с помощью взрослого. Например, на занятии по рисованию

ребёнок держит кисточку, педагог направляет его движения по листу бумаги.

Средства ИКТ часто используются для демонстрации картин, технологических карт,

презентаций, сказок, и т. д. по теме занятия. Они активно расширяют представления о

форме, размере, структуре предметов. Перед выполнением практической работы по

изображению или выполнению какого-либо объекта они максимально уточняют его

особенности методом обследования.

Старшие дошкольники, активно пользуются образами долгосрочной памяти, чтобы

изобразить человека или животное в движении. Таким образом, сначала дети изображают

предметы и персонажей с натуры или по показу педагогом, а к концу дошкольного

периода — по представлению. Дошкольники младшего и среднего возраста

создают изображения с натуры.

Основополагающим методом является личный пример (педагога или родителя), так

как именно взрослый закладывает идеалы, которые впоследствии станут основой

формирования эстетических

чувств. Эстетическое развитие дошкольников — процесс,

включающий не только работу педагогов, но и активное участие родителей. Это

непрерывная деятельность, основу которой в первую очередь задает семья

.

Развитие творческих, художественных и конструктивных способностей у детей

дошкольного возраста является ключевой целью моей деятельности. В этом мне помогает

использование художественного моделирования. Перед собой ставлю следующие задачи:

развивать у детей эстетический вкус, конструкторские навыки и умения, формировать у

детей познавательную и исследовательскую активность, приобщать к миру

художественного изобретательства; воспитывать у детей такие качества, как

любознательность, наблюдательность, самостоятельность, находчивость и креативность.

Художественное моделирование предполагает одновременное развитие всех этих качеств,

способностей, умений и навыков.



В раздел образования