Напоминание

«Путешествие в Страну Знаний»


Авторы: Царахова Лада Хазбиевна, Тоценко Илина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14
Населённый пункт: РСО-Алания г.Беслана
Наименование материала: Итоговый НОД
Тема: «Путешествие в Страну Знаний»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итоговый НОД на тему:

«Путешествие в Страну Знаний»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей,

приобретенные в течении всего учебного года .

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение различать и называть времена года;

закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

закрепить названия диких и домашних животных;

закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат,

треугольник, прямоугольник);

закрепить знания о правилах дорожного движения;

закрепить знания о свойствах воды;

Развивающие:

развивать внимание и память, логическое мышление;

продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

закрепить умения понимать обобщающие слова, развивать любознательность;

Воспитательные:

воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, картинки с временами года

и с изображением животных, набор карточек с изображением предметов,

математические пеналы, одноразовые стаканчики, графин с водой и молоком,

сосуды разной формы, стульчики для конструкции «автобус», билеты на автобус

для каждого ребенка, картинки с изображением светофора и дорожных знаков; для

сказочного леса: цветы, тропинка, пеньки, деревья, шаблон дерева на каждого

ребенка, краски с кисточками, влажные салфетки.

Методические приёмы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог,

речевые игры, физ. минутка «Улыбнитесь», конструктивная деятельность,

эксперимент с водой в сосудах, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Упражнение «Приветствие»

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

-Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым доверчивым….

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте мы с ними

поздороваемся.

-Дети, вы любите путешествовать? (Да)

-На чём любите путешествовать? (ответы)

-А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами

научились за год, давайте все вместе отправимся в сказочную «Страну Знаний» и

посетить все ее прелести. Готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Тогда произнесем волшебные слова: «Покружись, покружись в

стране знаний очутись».

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на волшебном автобусе, а затем

прогуляемся пешком по королевству знания и посетим различные станции. Вот

стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас

получит билет. Билеты можно получить у меня - вы должны взять билет и сесть на

то место, которое соответствует вашему номеру билета.

(Беседа в автобусе о правилах поведения в транспорте, о назначении светофора и

дорожных знаках)

Дети берут билеты и занимают места.

Воспитатель: Все заняли места в автобусе, Амелия какая цифра на твоем билете?

Цифра один, значит место первое (опрашивает детей). Давайте сосчитаем, сколько

всего пассажиров в нашем автобусе, все ли собрались (ответы детей). Хорошо, в

нашем автобусе десять пассажиров, а теперь, что бы завелся наш волшебный

автобус нужно сосчитать наших пассажиров в обратном порядке (считают 2-3

ребенка). Не получается? Не заводится? Мы же забыли сказать волшебное слово, а

волшебное слово знает только наш водитель. Давид сосчитает от 10 до 1 (считает

водитель) и скажет волшебное слово «Поехали!»

1-ая станция « Экологическая»

Воспитатель:

- Какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень)

- Сколько их? (4)

- С какого времени года начинается год? (зима)

- А, сейчас какое время года? (весна)

- Как вы догадались? (Признаки весны)

- Какое небо весной? (чистое, светлое, прозрачное)

- Какое солнце весной? (яркое, теплое)

- Какие бывают осадки? (часто дождь)

- Какие стоят деревья? (деревья просыпаются и появляются листочки)

- Что весной происходит с птицами? (прилетают перелетные птицы)

-Расположите времена года по порядку (картинки)

Молодцы! Вы знаете все времена года.

Ребята посмотрите сюда, животные потерялись и не могут найти дорогу домой.

-Как можно назвать этих животных ? (домашние и дикие) перечисляют ( слон,

медведь, корова, лиса, тигр, собака, кошка и т.д.). Нам их нужно расселить по

домам (детям задаю вопросы, где их дом). Молодцы, правильно выполнили все и

справились с первым заданием.

2-ая станция «Книжная»

Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Вы услышите отдельные

слова, и должны догадаться, какая это сказка.

-Готовы?

Дети: Да

Воспитатель:

- Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

- Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

- Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

- Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

- Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

- Зайчик, лиса, выгнал, петушок («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки.

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому-либо времени

года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

- Варежки, снеговик, снежинка, жук.

- Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

- Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

- Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник

Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком.

Физ. минутка «Улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше выше подтянитесь.

Ну – ка плечи распрямите.

Поднимите , опустите

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись.

Сели- встали, сели – встали

И на месте побежали.

3-ая станция «Грамматическая»

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу? (Дети называют правила

поведения в лесу.)

- Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Ребята, посмотрите дупло – там

живет бельчонок! Бельчонок оставил нам задание. А задание такое: «произнеси все

звуки, которые слышит Бельчонок».

Игра со звуками

Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

Песенку комарика (З) -зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Очень хорошо.

4-ая станция « Математическая»

Ребята пройдите за столы и сядьте правильно.

- Как можно назвать одним словом эти фигуры? – геометрические.

- У каких геометрических фигур есть углы и какие без углов?

Ориентировка на листе бумаги (работа с математическим пеналом)

Положите круг в верхний левый угол, положите квадрат в нижний правый угол,

положите треугольник на середину листа, положите квадрат нижний левый угол.

Физ. минутка « Если весело живется, делай так» (движение выполняются с

показом воспитателя под музыку).

Игра «Собери правильно»

- соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество

предметов.

- с какой карточкой соединили цифру 1 (с 1 барабаном)

- цифру 2 (с двумя карандашами)

- цифру 3 (с тремя птичками) и т.д. до пяти.

Молодцы, ребята. А мы отправляемся дальше! Перед нами озеро!

5-ая станция « Экспериментальная»

Опыты с водой – «Свойства воды»

Опыт №1 «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба

стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в

каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим

палочку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт №2 «У воды нет вкуса»

Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.

Вопрос: есть ли у нее вкус?

Для сравнения дети пробуют на вкус сок. Дети приходят к выводу, что у воды нет

вкуса. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей.

Ее человек не может пить.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №3 «У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или

совсем не пахнет). Дети приходят к выводу, что запаха у воды нет. Однако, вода из

водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными

веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №4 «Вода – жидкая, может течь»

Воспитатель дает детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и

предлагает аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему?

Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в

реках и ручейках, не текла бы из крана. Можно ли перенести воду в дуршлаге?

Молодцы, ребята.

6-ая станция «Художественная»

(перед детьми краски, шаблон дерева )

Воспитатель: Ребята перед вами дерево, которое вы рисовали на прошлом занятии,

но на веточках чего-то не хватает, как вы думаете чего, если время года у нас

весна?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, мы с вами рисовали листочки?

Дети: С помощью ушных палочек.

Воспитатель: Ребята, не бойтесь испачкаться, у каждого из вас на столе лежит

салфетка, которой вы можете вытереть руки. Каждый ребенок приступает к своей

работе.

Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво. Ну вот,

мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

Пора нам возвращаться обратно. Занимайте места в волшебном автобусе, говорим

волшебные слова: «Покружись, покружись, снова в группе очутись.

На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?

Мне

сегодня

очень

понравилось,

как

вы

занимались,

много

знаете

и

умеете.

Молодцы!



В раздел образования