Напоминание

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию " Наша Великая Победа"


Автор: Омарова Илминаз Гусейхановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №175
Населённый пункт: Владикавказ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект по нравственно- патриотическому воспитанию " Наша Великая Победа"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 175 «НЕПОСЕДЫ»

Проект по нравственно – патриотическому

воспитанию в подготовительной логопедической группе «Светлячки»

«Наша Великая Победа»

Заведующая МБДОУ № 175 Фидарова А.В.

Автор проекта

воспитатель: Омарова И.Г.

Владикавказ 2022

Вид проекта: творческо – информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 26.04.2022г.по 07.05. 2022 г.

Участники проекта: воспитатели старшей группы, дети, родители

воспитанников.

Актуальность темы проекта:

Патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в

горечи за ее неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего

народа, в бережном отношении к народной памяти, национально-культурным

традициям.

Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов,

нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен

народов и языков на территории России. Нам необходимо в полной мере

использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в

Российской империи, и в Советском Союзе».

Проблема организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного

возраста весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками,

умение соотносить индивидуальные качества воспитанников с целями и задачами

образовательной программы нацеливает педагогов на поиск оптимальных форм

работы. Проектная деятельность, несомненно, является такой формой и широко

распространена в нашей практике.

Проблема: В настоящее время все меньше времени со стороны родителей

уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ,

укреплению связей поколений.

Цель проекта: нравственно - патриотическое воспитание детей старшего

дошкольного возраста посредством ознакомления с историческими событиями

нашей страны в годы ВОВ.

Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях

патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в

том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и

счастливым будущим.

Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к

традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к

малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках

следовать положительному примеру.

Задачи проекта:

- расширять представления детей об историческом периоде ВОВ; воспитывать

уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ;

- вызвать интерес к литературе и музыкальным произведениям патриотической

тематики;

- воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, за подвиг нашего народа в

Великой Отечественной войне;

-вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность,

привлечение их к патриотическому воспитанию в семье;

Предполагаемый результат: -В ходе реализации проекта у детей будут

сформированы начальные представления о войне, празднике 9 Мая. Реализация

проекта будет способствовать формированию чувства любви к Родине, гордости за

героизм нашего народа.

-Дети станут проявлять большую заинтересованность, познавательную активность;

станут отражать новые знания в своей деятельности.

Продукты проектной деятельности:

- Выставка рисунков и поделок «Наша Великая Победа»;

- Посещение музея В/Ч 20634.

- Возложение цветов к памятнику героям ВОВ.

- Презентация проекта: «Этот день Победы»

-Акция: « Бессмертный Полк

- Оформление зала для проведения мероприятия.

- Работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: подготовительный

Изучение литературы, подбор материала.

Подбор музыкальных произведений на военную тему

Подготовка цикла бесед о ВОВ

Определение проблемы, цели и задач.

Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта, составление

плана мероприятий; организация предметно – пространственной развивающей

создание презентаций;

информирование родителей о начале работы над проектом, приглашение к

участию.

2 этап. Основной.

Познавательное развитие.

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, презентаций о войне.

«Герои ВОВ»,

«Дети – герои ВОВ».

Презентация «Детям о войне».

Рассматривание иллюстраций и фотографий «Военные профессии».

Знакомство детей с памятниками, посвященных дню Победы.

Загадки о войне и Родине.

Речевое развитие

Знакомство с художественной литературой:

Е. Благинина «Шинель», отрывки из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»,

А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная? »,

З. Александрова «Много звёзд»,

С. Михалков «Дядя Стёпа – ветеран».

Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

С. Алексеев "Они защищали Москву",

Л. Кассиль "Твои защитники",

С. Михалков "День Победы",

подборка стихов к празднику на тему «День Победы»

А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик».

Твардовского «О мальчике герое».

Чтение стихотворений на тему «День Победы»

Заучивание стихотворения «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский.

Чтение рассказов о Героическом Севастополе. Рассказ детям о Боре Кулешине, С.

Баруздин «Рассказы о войне».

Чтение стихотворения «Почему ты шинель бережешь», беседа по содержанию

стихотворения, работа над новыми словами.

Чтение и заучивание стихов о героях, войне.

Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной

войны»;

Цель: воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к

героям Великой Отечественной Войны.

Социально коммуникативное развитие

Беседы: «Праздник День Победы», «Что такое героизм?», «Боевые награды»,

«Подвиги детей в ВОВ».

Сюжетно – ролевая игра

«Мы – моряки», «На границе» ,«Мы солдаты».

Инсценировка «В военном госпитале» с использованием костюмов медсестры,

солдата, аптечки.

Дидактические игры:

«Кому, что нужно?», «Что для чего» ,«Скажи наоборот», «Кто больше назовет

качеств героя», «Чья форма?».

Трудовое поручение

« Наведем порядок по - солдатски».

Высадка луковиц цветов в горшки.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Салют в честь Дня Победы»,«Открытка для ветерана»;

Аппликация:«Голубь мира»

Конструирование: Постройка танков и самолётов из конструктора лего;

«Строим корабль» (из крупного конструктора)

Прослушивание произведенийи песен о войне:

«День победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

«Синий платочек» муз. Е. Петербургский , сл. Я. Галицкого

«Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.

«Наша Родина сильна». А. Филлипенко,

«Песенка о войне» Г.Фрида,

«День Победы» Л.Лещенко,

« О той войне»

-Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.

-Воспитывать гордость за героя советского солдата, умение слушать песню.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Полоса препятствий», «Меткий стрелок», «Кто быстрее соберет посылку на

фронт!», «На земле, на воде, в воздухе»

Физкультминутки: «Салют», «Смелый солдат»

Работа с родителями

Консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне».

Консультация для родителей «Книги о войне для дошкольников».

Разучивание стихотворений к празднику, посвященному Дню Победы.

Папка – передвижка «Этих дней не смолкнет слава», «Великая Отечественная

война», «Стихи для детей о войне»

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша

Армия родная».

Информационный стенд для родителей «Что и как рассказывать детям о войне»

Оформление альбома «Мы за мир» (совместные рисунки родителей и детей) .

Выставка поделок и рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто…!»

3 этап заключительный

Заключение.

Итоги проекта.

Дети знают о празднике "День Победы".

Создан фотоальбом «ветераны Великой Отечественной войны».

Проведена выставка детского творчества и совместных работ родителей и детей.

Группа оформлены к празднику «День Победы».

Рассказы о ВОВ не оставили равнодушным ни одного ребенка.

Дети проявляли большой интерес, задавали много вопросов, проявляли

сострадание к людям павших на поле битвы.

С удовольствием приняли участие в изготовлении открытки для ветерана.

1. Организация бессмертный полка вокруг здания детского сада

2. Коллективная работа с детьми «Никто не забыт, ничто не забыто!».

3. Выставка поделок и рисунков детей и родителей. Приглашенные гости из

военной части на выставку.

4. Мероприятие «День Победы -9 Мая»

5. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам. Совместно с родителями

воспитанников старшей группы.

6. Поздравление ветеранов.



В раздел образования