Напоминание

Безопасность на дороге


Автор: Круподерова Елена Юрьевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ №28
Населённый пункт: г.Шахты
Наименование материала: квест игра "Знатоки ПДД"
Тема: Безопасность на дороге
Раздел: дошкольное образование





Назад




Задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.

Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.

Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;

Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный

переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного

транспорта» и др.

Словарная работа: активизация

речи

на

дорожную

тематику:

светофор,

сигналы

светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и

безопасности

окружающих,

умение

предвидеть

возможную

опасность,

нахождение

способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают

дорожные

знаки,

понимание

важности

каждого

из

них.

Проявление

выдержки,

самостоятельности

Ход квест-игры

Ребенок:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

О чем мы будем сегодня говорить?

(ответы детей)

чтобы дети не знали неудачи в судьбе

научите нас взрослые

соблюдать ПДД

детям счастья желая

объясни что и где

научите играя

соблюдать ПДД

Воспитатель:

поучаствуем дружно

в каждой детской судьбе

и совместно научим

соблюдать ПДД

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно,

ребята,

участники

движения

это

пешеходы,

водители

и

пассажиры.

Воспитатель:

Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Непоседы» от сотрудников

ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного

перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помог

ите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знан

ия о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»

Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам

провести разминку.

Игра -разминка «Передай жезл».

Под музыку «Веселый светофор»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.

К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг

друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже

знакомы с правилами дорожного движения!

Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и па

зл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.

Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В музыкальном зале, там где вы можете видеть

свое отражение, вы найдете первый конверт»

(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)

Задание 1. «Дорожная азбука»

Перед

участниками

располагается

набор

предупреждающих

знаков.

Воспитатель

загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют

его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...

(«Велосипедное движение запрещено»)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте

За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка

Дети с воспитателем читают «Найдите в музыкальном зале красный предмет, там вы найдете

второй конверт»

Задание 2. «Веселый самокат»

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжа

ют его и возвращаются обратно.

За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.

Дети с воспитателем читают «Далее маршрут нас ведет к музыкальному инструменту

(пианино)»

Задание 3. «Собери знак»

работа на экране, найти на картинках нарушения ПДД

После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.



В раздел образования