Авторы: Царахова Лада Хазбиевна, Тоценко Илина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14
Населённый пункт: РСО-Алания г.Беслана
Наименование материала: Итоговый НОД
Тема: «Путешествие в Страну Знаний»
Раздел: дошкольное образование
Конспект итоговый НОД на тему:
«Путешествие в Страну Знаний»
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей,
приобретенные в течении всего учебного года .
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение различать и называть времена года;
закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
закрепить названия диких и домашних животных;
закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат,
треугольник, прямоугольник);
закрепить знания о правилах дорожного движения;
закрепить знания о свойствах воды;
Развивающие:
развивать внимание и память, логическое мышление;
продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
закрепить умения понимать обобщающие слова, развивать любознательность;
Воспитательные:
воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры, картинки с временами года
и с изображением животных, набор карточек с изображением предметов,
математические пеналы, одноразовые стаканчики, графин с водой и молоком,
сосуды разной формы, стульчики для конструкции «автобус», билеты на автобус
для каждого ребенка, картинки с изображением светофора и дорожных знаков; для
сказочного леса: цветы, тропинка, пеньки, деревья, шаблон дерева на каждого
ребенка, краски с кисточками, влажные салфетки.
Методические приёмы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог,
речевые игры, физ. минутка «Улыбнитесь», конструктивная деятельность,
эксперимент с водой в сосудах, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Упражнение «Приветствие»
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
-Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым доверчивым….
Пусть доброе утро длиться до вечера.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте мы с ними
поздороваемся.
-Дети, вы любите путешествовать? (Да)
-На чём любите путешествовать? (ответы)
-А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами
научились за год, давайте все вместе отправимся в сказочную «Страну Знаний» и
посетить все ее прелести. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Тогда произнесем волшебные слова: «Покружись, покружись в
стране знаний очутись».
Сначала мы с вами отправимся в путешествие на волшебном автобусе, а затем
прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот
стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас
получит билет. Билеты можно получить у меня - вы должны взять билет и сесть на
то место, которое соответствует вашему номеру билета.
(Беседа в автобусе о правилах поведения в транспорте, о назначении светофора и
дорожных знаках)
Дети берут билеты и занимают места.
Воспитатель: Все заняли места в автобусе, Амелия какая цифра на твоем билете?
Цифра один, значит место первое (опрашивает детей). Давайте сосчитаем, сколько
всего пассажиров в нашем автобусе, все ли собрались (ответы детей). Хорошо, в
нашем автобусе десять пассажиров, а теперь, что бы завелся наш волшебный
автобус нужно сосчитать наших пассажиров в обратном порядке (считают 2-3
ребенка). Не получается? Не заводится? Мы же забыли сказать волшебное слово, а
волшебное слово знает только наш водитель. Давид сосчитает от 10 до 1 (считает
водитель) и скажет волшебное слово «Поехали!»
1-ая станция « Экологическая»
Воспитатель:
- Какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)
- Сколько их? (4)
- С какого времени года начинается год? (зима)
- А, сейчас какое время года? (весна)
- Как вы догадались? (Признаки весны)
- Какое небо весной? (чистое, светлое, прозрачное)
- Какое солнце весной? (яркое, теплое)
- Какие бывают осадки? (часто дождь)
- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки)
- Что весной происходит с птицами? (прилетают перелетные птицы)
-Расположите времена года по порядку (картинки)
Молодцы! Вы знаете все времена года.
Ребята посмотрите сюда, животные потерялись и не могут найти дорогу домой.
-Как можно назвать этих животных ? (домашние и дикие) перечисляют ( слон,
медведь, корова, лиса, тигр, собака, кошка и т.д.). Нам их нужно расселить по
домам (детям задаю вопросы, где их дом). Молодцы, правильно выполнили все и
справились с первым заданием.
2-ая станция «Книжная»
Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Вы услышите отдельные
слова, и должны догадаться, какая это сказка.
-Готовы?
Дети: Да
Воспитатель:
- Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
- Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
- Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
- Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
- Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
- Зайчик, лиса, выгнал, петушок («Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки.
Игра «Найди лишний предмет»
Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому-либо времени
года, но одна из них другого содержания.
Варианты подбора:
- Варежки, снеговик, снежинка, жук.
- Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.
- Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.
- Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник
Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком.
Физ. минутка «Улыбнитесь»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше выше подтянитесь.
Ну – ка плечи распрямите.
Поднимите , опустите
Влево, вправо повернулись
Руками коленей коснулись.
Сели- встали, сели – встали
И на месте побежали.
3-ая станция «Грамматическая»
Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу? (Дети называют правила
поведения в лесу.)
- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Ребята, посмотрите дупло – там
живет бельчонок! Бельчонок оставил нам задание. А задание такое: «произнеси все
звуки, которые слышит Бельчонок».
Игра со звуками
Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:
Песенку комарика (З) -зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Очень хорошо.
4-ая станция « Математическая»
Ребята пройдите за столы и сядьте правильно.
- Как можно назвать одним словом эти фигуры? – геометрические.
- У каких геометрических фигур есть углы и какие без углов?
Ориентировка на листе бумаги (работа с математическим пеналом)
Положите круг в верхний левый угол, положите квадрат в нижний правый угол,
положите треугольник на середину листа, положите квадрат нижний левый угол.
Физ. минутка « Если весело живется, делай так» (движение выполняются с
показом воспитателя под музыку).
Игра «Собери правильно»
- соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество
предметов.
- с какой карточкой соединили цифру 1 (с 1 барабаном)
- цифру 2 (с двумя карандашами)
- цифру 3 (с тремя птичками) и т.д. до пяти.
Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше! Перед нами озеро!
5-ая станция « Экспериментальная»
Опыты с водой – «Свойства воды»
Опыт №1 «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба
стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в
каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим
палочку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
Опыт №2 «У воды нет вкуса»
Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.
Вопрос: есть ли у нее вкус?
Для сравнения дети пробуют на вкус сок. Дети приходят к выводу, что у воды нет
вкуса. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей.
Ее человек не может пить.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт №3 «У воды нет запаха»
Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или
совсем не пахнет). Дети приходят к выводу, что запаха у воды нет. Однако, вода из
водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными
веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Опыт №4 «Вода – жидкая, может течь»
Воспитатель дает детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и
предлагает аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему?
Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в
реках и ручейках, не текла бы из крана. Можно ли перенести воду в дуршлаге?
Молодцы, ребята.
6-ая станция «Художественная»
(перед детьми краски, шаблон дерева )
Воспитатель: Ребята перед вами дерево, которое вы рисовали на прошлом занятии,
но на веточках чего-то не хватает, как вы думаете чего, если время года у нас
весна?
Дети: Листочков.
Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, мы с вами рисовали листочки?
Дети: С помощью ушных палочек.
Воспитатель: Ребята, не бойтесь испачкаться, у каждого из вас на столе лежит
салфетка, которой вы можете вытереть руки. Каждый ребенок приступает к своей
работе.
Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво. Ну вот,
мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.
Пора нам возвращаться обратно. Занимайте места в волшебном автобусе, говорим
волшебные слова: «Покружись, покружись, снова в группе очутись.
На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?
Мне
сегодня
очень
понравилось,
как
вы
занимались,
много
знаете
и
умеете.
Молодцы!