Автор: Людмила Геннадьевна Липова
Должность: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №36"
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №36"
Населённый пункт: город Ачинск
Наименование материала: проект " Птицы"
Тема: проект
Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность в I
младшей группе «Знайки»
«Птицы – наши друзья»
Воспитатель: Липова Л.Г.
Проектная деятельность в первой
младшей группе «Птицы — наши друзья»
Краткосрочный проект «Птицы – наши друзья»
Срок реализации: краткосрочный .
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители.
Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об
окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.
Методическая литература: «Комплексные занятия в 1 младшей группе»
под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой; «Занятия с
детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир», Винникова Г. И. ;
Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского
сада»; Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши».
Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в
природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической
речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4
слов.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
• Изучение методической литературы,
• Подбор художественной литературы,
• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2. Реализация проекта
Деятельность детей.
1-я неделя
Понедельник:
o Утро: рассматривание иллюстраций: «Птицы»; заучивание стихотворения
А. Барто «Птичка»;
o Прогулка: наблюдение за птицами; п. и. : «Птички летают»; труд:
приготовление корма для птиц;
o Вечер: д/и «Кто в домике живет? »;
Вторник:
o Утро: чтение потешки «Сорока», д/и «Кто в домике живет? »;
o Занятие: лепка «Корм для птиц»;
o Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;
Среда:
o Занятие: «Птицы зимой»;
o Прогулка: наблюдение за птицами;
o Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;
Четверг:
o Утро: д/и «Кто что ест? »
o Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;
Пятница:
o Утро: пальчиковая игра «Снегирёк»;
o Занятие: «Ягодки для птичек»;
o Прогулка: развешивание кормушек, раскладывание корма, п. и. : «Собачка
и воробьи»;
Работа с родителями:
• Папка-раскладушка «Помогите птицам»;
• Изготовление кормушек.