Автор: Круподерова Елена Юрьевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ №28
Населённый пункт: г.Шахты
Наименование материала: квест игра "Знатоки ПДД"
Тема: Безопасность на дороге
Раздел: дошкольное образование
Задачи:
•
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
•
Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
•
Воспитывать внимание, сосредоточенность.
•
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
•
Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
•
Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
•
Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
•
Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный
переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного
транспорта» и др.
Словарная работа: активизация
речи
на
дорожную
тематику:
светофор,
сигналы
светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и
безопасности
окружающих,
умение
предвидеть
возможную
опасность,
нахождение
способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают
дорожные
знаки,
понимание
важности
каждого
из
них.
Проявление
выдержки,
самостоятельности
Ход квест-игры
Ребенок:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
О чем мы будем сегодня говорить?
(ответы детей)
чтобы дети не знали неудачи в судьбе
научите нас взрослые
соблюдать ПДД
детям счастья желая
объясни что и где
научите играя
соблюдать ПДД
Воспитатель:
поучаствуем дружно
в каждой детской судьбе
и совместно научим
соблюдать ПДД
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно,
ребята,
участники
движения
это
пешеходы,
водители
и
пассажиры.
Воспитатель:
Ребята! К нам на группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Непоседы» от сотрудников
ГИБДД. Давайте быстрее откроем!
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного
перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помог
ите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знан
ия о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!»
Воспитатель: Ребята, поможем найти? Перед тем как начать поиски, предлагаю нам
провести разминку.
Игра -разминка «Передай жезл».
Под музыку «Веселый светофор»
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару…(запрещается).
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справились с разминкой.
К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг
друга и помогать друг другу. Согласны? Я убедилась, что вы готовы к путешествию и уже
знакомы с правилами дорожного движения!
Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.
«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и па
зл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.
Воспитатель. Итак, читаем первое задание «В музыкальном зале, там где вы можете видеть
свое отражение, вы найдете первый конверт»
(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание.)
Задание 1. «Дорожная азбука»
Перед
участниками
располагается
набор
предупреждающих
знаков.
Воспитатель
загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют
его.
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
(«Пешеходный переход»)
Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
(«Осторожно! Дети»)
Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(«Дорожные работы»)
Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...
(«Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте
За выполнение задания дети получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка
Дети с воспитателем читают «Найдите в музыкальном зале красный предмет, там вы найдете
второй конверт»
Задание 2. «Веселый самокат»
Ты, дружок, не торопись!
На самокатах прокатись.
На конусы не наезжай -
Осторожно объезжай.
Эстафета «Самокаты»
Дети делятся на две команды по очереди прокатываются на самокате до ориентира, объезжа
ют его и возвращаются обратно.
За выполнение задания дети получают пазл и вторую подсказку.
Дети с воспитателем читают «Далее маршрут нас ведет к музыкальному инструменту
(пианино)»
Задание 3. «Собери знак»
работа на экране, найти на картинках нарушения ПДД
После выполнения задания дети получают пазл и подсказку.