Напоминание

Формирование устойчивых музыкально-ритмических навыков у детей дошкольного возраста на занятии по ритмике


Автор: Булыгина Ольга Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ДТДиМ
Населённый пункт: город Воронеж
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формирование устойчивых музыкально-ритмических навыков у детей дошкольного возраста на занятии по ритмике
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект открытого занятия по теме:

«Формирование устойчивых музыкально-ритмических навыков у детей

дошкольного возраста на занятии по ритмике»

Дата:

Возраст обучающихся: 6 лет;

Продолжительность занятия: 30 минут;

Форма: открытое занятие;

Тип занятия: демонстрация знаний и умений;

Тема: Формирование устойчивых музыкально-ритмических навыков у детей

дошкольного возраста на занятии по ритмике.

Цель: Создание условий для формирования устойчивых музыкально-

ритмических навыков.

Задачи:

Обучающая:

- учить творчески использовать и выразительно выполнять в танцевальных

этюдах знакомые движения;

- передавать в движении простейший ритмический рисунок;

- выразительно передавать в движении характер музыки.

Развивающие:

- развивать умение детей выразительно передавать танцевальные образы;

- развивать органы чувств (зрительный, слуховой, вестибулярный аппарат) и

сенсорные умения;

- развивать в движении навык правильной осанки.

Воспитательная:

- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;

- воспитывать настойчивость, трудолюбие;

- развивать самостоятельность творческого мышления обучающихся.

Методы и приёмы:

- метод мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность,

положительная оценка, установка на успех.

- методы организации практической деятельности:

- художественное слово;

- практический;

- приёмы выразительности (ассоциативный);

- наглядно-образный показ;

- выразительный и эмоциональный показ педагогом движений;

- образное сравнение, используемое педагогом при объяснении того или

иного движения;

- метод контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога,

самоконтроль, рефлексия.

План занятия

1. Организационный этап:

- приглашение обучающихся в зал;

- представление обучающихся;

2. Мотивационный этап:

- Рефлексия (ситуативная) – мотивировка деятельности;

- Психологический настрой обучающихся: « Какого цвета настроение?»;

- Поклон.

3. Практический этап:

- Образная разминка;

Тема занятия: «Формирование устойчивых музыкально-ритмических

навыков у детей дошкольного возраста на хореографическом занятии».

- Игра «Самолётики»;

- Станция «Марш деревянных солдатиков»;

- Игра «Автомобили»;

- Станция «Зарядка»;

- Игра «Паровозик»;

- Станция «Прогулка»

- Танец «Бабочки»

4. Итог занятия:

- Игра «Одуванчики»;

- Рефлексия (ретроспективная) педагога – анализ и оценка выполненной

деятельности;

- Поклон

Ход занятия:

1.Организационный этап:

- Построение:

Дети выходят в зал маршем и строятся в колонны.

- Представление обучающихся.

Перкличка по журналу.

2.Мотивационный этап:

- Приветствие педагога:

- Здравствуйте, сегодня у нас гости, и мы покажем, чему научились! А нам

есть что показать, ведь мы уже умеем петь и танцевать! Вы молодцы, никто

не опоздал, все красивые, аккуратные, подтянутые, с хорошим настроением,

все на своих местах! Сегодня мы будем играть, танцевать и веселиться! А

сейчас «Обнимашки», поприветствуем друг друга объятиями! (все дети и

педагог обнимаются) Теперь можно начинать занятие!

- Психологический настрой обучающихся: «Какого цвета настроение?»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Педагог:

- Скажите, пожалуйста, какого цвета у вас сейчас настроение? (ответы детей).

Обращается внимание на детей, назвавших тёмные цвета. В процессе

занятия рекомендуется чаще хвалить этих детей, создавая ситуацию

успеха.

- Исполнение поклона.

3. Практический этап:

- Разминка, состоящая из образных упражнений на середине зала: :

Цель: научить выразительно передавать игровые образы в соответствии

с характером музыки, реагировать сменой движений на начало новой

музыкальной фразы.

(обращается внимание на передачу точного четкого ритма)

- «незнайка» - поднимание плеч, руки вытянуты, развернуты ладонями на

зрителя;

- «ножницы» - руки имитируют движения ножниц вправо-влево по 4 раза в

каждую сторону;

- «тарелочки» - размашистые движения ( с большой амплитудой) прямых

рук перед собой, ударяя ладонями;

- «часики» - удар прямыми руками по бедрам на «раз», на «два-три» развести

в стороны, на «четыре» хлопнуть над головой и то же в обратном

направлении;

- «кукла деревянная-тряпочная» - на «раз-два» прыжок вразножку, вытянуть

ноги, руки, напрячся, на « три-четыре» прыжок ноги вместе, сброс рук,

голову опустить, колени полусогнуты;

- «буратино» - вынести правую ногу на пятку, палец большой правой руки к

носу, большой палец левой руки к мизинцу правой руки, корпус наклонить

вперед на «раз-два», на « три-четыре» притоп;

- «чебурашка» - руки на затылке, приседания и наклон впрво на «раз-два»,

«хлопаем ушами», соединяем локти на «три-четыре», то же в другую

сторону;

- «дровосеки» - правая нога на пятке, руки в «замке» над головой ,наклоны

корпуса к ноге, достать руками до носка, ударить по колену, по плечу,

притоп, вытянув руки вверх и громко крикнуть «Ура!», то же к другой ноге;

- в конце крикнуть «Все!»

Тема занятия: «Формирование устойчивых музыкально-ритмических

навыков у детей дошкольного возраста на занятии по ритмике»

(прослеживается в исполнении этюдов «станции»)

1.Игра «Самолётики»

Цель: научить держать равнение и интервалы при построении в линии

- Заводим мотор и полетели! Вытягиваем руки – это крылья самолета,

стараемся не сбить друг друга крыльями, чтобы не случилась авария!

