Напоминание

"Здоровый образ жизни"


Автор: Давыдова Елена Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 81 "Мальвина"
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: проект
Тема: "Здоровый образ жизни"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт совместного проекта с детьми и родителями 2023 г.

Тема: «Учимся правильно дышать»

Руководители

проекта

Воспитатель - Давыдова Е.П.

Воспитатель – Полонская Г.В.

Базисный

компонент

Проектная

деятельность

с

детьми

и

родителями

(законными представителями) «Будьте здоровы»

Возраст

участников

проекта

Дети от 5 до 6 лет.

Состав проектной

группы

Воспитатели, логопед, дети, родители воспитанников

(законные представители)

Тип проекта

По продолжительности: краткосрочный

По составу участников проекта: групповой.

По

направленности

деятельности

участников

проекта:познавательно – оздоровительный.

Интеграция образовательных областей:

социально –

коммуникативная,

познавательная,

речевая,

художественно – эстетическая, физическая.

Проблема проекта

1. Зачем надо формировать у детей знание о здоровье?

2. Какова роль дыхания в жизни человека?

3. Какую роль выполняют родители в формировании

правил здорового образа жизни?

4. Как научить ребенка полученные теоретические знания

реализовывать в играх и повседневной жизни?

5. Какую опасность может нести больной человек?

Цель проекта

Воспитание

физически

развитого

жизнерадостного

ребенка

путем

формирования

у

него

осознанного

отношения к правильному дыханию и потребности к

здоровому образу жизни.

Задачи проекта

- Развитие осознанного интереса у детей и их родителей к

оздоровительным технологиям А. Н. Стрельниковой,

стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей

жизни;

-

Овладение

навыками

согласовывать дыхание с

выполнением

упражнений,

тем

самым

активизируя

иммунные силы организма;

- Создание благоприятных условий для формирования

здоровой и физически развитой личности.

Актуальность

проекта

В

настоящее

время,

проблемы здоровья стали

особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией

ухудшения здоровья

детей.

Объем

познавательной

информации для дошкольников достаточно высок, растет

доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие

этого

нередко

наблюдается

переутомление детей,

снижение

их

функциональных

возможностей,

что

отрицательно влияет не только на состояние здоровья

дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего

развития.

Поэтому

большое

внимание

следует

уделять дыхательным упражнениям на учебных занятиях

и

в

свободной

деятельности,

что

способствует

развитию дыхательной

мускулатуры,

увеличению

подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению

кровообращения в легких.

Современная

медицина

считает,

что

выработка

правильного дыхания – залог хорошего здоровья.

Создание

развивающей

предметно-

пространственной

среды

(необходимое

Оборудование)

Для реализации проекта «Будьте здоровы» в группе был

организован уголок по изучению детьми данной темы.

В данном уголке были размещены: картотека, пособия

для развития дыхания (бутылочки с одноразовыми

трубочками, варежки со снежинками, султанчики).

Продукты

проекта

Были созданы:

- Картотека дыхательных упражнений.

- Атрибуты для дыхательных упражнений.

Проведены с детьми:

- Беседы, объяснение, показ, опыты(детская цифровая

лаборатория «Наураша»).

-

Чтение художественной литературы:

Чуковский

К.

«Мойдодыр»;

Барто

А.

«Зарядка»;

Мошковская Э. «Мы заболели».

- Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое

плохо»; «К нам пришел Незнайка».

Проведены с родителями:

- Презентация дидактического материала, детской

деятельности(на Онлайн родительском собрании)

- Консультация «Дыхательная гимнастика для детей»

- Памятки «Дышим с мамой, дышим с папой»

Предполагаемый

результат

-Повышение педагогической компетентности педагогов

и родителей в оздоровительной работе с детьми;

- Снижение простудных заболеваний у воспитанников;

- Формирование у участников проекта «правильных»

дыхательных привычек;

- Изменение отношения детей к сохранению своего

здоровья;

- Использование здоровьесберегающих технологий в

семье.

Работа над

проектом

- Подбор художественной литературы и интернет

ресурсов.

- Беседа «Что такое здоровье?»

Цель: Формировать представление о здоровье, выделить

правила навыков культурно-гигиенического поведения.

- Опытыс воздухом

Цель:

Расширить

представления

детей

о

значимости воздуха в жизни человека.

- Выполнение дыхательной гимнастики

- выполнять упражнения каждый день по 3 - 6 мин, в

зависимости от возраста детей;

-

проводить

упражнения

в

хорошо

проветриваемых помещениях; - заниматься до еды;

-

заниматься

в

свободной,

не

стесняющей

движения одежде;

- дозировать

количество

и темп проведения

упражнений;

-

вдыхать

воздух

через

рот

и нос,

выдыхать через рот;

-

вдыхать

легко

и

коротко,

а

выдыхать

-

длительно и экономно;

- в процессе речевого дыхания не напрягать

мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не

поднимать при вдохе и опускать при выдохе; - после

выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 - 3

сек.

- Логопед

Работа

на

развитие

речевого

дыхания

на

профессиональном столе логопеда

ПРИЛОЖЕНИЕ

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СДУЙ СНЕЖИНКУ»

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ НА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТОЛЕ ЛОГОПЕДА

ВЫПОЛНЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ НА ЗАРЯДКЕ

Консультация для родителей

«Дыхательная гимнастика для детей»

Обучив ребёнка простым и веселым дыхательным упражнениям, вы

сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ

Дыхательные упражнения могут проводиться во время

утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.

На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из

самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения

в веселую игру.

Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно

выполнять несколько хорошо знакомых, постепенно дополняя к ним новые,

или менять, разбив по дням недели.

Дыхательная гимнастика для ребенка может стать как приятным

времяпровождением, к которому он сам будет стремиться, так и тягостным

рутинным действием, от которого лишь негативные эмоции. Все в ваших

руках!

Почему дыхательная гимнастика нужна?

«Дыхательная система ребенка устроена Природой чрезвычайно сложно и

мудро. Главная задача родителей и педагогов – сохранить ее здоровой»

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой

клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению

управлять собой.

Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного

мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает

пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна

поглотить кислород из крови и окислиться).

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с

волнением и раздражительностью.

Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно

часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также

выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной

астмой.

Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение

(медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое, развивает ещё

несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы

организма.

Убедила, что дыхательная гимнастика для детей важна и малышам, и

взрослым? И сразу же хочу предостеречь.

Занимаясь дыхательной гимнастикой, важно следить, чтоб у ребенка не

было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое

изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и

онемения в руках, ногах).

Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе

(«ковшиком», подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим

в них (2-3 раза). После этого дыхательную гимнастику можно продолжать.

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

- воздух набирать через нос;

- плечи не поднимать;

- выдох должен быть длительным и плавным;

- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их

можно придерживать руками).

Несколько дыхательных упражнений:

«Качели». Ребенок, находится в положении лежа, кладут на живот в области

диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос.Взрослый произносит

рифмовку:

Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох,

Крепче ты, дружок, держись.

«Каша кипит».

ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и

набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая

живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить

3-4 раза.

«Бегемотик».

ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко

дышит. Вдох и выдох производится через нос

Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться

рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

«Часики».

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми

руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

«Надуй шарик».

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в

стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони

перед грудью и выдувает воздух – ф-ф-ф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в

ладоши, «из шарика выходит воздух»- ребенок произносит: «ш-ш-ш»,

вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого

выпустили воздух.

«Трубач».

ИП:сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с

громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.



В раздел образования