Автор: Красильникова Дарья Вадимовна
Должность: МБДОУ №188 "Детский сад общеразвивающего вида"
Учебное заведение: МБДОУ №188 "Детский сад общеразвивающего вида"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Конспект занятия «Пусть всегда будет солнце» по художественному творчеству для детей младшей группы 2-3 лет
Тема: Конспект занятия «Пусть всегда будет солнце» по художественному творчеству для детей младшей группы 2-3 лет
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Пусть всегда будет солнце»
по художественному творчеству для детей
разновозрастной группы 2-3 лет
Цель: Формировать умение закрашивать предмет всей шириной кисти,
не заходя за контур рисунка.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто.
2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения.
3. Закрепить знание жёлтого цвета.
4. Учить держать кисточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии.
Развивающие:
1. Обогащать словарный запас детей словами: солнышко, светит, лучики,
сбоку, вверху, внизу.
2. Развивать воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к рисованию.
Методы и приемы:
1.
Метод наглядного обучения
2.
словесный практический
3.
игровой.
Материал:
Иллюстрации с солнышком.
Игрушки - Солнышко, Петушок.
мольберт, ватман с нарисованным кругом жёлтого цвета.
Краски жёлтого цвета.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
(Воспитатель показывает игрушку Петушка).
- Посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы детей)
А сегодня Петушок не веселый.
2.Мотивационно-ориентировочный этап
- Утром он проснулся и не увидел солнышко. А в нашей группе есть
солнышко?
(Воспитатель показывает детям солнце - поднимая его на верёвочке).
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
(А. Барто)
Воспитатель: Что это, дети?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в группе. Вы знаете
почему?
Дети: Выглянуло, засветило солнышко.
Воспитатель: А какое у вас от этого настроение?
Дети: Весёлое, радостное.
Воспитатель: А у нашего солнышка, какое настроение?
Дети:радостное.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Солнышко улыбается.
Воспитатель: Давайте
и
мы
покажем,
как
улыбается
солнышко.
(Показывают).
Воспитатель: А какое солнышко по форме?
Дети: Круглое.
Воспитатель: А что ещё есть у солнышка? (Лучики). У солнышка лучи
прямые, как наши руки. Только у нас две руки, а у солнышка очень много
лучиков. Лучики у солнышка везде: сбоку, сверху, внизу, чтобы всех
обогреть. И ребят, цветы, бабочек, деревья.
3.Поисковый
Воспитатель:Давайте нарисуем для Петушка солнышки. Я вам покажу. Как
нужно правильно рисовать. (Воспитатель рисует солнце и лучи, подзывая к
себе детей) Вот какое доброе, красивое солнце у нас получилось.
(На мольберте солнышко с лучами во все стороны)
Физкультминутка: «Солнце просыпается».
Ночь в окошко заглянула, (Дети складывают ладошки лодочкой)
Наше солнышко уснул (Наклоняют голову).
Солнце просыпается - деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).
Воспитатель: А теперь проходите за столы, и вы будете рисовать солнышко.
А петушок здесь посидит и посмотрит, как вы будете рисовать.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель:Вначале, давайте мы все вместе нарисуем солнышко в воздухе.
(Дети рисуют в воздухе кисточкой вместе с воспитателем круг).
Воспитатель:Сейчас возьмите кисточку в правую руку, помокните её в воду,
лишнюю воду промокните о салфетку, и возьмите на кисточку краску и
нарисуйте круг.
(Дети рисуют).
Воспитатель:Молодцы! Ребятки, а чего не хватает нашему солнышку?
Правильно, лучиков! Давайте мы дорисуем ему лучики! А какого цвета будут
лучики у нашего солнышка? Желтого, как и само солнышко!
Рефлексия: Воспитатель сажает Петушка на стол, предлагает посмотреть
рисунки ребят. Дети вместе с Петушком рассматривают рисунки, петушок
хвалит ребят за старание, и красивые рисунки.
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Какого цвета? А что ещё бывает
жёлтым? Петушку очень понравились ваши работы -
Воспитатель:
Петушок у нас горластый,
По утрам поёт он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах его серёжки,
На головке - гребешок!
Вот такой он, петушок.