Планируем, наклоняемся под крыльями других самолётиков!

Педагог:

- Вот мы и прилетели на нашу первую станцию, которая называется

«военная», потому что будем исполнять движения под маршевую музыку!

Поднимаем колени высоко и тянем носочек, острый, как иголочка!

- Будем выполнять марш и превратимся в деревянных солдатиков с ровной

спинкой и поднятым подбородком!

- Какие марши вы ещё знаете? (военный, спортивный)

2. Станция «Военная» (этюд «Марш деревянных солдатиков»)

Цель: передавать в движении простейший ритмический рисунок, точно

и чётко выполнять движения.

- резкие повороты головы вправо-влево с остановкой в первой точке (4 раза);

- подъем и опускание

колена с подъемоми и опусканием

руки на

противоходе, то же с другой ноги (4 раза);

- 2 приставных шага вправо, 2 – влево (руки опущены вдоль корпуса);

- «отдаем честь»: правая рука открывается в сторону на 1-2, сгибается к

козырьку на 1-2, открывается в сторону на 1-2 и опускается вдоль корпуса на

1-2 (одновременно сесть на колено).

3.

Игра «Автомобили»

Цель: научить аккуратно передвигаться в пространстве, держать

равнение и интервалы при построении в линии со сменой образа.

- Теперь мы автомобилисты! Взяли в руки руль и поехали! Аккуратно, без

аварий – не сталкиваемся друг с другом! По окончанию музыки приезжаем в

свои гаражи, проверив правильную осанку!

Педагог:

- Ура! Приехали на станцию «спортивная»! На зарядку становись! А вы по

утрам делаете зарядку? В здоровом теле – здоровый дух!

Спинки «растут», плечи расправили! Молодцы!Приступаем!

4.Станция «Спортивная» (этюд «Зарядка»)

Цель: научить согласовывать движения с текстом песни, эмоционально

выполнять движения.

- рывки руками, наклоны корпуса в сторону, наклоны к ногам, бег

«козликом», прыжки «скакалочка» с показом педагога. Исполняется бодро и

весело.

5.Игра «Паровозик»

Цель: научить аккуратно передвигаться в пространстве, держать

равнение и интервалы при построении в линии со сменой образа.

-Теперь мы вагончики, которые построились в паровозик (руки на пояс друг

другу), руки вытянуты в локтях, двигаемся змейкой, ту-ту, поехали!

- Куда мы поехали? (ответы детей: в Африку, в Москву, к бабушке, на море и

т.д.)

- Не забудьте вовремя приехать на нашу следующую станцию!

6.Станция «Прогулочная» (этюд «Прогулка»)

Цель:

научить

эмоционально

передавать

танцевальный

образ,

в

соответствии с музыкой выполнять движения.

Вначале повторение этюда без музыки.

- Мы вышли на улицу, ах! Солнышко светит, небо голубое, так и хочется

погулять и поделиться своей улыбкой с прохожими!

- Сейчас мы перенесемся в другое время, когда были леди и джентльмены,

дамы и господа. Мужчины ходили с тросточками во фраках и цилиндрах, а

женщины в шляпах и красивых длинных платьях с зонтиками. Какие у них

были походки?(дети показываю)Правильно, важные и степенные… В руки

возьмем гимнастические палки и представим, что это тросточки и зонтики.

Этюд с гимнастической палкой«Прогулка»

1 такт: вправо друг за другом 3 танцевальных шага (палка перед собой,

корпус слегка раскачивается вправо-влево), на «4» притоп;

2 такт: на «1-2» назад возвращаемся семенящим шагом на полуприседании

в наклоне вперед (палка на уровне плеч);

3-4 такт: то же, что и в 1-2 тактах, но влево, остаться лицом, палку

поставить вертикально на счет «8»;

5-6 такты: танцевальный (характер – важный) шаг вокруг палки, на «8»

притоп;

7-8 такт: работа стоп с поочередным подъемом на полупальцы, на «7-8»

образно снять шляпу;

- А во время прогулки мы встретили бабочек: «Что за чудная пора, порхала

бабочка с утра, крылышками всё махала, польку славно танцевала!»

7. Этюд «Бабочки»

Цель: снятие эмоционального напряжения (дети одевают элемент

костюма бабочки – «крылышки») – свободно двигаются в пространстве,

изображая бабочек, присаживаются на колено («на цветок», скрестив руки,

покачиваясь) со сменой характера музыки; с новой музыкальной фразой

танцуют в парах и улетают.

4.Итог занятия:

- Игра «Ромашки-одуванчики»;

Цель игры: воспитывать здоровый дух соперничества в игре.

Дети встают тройками, взявшись за руки, стоя спинами в центр кружка,

это – «одуванчики». Под музыку исполняется семенящий шаг по кругу. Через

4 такта педагог дует на ладошку, показывая «парашутики одуванчиков

разлетаются» в воздухе. Для детей это – сигнал

разбегаться в разные

стороны и кружиться по одному. Как только музыка останавливается, все

сбегаются в «одуванчики». Чей «одуванчик» построился последним, тот и

выходит из игры. Оставшейся победившей паре все дарят громкие

аплодисменты.

Педагог (рефлексия):

Все строятся на свои места.

Педагог:

- Вы – большие молодцы! Я очень вами довольна! Все очень старались!

- На каких же мы станциях сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось выполнять на занятии?

- Какого же цвета у вас сейчас настроение?

- Прекрасный цвет у всех, просто букет цветов!

- Аплодисменты нашим маленьким артистам!

- Жду вас с нетерпением на следующем занятии!

- А сейчас «обнимашки» и поклон.



В раздел образования