Автор: Воеводина Лидия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: г. Тихорецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ИОС в подготовительной группе по теме «Открытка к 9 мая»
Раздел: дошкольное образование
ИОС в подготовительной группе по теме «Открытка к 9 мая»
Цель:изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню Победы.
Задачи: Развивать воображение, эстетический вкус детей, мелкую моторику
пальцев рук, аккуратность.
Ход
Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна? (ответы)
Воспитатель: Конечно ко Дню Победы.
Воспитатель: Что это за праздник? (ответы)
Воспитатель: Верно, это День Победы нашего народа над немецко-
фашистскими захватчиками.
Воспитатель:В этот день и радость, и скорбь рядом.
Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на
полях сражений.
Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной.
В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
(ответы)
Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно, за то, чтобы больше не было
войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину
самое дорогое – жизнь? (ответы)
Воспитатель: В нашем городе есть обелиск Вечный огонь и аллея героев, имена
погибших на фронте написаны здесь навечно. Это место особо значимо для
жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти
героев и возлагают цветы.
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на
привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша».
Прослушивают песню «Катюша».
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы
думаете, чем оно отличается от современных писем? (ответы)
Воспитатель: Все верно, оно треугольной формы, без марки.
Воспитатель:Такие письма приходили с фронта родным и близким.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха.. Во многих семьях до
сих пор хранят письма с фронта.
Давайте послушаем одно такое письмо. (стихотворение Е. Трутневой
«Фронтовой треугольник»):
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны.
Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых
самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Вот послушайте еще одно стихотворение.
Чтение стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка»:
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель: Что вам понравилось в этом стихотворении? (ответы)
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу –
поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди
работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы!».
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память
героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить
минутой молчания.
Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов. Дети встают,
минута молчания.
Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проходит на площадях
парад воинских частей, праздничный салют.
Предлагаю вам сделать аппликацию «Открытка к 9 мая».
Но сначала разомнем наши руки перед работой.
Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние .Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
Продуктивная деятельность.
Дети выполняют аппликацию по показу воспитателя.
Какие красивые открытки у вас получились! Какому празднику они
посвящены?