Автор: Омарова Илминаз Гусейхановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №175
Населённый пункт: Владикавказ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект по нравственно- патриотическому воспитанию " Наша Великая Победа"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 175 «НЕПОСЕДЫ»
Проект по нравственно – патриотическому
воспитанию в подготовительной логопедической группе «Светлячки»
«Наша Великая Победа»
Заведующая МБДОУ № 175 Фидарова А.В.
Автор проекта
воспитатель: Омарова И.Г.
Владикавказ 2022
Вид проекта: творческо – информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 26.04.2022г.по 07.05. 2022 г.
Участники проекта: воспитатели старшей группы, дети, родители
воспитанников.
Актуальность темы проекта:
Патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в
горечи за ее неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего
народа, в бережном отношении к народной памяти, национально-культурным
традициям.
Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов,
нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен
народов и языков на территории России. Нам необходимо в полной мере
использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в
Российской империи, и в Советском Союзе».
Проблема организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного
возраста весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками,
умение соотносить индивидуальные качества воспитанников с целями и задачами
образовательной программы нацеливает педагогов на поиск оптимальных форм
работы. Проектная деятельность, несомненно, является такой формой и широко
распространена в нашей практике.
Проблема: В настоящее время все меньше времени со стороны родителей
уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ,
укреплению связей поколений.
Цель проекта: нравственно - патриотическое воспитание детей старшего
дошкольного возраста посредством ознакомления с историческими событиями
нашей страны в годы ВОВ.
Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях
патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в
том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и
счастливым будущим.
Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к
традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к
малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках
следовать положительному примеру.
Задачи проекта:
- расширять представления детей об историческом периоде ВОВ; воспитывать
уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ;
- вызвать интерес к литературе и музыкальным произведениям патриотической
тематики;
- воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, за подвиг нашего народа в
Великой Отечественной войне;
-вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность,
привлечение их к патриотическому воспитанию в семье;
Предполагаемый результат: -В ходе реализации проекта у детей будут
сформированы начальные представления о войне, празднике 9 Мая. Реализация
проекта будет способствовать формированию чувства любви к Родине, гордости за
героизм нашего народа.
-Дети станут проявлять большую заинтересованность, познавательную активность;
станут отражать новые знания в своей деятельности.
Продукты проектной деятельности:
- Выставка рисунков и поделок «Наша Великая Победа»;
- Посещение музея В/Ч 20634.
- Возложение цветов к памятнику героям ВОВ.
- Презентация проекта: «Этот день Победы»
-Акция: « Бессмертный Полк
- Оформление зала для проведения мероприятия.
- Работа с родителями.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: подготовительный
Изучение литературы, подбор материала.
Подбор музыкальных произведений на военную тему
Подготовка цикла бесед о ВОВ
Определение проблемы, цели и задач.
Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта, составление
плана мероприятий; организация предметно – пространственной развивающей
создание презентаций;
информирование родителей о начале работы над проектом, приглашение к
участию.
2 этап. Основной.
Познавательное развитие.
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, презентаций о войне.
«Герои ВОВ»,
«Дети – герои ВОВ».
Презентация «Детям о войне».
Рассматривание иллюстраций и фотографий «Военные профессии».
Знакомство детей с памятниками, посвященных дню Победы.
Загадки о войне и Родине.
Речевое развитие
Знакомство с художественной литературой:
Е. Благинина «Шинель», отрывки из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»,
А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная? »,
З. Александрова «Много звёзд»,
С. Михалков «Дядя Стёпа – ветеран».
Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
С. Алексеев "Они защищали Москву",
Л. Кассиль "Твои защитники",
С. Михалков "День Победы",
подборка стихов к празднику на тему «День Победы»
А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик».
Твардовского «О мальчике герое».
Чтение стихотворений на тему «День Победы»
Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский.
Чтение рассказов о Героическом Севастополе. Рассказ детям о Боре Кулешине, С.
Баруздин «Рассказы о войне».
Чтение стихотворения «Почему ты шинель бережешь», беседа по содержанию
стихотворения, работа над новыми словами.
Чтение и заучивание стихов о героях, войне.
Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной
войны»;
Цель: воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к
героям Великой Отечественной Войны.
Социально коммуникативное развитие
Беседы: «Праздник День Победы», «Что такое героизм?», «Боевые награды»,
«Подвиги детей в ВОВ».
Сюжетно – ролевая игра
«Мы – моряки», «На границе» ,«Мы солдаты».
Инсценировка «В военном госпитале» с использованием костюмов медсестры,
солдата, аптечки.
Дидактические игры:
«Кому, что нужно?», «Что для чего» ,«Скажи наоборот», «Кто больше назовет
качеств героя», «Чья форма?».
Трудовое поручение
« Наведем порядок по - солдатски».
Высадка луковиц цветов в горшки.
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Салют в честь Дня Победы»,«Открытка для ветерана»;
Аппликация:«Голубь мира»
Конструирование: Постройка танков и самолётов из конструктора лего;
«Строим корабль» (из крупного конструктора)
Прослушивание произведенийи песен о войне:
«День победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.
«Синий платочек» муз. Е. Петербургский , сл. Я. Галицкого
«Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.
«Наша Родина сильна». А. Филлипенко,
«Песенка о войне» Г.Фрида,
«День Победы» Л.Лещенко,
« О той войне»
-Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.
-Воспитывать гордость за героя советского солдата, умение слушать песню.
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Полоса препятствий», «Меткий стрелок», «Кто быстрее соберет посылку на
фронт!», «На земле, на воде, в воздухе»
Физкультминутки: «Салют», «Смелый солдат»
Работа с родителями
Консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне».
Консультация для родителей «Книги о войне для дошкольников».
Разучивание стихотворений к празднику, посвященному Дню Победы.
Папка – передвижка «Этих дней не смолкнет слава», «Великая Отечественная
война», «Стихи для детей о войне»
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша
Армия родная».
Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне»
Оформление альбома «Мы за мир» (совместные рисунки родителей и детей) .
Выставка поделок и рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто…!»
3 этап заключительный
Заключение.
Итоги проекта.
Дети знают о празднике "День Победы".
Создан фотоальбом «ветераны Великой Отечественной войны».
Проведена выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей.
Группа оформлены к празднику «День Победы».
Рассказы о ВОВ не оставили равнодушным ни одного ребенка.
Дети проявляли большой интерес, задавали много вопросов, проявляли
сострадание к людям павших на поле битвы.
С удовольствием приняли участие в изготовлении открытки для ветерана.
1. Организация бессмертный полка вокруг здания детского сада
2. Коллективная работа с детьми «Никто не забыт, ничто не забыто!».
3. Выставка поделок и рисунков детей и родителей. Приглашенные гости из
военной части на выставку.
4. Мероприятие «День Победы -9 Мая»
5. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам. Совместно с родителями
воспитанников старшей группы.
6. Поздравление ветеранов.