Автор: Пирожкова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №8 "Огонёк"
Населённый пункт: ХМАО, г.Сургут
Наименование материала: консультация
Тема: Консультация для родителей Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Огонек»
Консультация для родителей
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста «Люби и знай родной свой край»
Консультацию подготовила:
Пирожкова И.Н.,
воспитатель
Сургут
Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни
является важной педагогической задачей.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То,
какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от
родителей и окружающих взрослых, от того, как они его воспитают, какими
впечатлениями обогатят. Чувство патриотизма у дошкольников выражается,
прежде всего, в привязанности к родным местам, к привычному укладу жизни.
Знакомя дошкольников со своей «малой родиной», следует познакомить их с
улицами, жилыми домами и общественными зданиями микрорайона, их
назначением. Совместно с детьми рисуем план района, на котором находится наш
детский сад. Выясняем количество и название близ лежащих улиц. Уточняем
понятие улица, выделяем части улицы: проезжая – для транспорта, тротуар – для
пешеходов, газон – зеленая полоса вдоль проезжей части. Ее задача – очищать
воздух, создавать тень, украшать дорогу. Попутно называем деревья, кустарники,
высаженные вдоль дороги. Дети рассматривают внешний вид домов, количество
этажей, из какого материала сделаны (кирпичные, панельные), назначение домов:
жилые – для жителей города, общественные – для работы людей. Называют
знаковые места нашего района.
Дошкольники определяют назначение общественных зданий. Уточняют труд
людей. Называют профессии взрослых: учитель, воспитатель, педагог художник,
работник культуры, аптекарь, продавец, парикмахер, библиотекарь, водитель
автобуса, маршрутного такси. Педагог повторяет с малышами домашний адрес
каждого из них. Дети рассказывают, для чего существует нумерация домов,
уточняют путь от дома к детскому саду, знакомятся с происхождением названия
города Сургут.
Знакомя детей с районом, педагог проводит беседу о значении городского
транспорта и правилах дорожного движения. Рассматривает с ними разные виды
транспорта. Малыши узнают легковые машины, их марки, грузовые – автофургон,
цистерна, автокран, машины для перевозки людей – автобус, маршрутное такси,
специализированные машины – полиция, «скорая помощь». Ребята называют
дорожные знаки, которые они видели в разных местах района.
Весь полученный материал о родном городе, месте, где родился, дети отображают
в играх: «Дорога из детского сада домой», «Это моя улица», «Профессии
взрослых» и т.д. Совместно с воспитателем выполняют макет малой родины,
делают рисунки на тему: «Мой детский сад», «Транспорт родного города», «Дом,
в котором я живу» и т.д. Родители помогают создать фотовыставку «Моя малая
родина». Стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему
микрорайону, заботу о его чистоте и красоте помогут правила настоящего
горожанина. Настоящий горожанин не будет: - людям досаждать; - дом и город
обижать; - в квартире прыгать и скакать; - громким голосом кричать; - дверь
ногою открывать; - в лифте кнопками играть; - и на стенах рисовать; - сор на
улице бросать; - правила движения нарушать.