Напоминание

Консультация для родителей Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»


Автор: Пирожкова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №8 "Огонёк"
Населённый пункт: ХМАО, г.Сургут
Наименование материала: консультация
Тема: Консультация для родителей Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Огонек»

Консультация для родителей

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного

возраста «Люби и знай родной свой край»

Консультацию подготовила:

Пирожкова И.Н.,

воспитатель

Сургут

Воспитание чувств ребенка, в том числе и патриотических, с первых лет жизни

является важной педагогической задачей.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То,

какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от

родителей и окружающих взрослых, от того, как они его воспитают, какими

впечатлениями обогатят. Чувство патриотизма у дошкольников выражается,

прежде всего, в привязанности к родным местам, к привычному укладу жизни.

Знакомя дошкольников со своей «малой родиной», следует познакомить их с

улицами, жилыми домами и общественными зданиями микрорайона, их

назначением. Совместно с детьми рисуем план района, на котором находится наш

детский сад. Выясняем количество и название близ лежащих улиц. Уточняем

понятие улица, выделяем части улицы: проезжая – для транспорта, тротуар – для

пешеходов, газон – зеленая полоса вдоль проезжей части. Ее задача – очищать

воздух, создавать тень, украшать дорогу. Попутно называем деревья, кустарники,

высаженные вдоль дороги. Дети рассматривают внешний вид домов, количество

этажей, из какого материала сделаны (кирпичные, панельные), назначение домов:

жилые – для жителей города, общественные – для работы людей. Называют

знаковые места нашего района.

Дошкольники определяют назначение общественных зданий. Уточняют труд

людей. Называют профессии взрослых: учитель, воспитатель, педагог художник,

работник культуры, аптекарь, продавец, парикмахер, библиотекарь, водитель

автобуса, маршрутного такси. Педагог повторяет с малышами домашний адрес

каждого из них. Дети рассказывают, для чего существует нумерация домов,

уточняют путь от дома к детскому саду, знакомятся с происхождением названия

города Сургут.

Знакомя детей с районом, педагог проводит беседу о значении городского

транспорта и правилах дорожного движения. Рассматривает с ними разные виды

транспорта. Малыши узнают легковые машины, их марки, грузовые – автофургон,

цистерна, автокран, машины для перевозки людей – автобус, маршрутное такси,

специализированные машины – полиция, «скорая помощь». Ребята называют

дорожные знаки, которые они видели в разных местах района.

Весь полученный материал о родном городе, месте, где родился, дети отображают

в играх: «Дорога из детского сада домой», «Это моя улица», «Профессии

взрослых» и т.д. Совместно с воспитателем выполняют макет малой родины,

делают рисунки на тему: «Мой детский сад», «Транспорт родного города», «Дом,

в котором я живу» и т.д. Родители помогают создать фотовыставку «Моя малая

родина». Стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему

микрорайону, заботу о его чистоте и красоте помогут правила настоящего

горожанина. Настоящий горожанин не будет: - людям досаждать; - дом и город

обижать; - в квартире прыгать и скакать; - громким голосом кричать; - дверь

ногою открывать; - в лифте кнопками играть; - и на стенах рисовать; - сор на

улице бросать; - правила движения нарушать.



В раздел образования