Автор: Ирина Вадимовна Барышева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 91"
Населённый пункт: Город Владимир, Владимирская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Наша Россия"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение г.Владимир
«Детский сад № 91 комбинированного вида «
Открытое занятие по нравственно -
патриотическому воспитанию в старшей группе
(5-6 лет)
"Наша Россия
".
Воспитатель :
Барышева Ирина
Вадимовна
2023
Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране,
Родине.
Задачи:
1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как
государстве, в
котором они живут.
2. Продолжать формировать патриотические чувства; уважительное
отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн); к Российской
армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному
символу России – березке.
3. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия,
богатая,большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
4. Дальнейшее совершенствование умения словесно выражать свои мысли,
грамотно строить высказывания.
5. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её
защитникам.
Материал: карта России, государственные символы - флаг, герб; картинки с
достопримечательностями Москвы; фотографии - лесов, полей, березок;
наглядно-дидактические пособия; различные документы с гербами, монеты,
купюры.
Музыкальное сопровождение : гимн РФ; песня С. Михалков, М.
Старокадомский"Мы едим, едим, едим".
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской
армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке;
чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и
иллюстраций о Москве, фотографии лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д.
нашей Родины.
Дети приветствуют гостей.
Дети сегодня мы с вами отправимся в очень интересное и увлекательное
путешествие.
Ход занятия:
Воспитатель:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Дети, а как называется наша страна? (Ответы детей). Сегодня я предлагаю
вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде.
Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. Дети встают друг за другом и
идут под песню «Мы едим, едим, едим".
1. Воспитатель : Мы приехали на первую станцию. Она называется
"Географическая".
На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна
страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите
на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России)
Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей
страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце
нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Давайте
мы с вами поиграем в игру «Подбери слово»
А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая,
сильная, гордая, мужественная).
Дети читают стихотворения:Кира.
1. Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озера, реки и поля.
Леса и степь и горы!
Воспитатель: Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете,
что такое Родина? (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы
живем, мой дом.) А у вас какая малая Родина? (город Владимир)
Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы
отправляемся в путь.
2. Воспитатель : Следующая станция на которую мы прибыли называется
"Лесная".
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
Воспитатель: Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна
в мире.
Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)
Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза!
Эти два символа неразделимы.
Дети читают стихи: Игорь
1. Люблю березку русскую
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
А теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку
3. Физкультминутка:
Руки подняли и покачали.
Это - березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).
Воспитатель: Лес - это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу.
Ребята, а теперь предлагаю вам поиграть в русскую народную игру ,которая
называется “ Ручеек”.Дети приглашают гостей поиграть вместе с ними.
4. Воспитатель: Следующую станция называется "Государственная".
Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется
столица нашего государства? (Москва). Ребята мы уже с вами знакомы
некоторыми достопримечательностями Москвы.
Давайте послушаем стихотворение о Москве:
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут
нашего президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента). Чем
занимается президент? (Управляет страной).
Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн).
Ребёнок рассказывает о флаге России:
Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Показать
изображение с российским флагом).
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна
миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает
(Березу, снег ,облака, ромашку).
Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее,
верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).
Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает
Воспитатель: а теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего
государства. Герб России является символом единства народов, живущих в
России.
Давайте с вами рассмотрим герб. Расскажите о нём.
Ребёнок рассказывает о гербе:
Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен
золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла
обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём
всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках.
Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра
над злом. Наш герб это эмблема, символ России.
Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей).
Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.
А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн
играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда
приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)
Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы
выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.
Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят
смирно).
5. Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимайте места в
вагонах. Поехали.
Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная".
Ребята, а какие российские праздники вы знаете? (Международный женский
день, день защитников отечества, новый год, день России, День народного
единства)
А какой праздник был у нас в феврале?
А кто такие защитники Отечества? (Офицеры и солдаты Российской армии,
защищающие нашу Родину).
Какие войска охраняют нашу Родину на суше? (Сухопутные войска). На
море?
(Военно-морской флот). А в воздухе? (Военно-воздушный флот). Каких
военных вызнаете, (летчики, пограничники, танкисты, моряки)
Воспитатель выставляет картинки с изображениями на полотно).
Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине.
Мы с вами сейчас поиграем в игру «Продолжи пословицу»
Жить - Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Родина любимая, что мать родная.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родина-мать, умей за неё постоять.
Воспитатель : Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы? (Эти
пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
6. Итог.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора
возвращаться на свою Родину, в город Шимановск, в детский сад. Занимайте
свои места, поехали.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами
побывали? И что ты там делали? (Ответы детей).